Региональный ресурсный модельный центр дополнительного образования детей
Цель проекта
Разработка модели и создание региональной образовательной среды, включающей: дополнительное образование детей (на примере Орловской области) по ведению проектной и исследовательской деятельности, формирование условий для выявления и сопровождения талантов; построение основы системы непрерывного образования (с использованием университета как идеологического и ресурсного центра) с ориентацией на региональные и межрегиональные запросы, создание внутри региональных многокомпонентных партнерских площадок.
Результаты и эффекты проекта
– Создание сети юношеских специализированных научно-исследовательских школ (ЮСНИШ) и школ будущих профессий (ШБП) по ключевым направлениям проектной и исследовательской деятельности ВУЗа и региона с сетью партнерства с частными и государственными структурами.
– Создание эффективной среды дополнительного образования детей для массового вовлечения школьников в проектно-исследовательскую деятельность.
– Создание сообщества тьюторов по ведению проектной и исследовательской деятельности в ВУЗе и школах Орловской области и за ее пределами.
– Разработка предложений по использованию результатов ЕРКС «Орел» и Ежегодной всероссийской молодежной научно-практической конференции «МИФ» с элементами научной школы в качестве дополнения к системе ЕГЭ при поступлении в ВУЗы РФ.
– Формирование банка проектов для реализации школьниками, учителями и ЮСНИШ.
– Разработка магистерских программ подготовки профессиональных вожатых, тьюторов ПИД, игропедагогики для подготовки учителей, тьюторов по ведению проектной и исследовательской деятельности школьников с использованием игротехнологий.
– Разработка концепции фонда поддержки системы ЮСНИШ.
–Организация и проведение подготовительного этапа Всероссийской молодежной научно-практической конференции (ВМНПК) «МИФ» с элементами научной школы.
– Формирование материально-технической базы ЮСНИШ в соответствии с запросами на 2020 год.
– Создание Интернет-ресурса для сопровождения реализации проекта.
- Создание на базе РМЦ ДОД «Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей» (совместно с Фондом «Талант и успех» (ОЦ «Сириус» г. Сочи).
- Создание «Академии семейного образования» и разработка системы «Автономия и безопасность личности»
Внешние партнеры проекта
Фонд «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус»)
Департамент образования Орловской области
Группа компаний «NT-MDT-SI»
АНПО «Школьная лига РОСНАНО»
АНО eNANO (Образовательная платформа СТЕМФОРД)
Нанотехнологическое сообщество «Нанометр»
ЗАО «Инвентос»
ШБП «IT»МОО "Академия безопасности и выживания" (г. Орел),
МОО «Академия безопасности и выживания», Межрегиональная Федерация штурмового рукопашного боя ГРОМ (г. Ростов-на-Дону),
Межрегиональная Федерация тактической стрельбы и практического фехтования (г. Пятигорск, Ставропольский край)
Система «Академия семейного образования»,
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
Влияние проекта на развитие университета
–Формирование сообщества тьюторов из числа ППС путем приобретения дополнительных компетенций. Подготовка и переподготовка ППС к ведению проектной и исследовательской деятельности со школьниками повысит качество проектной работы и студентов.
– Совершенствование системы непрерывного образования.
– Развертывание площадок прохождения практики студентов на базе ЮСНИШ.
– Инфраструктурное и методическое обеспечение проектной и исследовательской деятельности.
– Создание информационного портала системы ЮСНИШ и развитие его как площадки для рекламы деятельности ВУЗа и привлечения партнеров. Продвижение и развитие бренда университета, осуществление коммуникации с партнерами университета.
Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (макрорегиона)
–Создание условий для массовой доступности дополнительного образования для учащихся Орловской области и регионов РФ.
–Построение базы данных исполнителей научных молодежных проектов. Реализация массовой проектно-исследовательской деятельности и проведение конференций и конкурсов различного масштаба с охватом более 95% школ региона.
–Формирование благоприятной среды для детского изобретательства, предпринимательства и реализации стартапов.
–Вовлечение родителей в совместную работу с детьми (проект «Академия семейного образования»).
– Повышение авторитета университета в информационном пространстве в качестве просветительской организации и повышение доверия к партнерской работе с ВУЗом по реализации совместных проектов.