Базовый институт
(реализация прикладных проектов полного жизненного цикла по заказам предприятий в рамках образовательных процессов)
Цель проекта
Дальнейшее внедрение и масштабирование в ОГУ имени И.С. Тургенева технологий и методик реализации образовательных процессов в концепции CDIO, с выполнением прикладных проектов полного жизненного цикла по заказам предприятий региона, и вовлечением в проектную работу творческих объединений школьников, студентов, преподавателей и жителей города в рамках технологических кружков и дополнительных образовательных программ.
Результаты и эффекты проекта
1.Развитие «института» руководителей образовательных программ на базе базового института, включающего не менее 15 руководителей ОП и не менее 30 образовательных программ. Разработано и утверждено новое положение о конкурсе руководителей образовательных программ с независимой межвузовской оценкой и ограничением на количество программ – не более 2х реализуемых одновременно.
2.Преобразование информационной системы, сопровождающей образовательные процессы в интерактивной среду разработки-сопровождения образовательных программ, в которой руководители смогут в форме конструктора собирать образовательные программы из блоков с результатами обучения, согласованных с предприятиями региона.
3.Обеспечение работы ЮСНИШ «Кибернетика и микрокомпьютеры» и привлечение к обучению не менее 30 школьников ежегодно для последующего вовлечения в кружковые движения, а также подготовка в рамках ЮСНИШ не менее 8-ми школьников ежегодно к участию в соревнованиях JuniorSkills.
4.Обеспечение приема, на образовательные программы «института» руководителей образовательных программ, студентов со средним баллом ЕГЭ не ниже 70, а также привлечение студентов на коммерческой основе, победителей олимпиад и выпускников ЮСНИШ.
5.Разработка и реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации (72 часа) по модернизации образовательных программ в соответствии с концепцией CDIO, а также по другим направлениям. Количество прошедших повышение квалификации научно-педагогических работников по реализации проектного обучения – 50 чел. ежегодно.
6.Реализация 40 проектов полного цикла по заказам предприятий региона ежегодно.
7.Не менее 20% студентов института руководителей образовательных программы участвуют в конкурсах и грантах.
8.Подготовка не менее 10 студентов, обучающихся на инновационных образовательных программах с реализацией прикладных проектов полного жизненного цикла, к участию в чемпионатах WordSkills и «Я профессионал», ежегодно.
9.Развитие технологических кружковых объединений, включающих не менее 30 студентов и 20 школьников.
10.В виде сетевого обучения и/или двойных дипломов обучаются в Российских университетах 10 человек, в зарубежных 5 человек, ежегодно.
11.Объем привлеченного финансирования от внедрения студенческих проектов – не менее 1 млн. руб. в год.
12.Количество объектов интеллектуальной собственности полученных и поданных с участием студентов – 10 шт., ежегодно.
13.Публикация результатов проектных работ студентов в рецензируемых журналах, входящих в БД Scopus и WoS – 10 шт. ежегодно; в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК – 20 шт. ежегодно.
14.Сформированы и работают на предприятиях в рамках учебных и производственных практик 4 инженерно-строительных студенческих отряда, ежегодно.
Внешние партнеры проекта
- Администрация города Орла
- Приокское управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора
-РКК "Энергия имени С.П. Королева"
-НКБ ЦОС ЮФУ, г. Таганрог
-ЗАО «Инвентос»
-ГУП «Мосгортранс НИИ проект»,
-ELTODO (Чешская Республика)
-ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
-Группа компаний «Навигатор»
-ПАО «КАМАЗ»
-ЗАО «Завод специальной техники»
-Общество с ограниченной ответственностью "ИТ ГАРАНТ"
-Общество с ограниченной ответственностью «БАЗИС ИНЖИНИРИНГ ГРУПП»
-Общество с ограниченной ответственностью «ПроектМаркет»
-Общество с ограниченной ответственностью ИКЦ "ШаР.ИТ"
-Общество с ограниченной ответственностью «2А Лаб»
-ИП Кулаков Дмитрий Анатольевич
-ИП Цветов Денис Анатольевич
-ОРО МООО «РСО»,
-ООО «АРС»
Влияние проекта на развитие университета
Обеспечение студентов, аспирантов и молодых ученых университета, занятых в выполнении НИОКТР, новыми рабочими местами (трудоустройство выпускников по направлениям института руководителей образовательных программ – 90%);
Развитие практико-ориентированного образования, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда региона (масштабирование опыта образовательных технологий на все инженерные направления подготовки – 100%).
Развитие инновационной инфраструктуры университета (эффективное использование высокотехнологичного оборудования более чем 70% от рабочего времени);
Привлечение к работе в университете талантливой молодежи за счет формирования активной инновационной среды (средний возраст в технологических кружках – 22 года);
Увеличение публикационной активности университета;
Позиционирование университета как одного из ведущих центров внедрения технологий CDIO на федеральном и международном уровнях (внедрение технологий CDIO как минимум по 15 направлениям).
Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (макрорегиона)
Создание сбалансированного, развивающегося сектора научно-инновационных исследований и разработок в ОГУ имени И.С. Тургенева, имеющего оптимальную институциональную структуру для обеспечения расширенного воспроизводства знаний и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Развитие в регионе научно-промышленных кластеров: IT- кластера; кластера специального приборостроения, систем коммуникаций, автоматизированных систем управления и кибербезопасности;
Повышение инновационной активности субъектов экономической деятельности предприятий; рост объема инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг предприятий; рост объема затрат субъектов экономической деятельности на технологические инновации предприятий;
Увеличение числа вновь созданных предприятий; увеличение числа созданных рабочих мест;
Развитие существующих производственных предприятий за счет трудоустройства высококвалифицированных инженерных кадров, готовых к инжиниринговой и реинжиниринговой деятельности;
Повышение престижа технических специальностей для инновационного развития региона за счет улучшения финансирования научных и инженерных кадров, привлеченных к выполнению стратегического проекта.