Научные направления вуза
|
1 |
Правовые вопросы развития России |
|
2 |
Изучение проблем реализации права РФ на современном этапе |
|
3 |
Система органов публичной власти субъектов Российской Федерации: теория и практика в современных условиях |
|
4 |
Актуальные проблемы правового регулирования внешнеторговой деятельности России |
|
5 |
Феномен религии и религиозности в контексте современных эпистемологических парадигм |
|
6 |
Социально-политические константы в религии: модусы традиционности и векторы трансформации |
|
7 |
Исследование показателей безопасности биотехносферы и разработка мероприятий по их нормализации. |
|
8 |
Перспективные технологии и инженерные методы расчета, исследование деформирования и разрушения строительных конструкций при проектных и особых воздействиях |
|
9 |
Архитектура комфортной и безопасной среды зданий гражданского и промышленного назначения, сооружений и их комплексов |
|
Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий |
|
|
10 |
Теория и принципы конструирования медицинских комплексов и оборудования с оптимальными дозами диагностических и лечебных воздействий на основе новых информационных технологий |
|
11 |
Системы автоматического и автоматизированного контроля, диагностики и управления |
|
12 |
Физико-механические и математические исследования наноструктур поверхностных слоев и тонких пленок твердых тел; приборно-технологическое моделирование микро- и нано-электроники |
|
13 |
Высокоэффективные аналитические комплексы для анализа веществ методами жидкостной хроматографии и спектральной рентгенографии на основе цифровых технологий |
|
14 |
Безопасные высокоэффективные энергосберегающие технологии и средства при производстве и потреблении электрической и тепловой энергии |
|
15 |
Исследование функциональных наноструктур |
|
16 |
Теоретические основы и практическое применение сорбентов в анализе природных и технических объектов |
|
17 |
Совершенствование профессионального химического образования в высшей и средней школе (современные технологии обучения, инновационные процессы, экологическое воспитание, профориентационная работа) |
|
18 |
Физиолого-биохимические механизмы регуляции роста и развития растений |
|
19 |
Адаптивные механизмы растений |
|
20 |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
|
21 |
Оптимизация динамических процессов биогеоценозов центральной лесостепи |
|
22 |
Растительный покров Центральной лесостепи, его генезис и охрана. |
|
23 |
Cелекция, генетика и экология медоносных пчел. |
|
24 |
Фауна Центральной лесостепи: биология, экология, охрана и рациональное использование. |
|
25 |
Концептуальные и теоретические основы многоуровневой подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения |
|
26 |
Эколого-гигиенические и цитогенетические исследования окружающей среды. |
|
27 |
Региональные исследования географии Орловской области |
|
28 |
Исследования территориальной социально-экономической дифференциации сельских территорий |
|
29 |
Морская геология и палеогеография Арктики |
|
30 |
Эволюция ландшафтов экотона леса и степи Восточно-Европейской равнины |
|
31 |
Рекреационные ресурсы Орловской области |
|
32 |
Физиологическая адаптация учащейся молодёжи |
|
33 |
Ветеринарно-санитарная экспертиза и санитарно- гигиенический контроль на объектах государственного ветеринарного надзора |
|
34 |
Современные методы диагностики, лечения и профилактики болезней животных |
|
35 |
Устойчивое развитие биосферы Центральной России в условиях изменяющейся окружающей среды |
|
36 |
Биология, селекция и биотехнология косточковых плодовых культур |
|
37 |
Реконструкция геномов косточковых плодовых культур: биологические и биотехнологические аспекты |
|
38 |
Оздоровление среды обитания человека путем подбора и репродукции экологически ценных древесных культур и цветочно-декоративных растений |
|
39 |
Регуляторная роль почвы в функционировании лесостепных экосистем |
|
40 |
Пути совершенствования методов и средств воспитательной и образовательной работы в ВУЗах, школах и дошкольных учреждениях |
|
41 |
Совместная работа школы и вуза по совершенствованию подготовки учителя биологии |
|
42 |
Продовольственная безопасность: мониторинг и инновационные биотехнологии |
|
43 |
Комплексная безопасность и здоровьесберегающие технологии населения |
|
44 |
Исследование эргономических показателей, определяющих безопасность труда. |
|
45 |
Воздействие негативных факторов на водные ресурсы и их комплексная безопасность |
|
46 |
Пути совершенствования средств и методов образовательной , воспитательной и учебно-тренировочной работы в вузе |
|
47 |
Физическое воспитание и спорт как неотъемлемые компоненты жизнедеятельности современного общества |
|
48 |
Динамика, прочность машин, силовой гидропривод и мехатронные системы |
|
49 |
Новые технологии и оборудование для автоматизированной обработки материалов |
|
50 |
Оборудование и технологии для легкой промышленности |
|
51 |
Учебная техника нового поколения на основе прорывных информационно-телекоммуникационных технологий |
|
52 |
Перспективная транспортная и сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям безопасности и охраны труда |
|
|
|
|
53 |
Теоретическая физика |
|
54 |
Уравнения смешанного типа с запаздывающим аргументом |
|
55 |
Актуальные проблемы методики обучения стохастике |
|
56 |
Мировая и отечественная история философии |
|
57 |
Образ будущего, как исследовательская парадигма |
|
58 |
Провинциальная культура в контексте современности: философско-антропологический и социально-политический аспекты |
|
59 |
Трансформация образовательного пространства как важнейший фактор формирования личности в условиях глобализационного мира |
|
60 |
Актуальные проблемы социально-философской мысли в истории философии. |
|
61 |
Антропологическая парадигма в современной науке и технике |
|
62 |
Возможности развития современного российского города: городская среда и социальное пространство |
|
63 |
Этнонациональные процессы русского фронтира: прошлое и настоящее |
|
64 |
Молодежь в условиях социокультурного плюрализма. |
|
65 |
Россия в новой системе международных отношений |
|
66 |
Актуальные проблемы совершенствования политической системы Российской Федерации |
|
67 |
Изучение творчества писателей-орловцев в историко-литературном, типологическом, сравнительно-историческом аспекте |
|
68 |
Поэтика древнерусского текста |
|
69 |
Региональная лексикология и лексикография |
|
70 |
Проблемы неологии и дериватологии в ономасиологическом и лексикографическом аспектах |
|
71 |
Структурно-семантическая эволюция сложного предложения и текста |
|
72 |
Лингвистический, функциональный и формальный аспекты стиховедения |
|
73 |
Формирование языковой способности личности |
|
74 |
Актуальные направления и технологии обеспечения социальной безопасности российского общества |
|
75 |
Профессиональная подготовка учителя математики сельской малокомплектной школы в вузе |
|
76 |
Совершенствование педагогического процесса в средней и высшей школе |
|
77 |
Групповые нормы и ценности как фактор формирования личности |
|
78 |
Проблема повышения психологической культуры специалистов |
|
79 |
Особенности морфогенеза эпителиально-клеточных структур кожи человека в норме и патологии. |
|
80 |
Разработка новых подходов к усовершенствованию операций наложения билиодигестивных анастомозов с внутрипеченочными протоками печени. |
|
81 |
Оптимизация диагностики и лечения хирургических заболеваний с использованием современных технологий визуализации. |
|
82 |
Современные особенности оказания помощи и реабилитации при различных режимах функционирования службы медицины катастроф. |
|
83 |
Исследовании механизмов и закономерностей биологического и нейрокогнитивного развития детей на принципах междисциплинарного взаимодействия и системной биологии в условиях цифровой трансформации среды |
|
84 |
Оптимизация диагностики и коррекции экзогенно- и соматогенно-обусловленных отклонений нервно-психического развития детей |
|
85 |
Оптимизация диагностики и лечения хирургической и онкологической патологии у детей и в том числе с использованием минимально-инвазивных технологий |
|
86 |
Мининвазивные вмешательства в хирургической практике |
|
87 |
Оптимизация обезболивания родов при хронических неспецифических заболеваниях лёгких |
|
88 |
Артропластика крупных суставов |
|
89 |
Изучение течения беременности и родов при экстрагенитальной патологии |
|
90 |
Преэклампсия |
|
91 |
Мониторинг состояния здоровья населения Орловской области |
|
92 |
Эпидемиология, диагностика, лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы |
|
93 |
Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики функциональных расстройств ЖКТ |
|
94 |
Актуальные вопросы инфекционных заболеваний в Орловской области |
|
95 |
Влияние стресса на уровень умственной работоспособности студентов |
|
96 |
Доброкачественные дисгормональные дисплазии молочной железы у женщин разного возраста |
|
97 |
Эмоционально-мотивационное обеспечение учебного процесса |
|
98 |
Злокачественные опухоли и антикоморбидные болезни |
|
99 |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с патологией органов брюшной полости |
|
100 |
Изучение состояния здоровья детей и подростков в условиях экологического неблагополучия |
|
101 |
Мониторинг адаптации человека при действии неблагоприятных экзогенных и эндогенных факторов в условиях Орловской области |
|
102 |
Цифровая рентгенография |
|
103 |
Инновационные народосберегающие технологии в сфере образования, культуры, здравоохранения, экономики и их внедрение в социально- экономическое пространство региона через образовательную и научно-исследовательскую деятельность вуза |
|
104 |
Выделение БАВ из объектов живой природы и испытание их биологической активности |
|
105 |
Научное обоснование совершенствования деятельности региональной службы психического здоровья |
|
106 |
Мониторинг адаптации человека при действии неблагоприятных экзогенных и эндогенных факторов в условиях Орловской области |
|
107 |
Цереброваскулярные заболевания и инсульт |
|
108 |
Исследование качества жизни детей и подростков с эпилепсией |
|
109 |
Рассеянный склероз и демиелинизирующие заболевания |
|
110 |
Организация психотерапевтической помощи в психиатрических стационарах общего и специализированного типов |
|
111 |
Формирование аналитико-рефлексивной компетентности будущего врача |
|
112 |
Фармакокинетические подходы к оптимизации стартовой фармакотерапии кардиологической патологии |
|
113 |
Развитие бизнес процессов в аптечных организациях |
|
114 |
Совершенствование технологии изготовления эктемпоральных лекарственных форм |
|
115 |
Актуальные вопросы организации лекарственного обеспечения граждан |
|
116 |
Гистофармакология кожи человека |
|
117 |
Пути совершенствования исторического образования |
|
118 |
Антропологический, социокультурный, психоментальный и политический аспекты истории российской военной элиты XVII-XX вв |
|
119 |
Страны Запада в DC - XXI веках глазами русских. Социально-культурные аспекты восприятия |
|
120 |
Российская империя в конце XIX – начале XX вв.: актуальные аспекты внутренней и внешней политики |
|
121 |
Экономическая история России второй половины XIX века. |
|
122 |
Крайне правые политические партии и движения стран Запада в XX-XXI вв. |
|
123 |
Развитие общетеоретических и специальных исследований трендов в области музейной и туристической деятельности в контексте военной истории. |
|
124 |
Экономическое развитие центральных областей России; сохранение интеллектуального потенциала регионов |
|
125 |
Системы контроля и обеспечения техногенной безопасности и противодействия терроризму на объектах повышенной опасности (объекты военного назначения, атомной энергетики, химического производства, транспорта и т.п.) |
|
126 |
Актуальные проблемы российской экономики. Проблемы формирования российского рынка |
|
127 |
Современная методология управления риском экономических и социальных систем |
|
128 |
Проблемы социального и территориального разноречия |
|
129 |
Когнитивно-дискурсивное описание структуры и функционирования языка (лингвистические, культурологические, переводческие и лингводидактические аспекты) |
|
130 |
Повышение качества и эффективности иноязычного образования в условиях вариативности и плюрализма педагогических систем, многоязычия и поликультурности образовательного пространства. |
|
131 |
Формирование профессиональной готовности бакалавра педагогического образования (на примере подготовки учителя иностранного языка) |
|
132 |
Оптимизация и повышение эффективности процесса обучения английскому языку на всех уровнях языковой подготовки. |
|
133 |
Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе: вопросы филологии и методики. |
|
134 |
Технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку бакалавров и магистров неязыковых направлений подготовки |
