Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Информация об образовательных условиях


п/п

Перечень условий

Информация о наличии

1

Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1.1 Базовое структурное подразделение, ответственное за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ - Отдел по социальным вопросам и воспитательной работе.

2

Документы локального характера, регламентирующие деятельность образовательной организации по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования 

2.1 Положение П ОГУ 84-05-19-2016 “О порядке организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ”.

2.2 Положение П  ОГУ  84-07-19-2017 «Об  отделе по социальным вопросам и воспитательной работе ».

2.3 Должностные инструкции педагога-психолога социального педагога. 

2.4 Положение П ОГУ 75-01-36-2016 «О социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ».

2.5 Положение П ОГУ 84-05-52-2017 «О порядке освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ».

2.6 Положение П ОГУ 82-02-02-2016  «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования ».

2.7 Положение П ОГУ 84-05-11-2016 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников среднего профессионального образования ».

2.8 Положение П ОГУ 84-05-12-2016 «Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся среднего профессионального образования ».

2.9 Положение П ОГУ 84-05-23-2016 «О порядке проведения практики обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» .

2.10 Приказ директора филиала от 29.09.2022г. № 249/1«О составе Комиссии по делам инвалидов и лиц с ОВЗ »  

2.11  Комплексный план развития доступной среды Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева на 2023-2024 учебный год 

2.12 Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2026 год 

3

Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства

3.1 Организован специализированный учет студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в филиале (с их письменного согласия в виде личного заявления на имя директора филиала).

4

Требования к кадровому обеспечению

4.1 В штате филиала имеется социальный педагог, в штате гимназии - педагог-психолог.

4.2 Установлены рабочие контакты с отделением Всероссийского общества слепых, казенным  учреждением  Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» филиал по городу Мценску, Мценскому  району, МБУ ППМСП- Центр Мценск для оперативного привлечения специалистов к работе в филиале.

5

Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ

5.1 В филиале существует система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ. Существует система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов на базе факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации головного университета.

5.2 Реализуется «Специальная дополнительная образовательно-реабилитационная программа для абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», разработанная головным опорным университетом.

5.3 При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых головным университетом самостоятельно, предусмотрены специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний (Правила приема в университет. Приложение №7 – «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья»).

6

Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них (безбарьерная среда)

 Паспорт доступности для инвалидов  объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования «Мценск, общежитие, ул. Карла Маркса, 45-2»

Паспорт доступности для инвалидов  объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования «Мценск, уч корпус, ул Карла Маркса, 45»

Паспорт доступности для инвалидов  объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования «Мценск, общежитие, ул. Тургенева, 196»

Паспорт доступности для инвалидов  объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования «Мценск уч корпус., ул Тургенева,196»);

 

7

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

7.1 Мультимедийные средства.

7.2 Версия официального сайта университета для слабовидящих.

8

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

8.1 В вариативную часть основных образовательных программ включены специализированные адаптационные дисциплины по выбору.

8.2 Дисциплины обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами.

9

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

9.1 Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения студента.

9.2 Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.

10

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение

10.1 Создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ

10.2 Установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».

10.3 Фельдшерский здравпункт обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся, профилактическую деятельность.