Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Область исследования: специальная педагогика
Код ГРНТИ: 14.29.01
Ключевые слова, описание: Ключевые слова: специальное образование; инклюзивное образование; лица с ОВЗ; психолого-педагогическое сопровождение Новые требования, предъявляемые со стороны общества, ФЗ «Об образовании», ФГОС касаются изменений всей системы образования, в которой осуществляется постепенный переход от функционирования специализированных (коррекционных) групп, классов к группам, классам инклюзивной направленности или обеспечению индивидуального сопровождения ребенка в образовательном процессе, что, несомненно, требует от педагогического коллектива и специалистов сотрудничества, слаженности работы и максимальной мобили-зации всего потенциала. Создание модели (моделей) психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды организации, избежать необос-нованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направленных в специальные образовательные организации. Цель проекта: разработка и апробация различных моделей психолого-педагогического сопровождения де-тей с ОВЗ, в том числе в условиях инклюзивного образования. Исследование будет носить носит усилий специалистов разного профиля. Ожидаемые научные результаты: В результате исследования будут разработаны и апробированы разные модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе в условиях инклюзивного об-разования, изучены психолого-педагогические условия сопровождения детей с ОВЗ в системе образования, в том числе и в инклюзивной практике. Полученные данные могут быть основой для разработки содержания авторских курсов, тематики выпуск-ных квалификационных работ, совместных проектов с партнерами разных социальных сфер.
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях раз-личных систем обучения и вос-питания (с сен-сорными, рече-выми, интеллек-туальными, эмо-циональными, двигательными, множественны-ми нарушениями в развитии)
Область исследования: специальная педагогика
Код ГРНТИ: 14.29.05
Ключевые слова, описание: Ключевые слова: сопровождение; сенсорные нарушения; интеллектуальные нарушения; речевые нарушения; эмоциональные нарушения; двигательные нарушения; множественные нарушения. Проблема поиска эффективных механизмов сопровождения развития детей с ОВЗ в образ
Результаты коммерциализаци:
Руководитель исследования: Макарова Ольга Валентиновна
