Приёмная комиссия

(поступление в университет):

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Целевое обучение

Кафедра ботаники, физиологии и биохимии растений


Регуляция роста и развития растений

Область исследования: Физиология и биохимия растений

Код ГРНТИ: 34.31.00, 31.27.21

Ключевые слова, описание: Фитогормоны, цитоскелет, рост, развитие, устойчивость, стресс, антиоксидантная система, регуляторы роста, антиоксиданты. Исследуется гормональный статус растений; взаимосвязь гормональной и трофической систем регуляции; функциональная сопряженность гормональной и антиоксидантной систем регуляции; физиолого- биохимические особенности в условиях действия стрессоров (патогены, фитофаги, гипотермия, засуха); физиологические механизмы действия адаптогенов в ратительном организме при стрессе; участие тубулинового и актинового цитоскелета в регуляции физиолого- биохимических процессов; физиолого- биохимические аспекты действия фенольных соединений; оптимизация минерального питания и качественные показатели урожая растений; цитолого- анатомическое действие фитогормонов на рост и ветвление корня.

Руководитель исследования: Пузина Тамара Ивановна

Адаптивные механизмы растений

Область исследования: Ботаника

Код ГРНТИ: 34.29.00

Ключевые слова, описание: Адаптациогенез, онтоморфогенез, ценопопуляции, спорофиты, гаметофиты,численность, плотность, виталитет, экологическая валентность, диапазон толерантности, устойчивость, охраняемый вид. Выявлены основные модусы адаптациогенеза у спорофитов и гаметофитов равноспоровых папоротников разных регионов России и дальнего зарубежья. Описаны онтоморфогенез и типы его поливариантности для целей выявления экологической устойчивости их ценопопуляций и охраны редких видов.

Руководитель исследования: Державина Нина Михайловна

Активизация познавательной деятельности школьников с использованием учебных познавательных задач

Область исследования: Методика преподавания биологии

Ключевые слова, описание: Задача, учебная познавательная задача, составление задач, подход к решению задач. Исследуется понятия, задача, учебная познавательная задача, варианты составления, устанавливается ситуационная составляющая задачи как таковой возможные пути, алгоритмы решения учебных познавательных задач.

Результаты коммерциализаци: Опубликованы учебные пособия в издательстве "Просвещение", "ВЛАДОС", "ВАКО".

Руководитель исследования: Демьянков Евгений Николаевич

Оптимизация динамических процессов биогеоценозов Центральной лесостепи

Область исследования: Биогеография, Ботаника

Код ГРНТИ: 04-120, 05-717, 05-750

Ключевые слова, описание: Потенциальная флора и растительность, пространственная дифференциация флоры, электронные базы данных, геоинформационная система, редкие растения, синантропизация. Исследуется флора, фауна, растительный и животный мир Орловской области; природные и социально-экономические факторы, влияющие на закономерности пространственной дифференциации флоры и фауны Орловской области и тенденции их динамики за последние 170 лет. Наполняются в среде ГИС MapInfo тематические слои информационной системы «Природные ресурсы Орловской области». Выявляются динамические тенденции потенциальной флоры и растительности региона на основе учета природной зональности; выявляются причины редкости видов растений и животных региона (биологические и антропогенные), для создания рекомендаций об изменении списка видов для второго издания Красной книги Орловской области; оценивается возможность современной системы ООПТ региона в сохранении редких и охраняемых видов для разработки рекомендаций по оптимизации системы особо охраняемых природных территорий Орловской области.

Руководитель исследования: Киселева Людмила Леонидовна