Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Методические и педагогические школы

Методическая школа «Модернизационные процессы в экономике и образовании Российского общества»

 

Задачи:

  • теоретические исследования экономических реформ, направленных на построение социально-ориентированной модели рыночной экономики,
  • прикладные исследования в области научного и методического обеспечения образовательного процесса в профессиональном образовании;
  • исследования практического применения современных подходов к процессу обучения специалистов;
  • совершенствование качества профессионального образования.

Руководитель: Дорогавцева Е.И. - к.э.н., преподаватель кафедры информационных технологий и экономики.

Состав:

  • Псарева О.В. - канд. экон. наук, и.о. зав. кафедрой информационных технологий и экономики;
  • Брусова В.И. - канд. техн. наук, доцент, преподаватель кафедры информационных технологий и экономики;
  • Чаплыгин О.А. - канд. экон. наук, доцент кафедры информационных технологий и экономики;
  • Шатохина Е.Н. - преподаватель кафедры информационных технологий и экономики;
  • Смагина И.Н. - преподаватель кафедры информационных технологий и экономики;
  • Меркулова О.Ю. - преподаватель кафедры информационных технологий и экономики;
  • Кофанов П.И. - преподаватель кафедры информационных технологий и экономики;
  • Герасина Е.В. - и.о. зав.  кафедрой общеобразовательных дисциплин;
  • Гревцева Н.Д. - преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин;
  • Дорофеева А.В. - преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин;
  • Гаврилова Л.Ю. - преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин.

Направления исследований:

  • Актуальные вопросы развития управленческого учета и аудита (Дорогавцева Е.И.);
  • Актуальные проблемы развития финансовой системы России (Псарева О.В.);
  • Проблемы и перспективы развития экономики России (Чаплыгин О.А.);
  • Использование задач прикладного характера на занятиях математики (Брусова В.И., Гревцева Н.Д., Дорофеева А.В.);
  • Исследование современных проблем информатики (Гаврилова Л.Ю., Шатохина Е.Н., Смагина И.Н., Меркулова О.Ю., Кофанов П.И.).

 


 

 

Педагогическая школа «Педагогическая метрология в условиях освоения компетентностно-ориентированной ООП»

Цель:  создание качественного инструментария, предназначенного для педагогических измерений.

Задачи:

  • проведение исследований в области теории и практики педагогических измерений,
  • организация и проведение семинаров и практикумов по созданию, адаптации и внедрению фондов оценочных средств в образовательные программы нового поколения;
  • повышение профессионального уровня, методической культуры и мастерства преподавателей Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева.

Руководитель: Сафонова Т.Н., канд. техн. наук,  декан ТЭФ.

Состав:

  • Дорохова Г.Д. - канд. пед. наук, зам. директора по СВиВР;
  • Бородина О.В. - преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин;
  • Мурских Л.В. - преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин;
  • Мацнева Е.А. - преподаватель кафедры информационных технологий и экономики.

Направления деятельности:

  • выполнение исследований в области теории и практики педагогических измерений,
  • разработка методики создания контрольно-оценочных средств, технологий применения оценочного инструментария,
  • методическое сопровождение инновационных процедур оценивания компетенций;
  • внедрение в учебный процесс системы компьютерного тестирования;
  • организация семинаров и практикумов по распространению и обобщению результатов проведенных исследований.

Дайджесты педагогической школы: №1 , №2 №3 , №4 , №5 , №6 

"Обобщение опыта реализации балльно-рейтинговой системы" Круглый стол, Руководитель педагогической школы к.т.н., доцент Сафонова Т.Н.

 

Публикация научных статей:

  1. Сафонова, Т.Н. Критериально-ориентированное тестирование как основа организации балльно-рейтинговой системы оценки / Т.Н.Сафонова // Материалы региональной научно-практической Интернет–конференции «Инновационные подходы и технологии повышения качества профессионального образования». – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик и К», 2013. - С.160 - 165
  2. Дорохова, Г.Д. Проектная деятельность как средство совершенствования профессиональных компетенций выпускника / Г.Д. Дорохова // Материалы региональной научно-практической Интернет–конференции «Инновационные подходы и технологии повышения качества профессионального образования». – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик и К», 2013.
  3. Ефремова, Ж.Д. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов: плюсы и минусы/ Ж.Д.Ефремова, Д.С.Анисимова, Е.А.Толмачева// Материалы региональной научно-практической Интернет–конференции «Инновационные подходы и технологии повышения качества профессионального образования». – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик и К», 2013
  4. Бородина, О.А. Проблемы мониторинга входящего контроля уровней обученности студентов первого курса СПО / О.А. Бородина// Материалы региональной научно-практической Интернет–конференции «Инновационные подходы и технологии повышения качества профессионального образования». – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик и К», 2013
  5. Мацнева, Е.А. Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе/ Е.А. Мацнева // Материалы региональной научно-практической Интернет–конференции «Инновационные подходы и технологии повышения качества профессионального образования». – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик и К», 2013
  6. Сафонова, Т.Н. Формирование фондов оценочных средств в условиях реализации компетентностно-ориентированной ООП ВПО / Т.Н.Сафонова // Труды 10-й Юбилейной международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке» Сборник 10 - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, Изд-во «D&V», 2013. – С. 421 – 425.
  7. Сафонова, Т.Н. Интерактивные образовательные технологии / Т.Н.Сафонова // Современные подходы к организации учебного процесса: Материалы региональной научно-практической Интернет конференции – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик», 2014. - С.80-85
  8. Бородина, О.А. Ролевая игра как один из интерактивных методов формирования коммуникативных компетенций у студентов на занятиях по иностранным языкам / О.А. Бородина // Современные подходы к организации учебного процесса: Материалы региональной научно-практической Интернет конференции – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик», 2014.
  9. Мацнева, Е.А. Компьютерное тестирование как форма контроля знаний/ Е.А. Мацнева // Современные подходы к организации учебного процесса: Материалы региональной научно-практической Интернет конференции – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик», 2014.
  10. Дорохова, Г.Д. Формирование социокультурной компетенции студентов на уроках иностранного языка / Г.Д. Дорохова // Современные подходы к организации учебного процесса: Материалы региональной научно-практической Интернет конференции – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик», 2014.
  11. Сафонова, Т.Н. Место и роль физики в инженерном образовании / Т.Н.Сафонова // Конструкторско – технологическое обеспечение качества изделий машиностроения: Материалы региональной научно-практической конференции – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик», 2014. - С.194 - 199
  12. Бородина, О.А. Роль гуманитарных дисциплин в системе современного технического образования / О.А. Бородина, Ж.Д. Ефремова// Конструкторско – технологическое обеспечение качества изделий машиностроения: Материалы региональной научно-практической конференции – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик», 2014.
  13. Сафонова, Т.Н. Педагогическая школа как способ реализации педагогического менеджмента и корпоративной этики / Т.Н.Сафонова // Корпоративное управление: эффективность и перспективы развития: Вторая международная научно-практическая конференция: Сборник статей / Под ред. д.э.н. И.Ю. Бочаровой – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик», 2014. - С.165-169
  14. Сафонова, Т.Н. Педагогическая школа как команда педагогических менеджеров / Т.Н.Сафонова // Труды 11-й международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке» Сборник 11 - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, Изд-во «D&V», 2014. – С. 58 – 62. – зарегистрирована в РИНЦ
  15. Сафонова Т.Н. Сочетание различных компонент в  системе профориентационной работы факультета /Т.Н. Сафонова// Организация практико-ориентированного обучения в профессиональной образовательной организации: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (16 декабря 2016г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. – С. 153-157
  16. Бородина О.А. Формирование общекультурных компетенций на основе проектной деятельности / О.А. Бородина // Организация практико-ориентированного обучения в профессиональной образовательной организации: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (16 декабря 2016г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. – С. 19-23
  17. Рыкова Л.В. Правовое воспитание современной молодежи как условие развития общих компетенций при изучении правовых дисциплин / Л.В. Рыкова // Организация практико-ориентированного обучения в профессиональной образовательной организации: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (16 декабря 2016г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. – С. 216-220
  18. Мацнева, Е.А.  Возможности реализации компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций студентов-программистов / Е.А. Мацнева // Организация практико-ориентированного обучения в профессиональной образовательной организации: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (16 декабря 2016г., г. Ливны). –Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. – С. 40-44
  19. Дорохова, Г.Д. Формирование патриотизма и активной гражданской позиции студенческой молодежи в условиях профессионального образования / Г.Д. Дорохова // Организация практико-ориентированного обучения в профессиональной образовательной организации: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (16 декабря 2016г., г. Ливны). –Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. – С. 193-197
  20. Сафонова Т.Н. Проектирование модульных интегрированных образовательных программ /Т.Н. Сафонова// Обеспечение качества профессионального образования как основной фактор подготовки конкурентоспособного специалиста: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (15 декабря 2017г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2018. – С. 21 – 24;
  21. Бородина О.А. Проектная методика преподавания иностранных языков в условиях ФГОС / О.А. Бородина // Обеспечение качества профессионального образования как основной фактор подготовки конкурентоспособного специалиста: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (15 декабря 2017г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2018. – С. 178-181;
  22. Мацнева, Е.А.  Элементы информатизации самостоятельной работы студентов в рамках изучения дисциплины Прикладное программирование/ Е.А. Мацнева // Обеспечение качества профессионального образования как основной фактор подготовки конкурентоспособного специалиста: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (15 декабря 2017г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2018. – С. 225-230;
  23. Дорохова, Г.Д. Духовно-нравственные ценности студенческой молодежи (по материалам социологического опроса)/ Г.Д. Дорохова // Обеспечение качества профессионального образования как основной фактор подготовки конкурентоспособного специалиста: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (15 декабря 2017г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2018. – С. 254-258.
  24. Сафонова Т.Н. Конкретизация целей обучения для разработки оценочных средств /Т.Н. Сафонова// Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы региональной научно-практической Интернет конференции (18 декабря 2018г., г. Ливны) – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2018. – С.18- 21;
  25. Бородина О.А. Патриотическое воспитание студентов средствами иностранного языка / О.А. Бородина // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы региональной научно-практической Интернет конференции (18 декабря 2018г., г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019. – С. 178-181;
  26. Мацнева, Е.А.  Участие студенческого волонтёрского клуба в профориентационной работе / Е.А. Мацнева // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы региональной научно-практической Интернет конференции (18 декабря 2018г., г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019.  – С. 165-169;
  27. Брусова В.И. Применение кейс-заданий как фактор повышения учебной мотивации студентов / В.И. Брусова // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы региональной научно-практической Интернет конференции (18 декабря 2018г., г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019.  – С. 48-52;
  28. Сафонова Т.Н. Роль и место лабораторно-практических занятий  по естественнонаучным дисциплинам в освоении  профессиональных компетенций /Т.Н. Сафонова// Сборник трудов 15-й  международной научно-практической конференции  «Преподаватель высшей школы в XXI веке», Ростов - н/Д Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2018г.
  29. Сафонова Т.Н. Опыт разработки профессиональных компетенций и индикаторов достижения к ним /Т.Н. Сафонова// Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы 3-ей региональной научно практической Интернет-конференции (18 декабря 2020 г., г. Ливны). – Орел: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2021. –С. 87-91.
  30. Кофанов П.И., Мацнева Е.А. Формирование информационной компетентности в процессе организации проектной деятельности обучающихся / П.И. Кофанов, Е.А. Мацнева // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы 3-ей региональной научно практической Интернет-конференции (18 декабря 2020 г., г. Ливны). – Орел: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2021. –С. 279-284.
  31. Бородина,  О.А. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся при обучении иностранному языку в СПО как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы 3-ей региональной научно практической Интернет-конференции (18 декабря 2020 г., г. Ливны). – Орел: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2021. –С. 234-238.

 

Участие в конкурсах:

Всероссийская олимпиада  «Педагогический успех», Номинация «Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях ФГОС № 1408786», сетевое издание "Педагогический успех", свидетельство о регистрации средства массовой информации СМИ ЭЛ No ФС 77-64210 от 25.12.2015, 20 февраля 2019г., Бородина О.А., преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин - диплом 1 степени.

Были опубликованы следующие статьи: 2019-20уч.г.

1 Сафонова Т.Н. Индикаторы достижения компетенций: формулировки, способы измерения и оценки /Т.Н. Сафонова// Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы 2-ой региональной научно-практической Интернет-конференции (18 декабря 2019 г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020. (С. 26 – 29);

2 Мацнева, Е.А Добровольческое движение как одно из прогрессивных направлений деятельности образовательного учреждения, реализующих его социально-воспитательную функцию / Е.А. Мацнева // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы 2-ой региональной научно-практической Интернет-конференции (18 декабря 2019 г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020. (С. 193-197);

3 Дорохова, Г.Д. О системе воспитательной работе Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева/ Г.Д. Дорохова // Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы 2-ой региональной научно-практической Интернет-конференции (18 декабря 2019 г , г. Ливны)  – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020. (С. 186-190).


 

Методическая школа «Конструкторско-технологическая подготовка производства»

Цель деятельности: развитие научного потенциала преподавателей и студентов кафедры инженерного образования, обеспечение преемственности поколений в научном сообществе Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева, стимулирование деятельности ППС.

Задачи:

  • организация и внедрение в учебный процесс инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на повышение ее эффективности, освоение новых методик реализации педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию УМК;
  • проведение научно-методических исследований с учетом требований ФГОС и ФГОС3, специфики содержания УГС, а также критериев оценки по методикам WorldSkills Russia;
  • содействие развитию единой системы накопления учебно-методических материалов для повышения эффективности работы Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева;
  • повышение профессионального уровня, методической культуры и мастерства преподавателей Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева;
  • разработка методики организации аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также повышение профессионального мастерства студентов.

Функции

  • систематизация существующих и разработка новых методов научной деятельности методической школы преподавателей, осуществляющих образовательный процесс по УГС;
  • усовершенствование форм и методов образовательной деятельности в филиале с учетом развития организаций и учреждений г.Ливны.

Руководитель: Звягина Е.А. - канд. техн. наук, доцент кафедры инженерного образования, ответственный по науке Ливеского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева.

Состав НМШ «Конструкторско-технологическая подготовка производства»:

  1. Тупикин Д.А. - канд. техн. наук, доцент кафедры инженерного образования, и.о. зав. кафедрой инженерного образования;
  2. Бобровникова И.М. – преподаватель кафедры инженерного образования;
  3. Бакурова Ю.А. – канд. техн. наук;
  4. Тарасов Д.Ю. – канд. техн. наук.
  5. Пучкова Т.А. – преподаватель кафедры инженерного образования;