Учебно-методическая работа кафедры профессионального обучения и бизнеса

Кафедра профессионального обучения и бизнеса при организации учебного процесса использует не только готовые учебно-методические материалы и комплексы, но и материалы, получены в ходе собственной учебно-методической и научно-исследовательской деятельности.

К таким материалам можно отнести:

  1. Рабочие программы учебных дисциплин.
  2. Монографии, посвященные проблемам и особенностям профессионального образования.
  3. Планы семинарских (практических) занятий по дисциплине, включающие название темы, вопросы для изучения и обсуждения, список источников и рекомендуемой литературы по каждому семинарскому (практическому) занятию.
  4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, включающие:
  • график контроля СРС по учебной дисциплине;
  • вопросы и задания для СРС;
  • указания по написанию курсовых работ (рефератов, эссе).
  • материалы, необходимые для подготовки к занятиям;
  • алгоритмы подготовки творческих заданий, проектов;
  • советы по конспектированию, рецензированию статей и других первоисточников и др.

 

Перечисленные материалы формируются преподавателями в электронном виде. Так ППС кафедры в учебном процессе активно используются мультимедийные лекции, электронные учебные издания, мультимедийные средства и ситуационные задачи, тестовые задания и т.п.

Учебно-методические разработки преподавателей кафедры по деловым играм и практическим ситуациям постоянно совершенствуются: дополняются элементами и условиями, соответствующими региональным, национальным и мировым тенденциям развития профессионального образования, что позволяет студентам в ходе игры или разработки ситуации выработать компетенции, необходимые для современных педагогов-профессионалов своего дела.

Также в учебном процессе, помимо традиционных наглядных пособий (плакатов, альбомов, стендов), на лекционных и практических занятиях преподавателями кафедры широко используются раздаточные материалы индивидуального пользования с привлечением видео-, аудиотехники, компьютерной техники, мультимедийного и другого специального оборудования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ПРЕПОДАВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И БИЗНЕСА:

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  2. Автоматизированные технологии производства продукции растениеводства
  3. Анализ пищевых продуктов
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Биологическая безопасность сырья и продуктов животного происхождения
  6. Биологические основы безопасности и охрана труда в профессиональном образовании
  7. Введение в профессиональную педагогическую специальность
  8. Гидравлические машины
  9. Информационно-коммуникационные технологии в научных исследованиях
  10.  Информационные системы в управлении
  11.  Информационные технологии в профессиональной деятельности
  12.  История и методология науки
  13.  История педагогики и философия образования
  14.  Менеджмент
  15.  Методика воспитательной работы
  16.  Методика профессионального обучения
  17.  Моделирование профессионального обучения
  18.  Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессиональной личности.
  19.  Общая и профессиональная педагогика
  20.  Оптимизация технологических процессов в профессиональном образовании
  21.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  22.  Основы научных знаний
  23.  Педагогические технологии
  24. Планирование и прогнозирование работы кадров в профессиональных учебных заведениях
  25.  Планирование на предприятии
  26.  Планирование эксперимента
  27.  Предпринимательская деятельность
  28.  Проектирование образовательной среды
  29.  Современные проблемы науки и образования
  30.  Современные проблемы профессионального образования
  31.  Социальная экология
  32.  Технология продукции общественного питания
  33.  Технология производства пищевых продуктов
  34.  Технология хранения и переработки с/х продукции
  35.  Управление педагогическими системами
  36.  Управления персоналов в индустрии гостеприимства
  37.  Финансы, денежное обращение и кредит
  38.  Экономическая теория

 

Воспитательная работа на кафедре организована в соответствии с концепцией модернизации

Российского образования, осуществляется в соответствии с планом воспитательной деятельности университета и направлена на формирование у студентов гражданской позиции, на патриотическое воспитание студентов, на духовно-нравственное, правовое и эстетическое воспитание и совершенствование физического воспитания, профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни.

Основная роль в воспитательном  процессе на кафедре профессионального обучения и бизнеса отведена кураторам групп, которые назначаются из числа ведущих преподавателей кафедры. Воспитательной работе на кафедре ведется по следующим направлениям:

- организационная работа (проведение круглых столов для студентов по актуальным проблемам молодежи);

- гражданское и патриотическое воспитание (День знаний - посвящение в студенты,  день пожилого человека, день единения,  день защитников Отечества, Международный женский день, праздник весны и труда, день Победы);

- работа с первокурсниками (проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню знаний, а также вручений студенческих билетов, проведение традиционного «Дня первокурсника», экскурсии в музеи, посещение выставок, анкетирование первокурсников. Ознакомление с правилами проживания. Привлечение студентов к субботникам и др. мероприятиям по благоустройству общежитий).

- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры  (проведение спортивных мероприятий –      

           ежегодные турниры по бильярду, настольному теннису, мини-футболу, баскетболу, волейболу, армрестлингу и др., в зимний период лыжные марафоны, проведение беседы на тему «Скажи наркотикам – НЕТ!», вакцинация студентов против гриппа, проведение беседы на тему «Роль физической культуры в здоровом образе жизни», проведение беседы на тему «Здоровое питание» и т.д.)

- организация досуга и художественного творчества ("Дельфийские игры",    КВН, фотоконкурс «Красота материалов», Всероссийский день библиотек, Фестиваль вальса, Бал – маскарад, Последний звонок, и т.д.).