Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

Наши СМИ

Средства массовой информации университета входят в "Медиа Центр" - компанию, созданную на базе ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева). Медиа центр включает в себя радиостанцию «Серебряный дождь Орел», телевизионный канал «ТВЦ - ГТУТВ». Создает систему информационного поля студентов, обеспечивая сбор, оперативную обработку и анализ информации о состоянии молодёжной среды, потребностях, интересах и ценностных ориентирах молодёжи, а так же о жизни Университета во всех сферах деятельности. Информация выходит в радионовостях и программах радиостанции «Серебряный дождь», в теле сюжетах и передаче «Большая перемена» на телеканале ТВЦ – ГТУТВ.

К работе Медиа центра активно привлекаются студенты университета.

Студенческая школа журналистики

Наш университет и Интернет-журнал «ОКО-Фото» 13 октября 2014 г. начали новый совместный проект «Студенческая школа журналистики».

Целью проведения мероприятий по проекту «Студенческая школа журналистики» является изучение обучающимися Госуниверситета-УНПК основ журналистики, искусства слова, получение умений практически выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, оперативно распорядиться ей в избранном для подачи материала жанре.

Концепция программы Студенческой школы журналистики была построена в соответствии с основной поставленной целью – овладение навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач были использованы современные методики обучения основам журналистики.

Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, стали различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры.

Проект «Студенческая школа журналистики» был направлен на решение следующих задач:

Развивающие:

  • развитие образного и логического мышления;
  • развитие творческих способностей молодежи;
  • развитие умения устного и письменного выступления.
  • Обучающие:
  • формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
  • овладение основными навыками журналистского мастерства.

Воспитывающие:

  • формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
  • формирование нравственных основ личности будущего специалиста.

Результатами реализации проекта являются:

  • знакомство с принципами журналистской деятельности;
  • получение знаний об истории журналистики и этапах её развития;
  • формирование навыков журналистского мастерства;
  • развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в определенном жанре);
  • общение с профессиональными сотрудниками средств массовой информации;
  • работа над собственными медийными проектами.

Цель программы – создание условий для формирования и развития у  студентов:

  • интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;
  • интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право);
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • творческого мышления, познавательной активности;
  • способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;
  • коммуникативных навыков.

Занятия в «Школе студенческой журналистики» помогли студентам познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного  и мультимедийного творчества.

Основными требованиями к слушателям Школы при изучении основ журналистики являлись желание обучающихся овладеть навыками работы журналиста; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий.

В процессе обучения слушатели Студенческой школы журналистики приобрели конкретные знания:

  • из истории журналистики;
  • о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;
  • о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой;
  • о законодательстве в сфере СМИ;

и умения:

  • создавать сочинения разных жанров;
  • соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
  • работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;
  • участвовать в дискуссии, пресс-конференции.

Основными видами деятельности слушателей были:

  • теоретические занятия;
  • творческий практикум (сочинения разных жанров);
  • работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);
  • работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);
  • практические занятия;
  • экскурсии;
  • встречи с журналистами.

Занятия «Студенческой школы журналистики» проходили с 13 октября по 17 ноября 2014 года в учебных аудиториях № 200, № 420,  № 445 корпуса № 1 Госуниверситета – УНПК.

13 октября занятия Школы начались с приветственных слов руководителя студенческого клуба «Открытый мир»А.А.  Жидикина и группы преподавателей, отметивших уникальный характер данного учебного курса, проводимого в стенах Госуниверситета-УНПК впервые в истории образования Орловской области.

Краткое содержание учебного курса:

Тема 1. Основы журналистики

Сущность, функции, направления. Журналист как субъект массово-информационной деятельности. Журналистика в системе социальных институтов. Система, типология средств массовой информации. Особенности профессии журналиста.

Тема 2. Правовые основы журналистской деятельности.

Законодательная база СМИ. Цезура в современном обществе. Свобода печати. Журналистская этика.

Тема 3. Жанры журналистики. Методы сбора информации

Жанры журналистики: заметка, интервью, статья, обзор печати, репортаж, очерк, фельетон.

Проведен круглый стол по теме.

Тема 4. Технологии создания текста

Элементы композиции: обязательные и вариативные. Работа над заголовком. Поиск информационного повода. Сбор информации Как писать статью: модели процесса.

Элементы композиции: обязательные и вариативные. Работа над заголовком. Поиск информационного повода. Сбор информации. Новости и пресс-релизы. Репортаж. Интервью. Журналистское расследование. Вычитка готового текста. Практика работы сценариста, редактора и ведущего, сбора материала, разработки композиции сюжетов.

Проведено практическое занятие по теме: «Технология создания текста».

Темы 5-6. Журналистское мастерство. Современные методы работы журналиста в информационном пространстве.

Практика работы сценариста, редактора и ведущего, сбора материала, разработки композиции сюжетов. Организация творческой деятельности журналиста.

Проведено  3 круглых стола: «Современные методы работы журналиста в информационном пространстве», «Методы работы журналиста при создании газетных, телевизионных и радиоматериалов», «Изобразительно-выразительные средства».

Тема 7. Работа журналиста в газете

Основные этапы производства периодических изданий. Специфика газетных жанров. Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Дизайн печатного издания: типы шрифтов и особенности их психологического восприятия. Моделирование полосы.

Организована экскурсия в Издательский дом. Изучение тем:

Принципы организации работы редакции газеты;

Структура редакции;

Номер газеты как система публикаций;

Макетирование номера газеты;

Полиграфическое производство.

Проведено практическое занятие: «Номер газеты как система публикаций. Макетирование номера газеты».

Тема 8. Фотожурналистика

Фотопубликация как визуальная информация и как элемент художественно-технического оформления периодических изданий. Основные направления современной фотожурналистики. Техника фотографии.

История фотожурналистики. Жанры фотожурналистики. Электронная обработка фотографий. Фотография в рекламе. Фотокомпозиция и бильдредактирование. Съёмка протокольных мероприятий, первые лица государства, политические акции, международные мероприятия.

Проведен круглый стол по теме: «Теория: что такое репортаж. Разновидность жанров». Просмотр и анализ лучших репортажных фотографий.

Тема 9. Основы радиожурналистики.

Основы радиовещания. Возникновение и развитие радиовещания. Специфика радиовещания в системе средств массовой информации и пропаганды. Выразительные средства радиовещания. Радиопрограммирование. Структура жанров радиовещания. Современные тенденции в практике вещания.

Организована экскурсия на радиостанцию. Изучение тем:

Основы работы корреспондента на радио.

Основные понятия техники радиовещания.

Знакомство со студийным оборудованием.

Пакеты прикладных программ работы со звуком. Запись радиопрограмм.

Тема 10. Основы тележурналистики.

Телевидение в системе СМИ. Функции телевидения. Характеристика основных телевизионных профессий. Специфика телевидения. Типология телевизионных программ.

Организована Экскурсия на телевидение. Изучение тем:

Основные понятия техники телевещания.

Знакомство со студийным оборудованием.

Пакеты прикладных программ работы с видео и звуком.

Запись и трансляция телепрограмм.

Тема 11. Основы Интернет-журналистики.

Интерент-технологии, которые должен знать журналист. Формирование блогосферы. Блоги против СМИ. Краудсорсинг.

Тема 12. Мультимедийная журналистика. Как работать с фото- и видеоформатами. Работа СМИ в социальных сетях.

Современные мультимедийные технологии на службе журналиста. Сервисы, приложения. Как работать с фото- и видеоформатами. Интерент-технологии, которые должен знать журналист. Работа СМИ в социальных сетях: Twitter, Facebook, ВКонтакте. Значение блогов и их виды.

Проведено практическое занятие: «Организация поддержки мероприятия в социальных сетях».

Тема 13. SEO-копирайтинг. Поисковая оптимизация веб-контента Как писать SEO-тексты. Работа с лентами новостей. Работа с блогами компаний.

Правила написания SEO-текстов. Анализ поисковых запросов и формирование списка ключевых слов. Основы HTML. Принципы составления метатегов. Организована практика по теме.

Экскурсии и мастер-классы

В рамках учебной программы для слушателей Школы был организован ряд экскурсий и мастер-классов.

23 октября состоялась экскурсия в Государственное унитарное предприятие Орловской области «Орловский издательский дом». Студенты школы познакомились с работой редакции газеты «Орловская правда», посетили журналистский ньюс-рум, побывали в отделах верстки, корректуры и бильд-редакции. В завершение состоялась беседа с и.о. главного редактора газеты «Орловская правда» А.Г. Мурадяном.

 

Экскурсия в «Орловскую правду». Беседа с А.Г. Мурадяном

 

24 и 25 октября состоялись мастер-классы (практические занятия) по теме  «Номер газеты как система публикаций. Макетирование номера газеты», проведенные Н.В. Гайт, верстальщиком  «Орловской городской газеты».

Мастер-класс Н.В. Гайт

 

5 ноября состоялась экскурсия в ОАО «Областной телерадиовещательный канал» (телеканал «Первый областной»), которую провел его главный редактор – А.П. Музалевский. Студенты смогли узнать об особенностях работы новостной редакции телевидения, познакомились с основами планирования новостей и  приложением «Фабрика новостей». Затем слушатели Школы осмотрели эфирную аппаратную и студию телеканала. В завершение студенты познакомились с процессом монтажа телевизионной программы.

 

Экскурсия на телеканал «Первый областной»

 

10 ноября состоялась экскурсия в Государственную телерадиокомпанию «Орёл» («Радио России Орёл»). Её провела Заместитель директора ГТРК «Орёл» Т.С. Мартынова. Слушатели Школы осмотрели эфирную аппаратную, студию звукозаписи, познакомились с компьютерными программами монтажа радиопрограмм.

 

 

12 и 13 ноября состоялись мастер-классы специалиста по маркетингу Орловского филиала ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») О.В. Дорофеевой, посвященные практике работы компаний в социальных медиа. На практическом материале слушатели познакомились с принципами SMM и современными методиками работы с аудиторией в социальных сетях.

Мастер-класс О.В. Дорофеевой


По отзывам студентов, экскурсии вызвали огромный интерес, позволили составить представление о практических сторонах различных журналистских профессий, больше узнать о «внутренней кухне» СМИ, определиться с собственными профессиональными предпочтениями.

Основными итогами проведения мероприятий «Студенческой школы журналистики – 2014» можно считать получение слушателями следующих знаний и навыков:

  • формирование целостного представления о системе средств массовой информации;
  • освоение правовых норм, регулирующих функционирование медиаиндустрии в России;
  • умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
  • освоение навыков медийного сообщения, взаимодействия с отдельным читателем (зрителем/слушателем) и аудиторией;
  • самостоятельная подготовка и публикация материалов для газеты, телевидения и радио.
  • освоение принципов методологии поиска информации о политической, социальной и экономической жизни общества для подготовки журналистских материалов;
  • формирование представлений о прикладных аспектах коммуникации, формирование знаний, умений и навыков в сфере контент-маркетинга;
  • формирование представлений  о многоаспектности журналистской деятельности в средствах массовой информации;
  • расширение представления о сущности и средствах современной журналистики;
  • формирование основ мультмедийного мышления. 

Компетенции, которые данный курс «Студенческой школы журналистики» дает слушателям, относятся к категории «базовых» компетенций и необходимы слушателям, которые так или иначе интересуются новыми медиа, новыми видами коммуникаций, трансформационными процессами в современной медиаиндустрии. В той или иной степени данные компетенции рекомендуются к освоению всеми слушателями, которые намерены связать свою работу со средствами массовой информации. При этом слушатели, которые намерены профессионально работать в онлайновых СМИ и интернет-проектах, в том числе в качестве медиаменеджеров, в дальнейшем могут продолжить обучение на более прикладных курсах по мультимедийной журналистике.

Наша группа ВКонтакте