Приёмная комиссия

(поступление в университет):

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Целевое обучение

Круглый стол «Роль наставничества в подготовке к конкурсам профессионального мастерства»

23.04.2025

Современное образовательное пространство требует от обучающихся не только теоретических знаний, но и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Участие в конкурсах и олимпиадах становится важным этапом в подготовке будущих специалистов.

В рамках Х региональной межвузовской студенческой Олимпиады «Технологии и сервис» 23.04.2025 на базе Точки кипения ФГБОУ ВО «Орловский государственным университет имени И.С. Тургенева» состоялся круглый стол «Роль наставничества в подготовке к конкурсам профессионального мастерства».

Спикер мероприятия – Пилипенко А.И., педагог БПОУ ОО «Орловский Автодорожный техникум».

В работе круглого стола приняли участие: Губарева Л. И. – декан факультета технологии, предпринимательства и сервиса ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», Кузнецова Е.В. – заведующий кафедрой профессионального обучения, бизнеса и технологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», Гапонова В.Е. и Слезко Е.И. –  доценты кафедры технологического оборудования животноводства и перерабатывающих производств ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», Солопова И. И. – педагог дополнительного образования и Емельянова Ю. А. – мастер производственного обучения БПОУ ОО «Орловский реставрационно-строительный техникум»), Синельникова О.А. и Мерцалова Е.Н. – мастера производственного обучения БПОУ ОО «Орловский технологический техникум», Лидинфа Е.П., Гаврилова И.С., Шелест А.А., Кузнецова Л.А., Лысак О. Г. – доценты кафедры профессионального обучения, бизнеса и технологии и Романова-Самохина С.М. ст. преподаватель кафедры профессионального обучения, бизнеса и технологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», студенты учреждений системы СПО и ВО региона.

Оживленную дискуссию вызвало сообщение «Инновационные методики создания системы сопровождения, направленной на раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала участников наставнических программ» (Трубина А.Ю). Участники поделились опытом эффективной подготовки к олимпиадам и конкурсам профессионального мастерства, обсудили проблемы, возникающие на всех этапах подготовки обучающихся. Обменялись мнениями: «Как студенту наилучшим образом продемонстрировать уровень сформированности профессиональных компетенции в ходе выполнения практико-ориентированного задания и теоретического этапа Олимпиады».

Большой интерес и активное обсуждение вызвала тема «Использование информационно-коммуникационных и цифровых технологий при подготовке обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах для повышения мотивации, развития индивидуальной активности, формирования профессиональной компетентности» (Данилова А. А). Все сошлись в едином мнении, что использование информационно-коммуникационных и цифровых технологий (ИКТ) приобретает особое значение, так как они способны значительно повысить мотивацию, развить индивидуальную активность и способствовать формированию профессиональной компетентности обучающихся.

Особый интерес и увлекательную дискуссию вызвали темы «Наставничество как инструмент сопровождения одаренной молодежи при подготовке к олимпиадам и конкурсам профессионального мастерства» (Глазкова М.И.); «Инновационные технологии выявления, поддержки, развития и социализации одарённых обучающихся как одна из приоритетных задач современного образования» (Чурилов М. Р.).

Присутствующие заключили, что в условиях стремительной цифровизации и глобализации работа с одарёнными детьми становится ключевым элементом образовательной политики. Инновационные технологии позволяют не только выявлять таланты, но и создавать условия для их гармоничного развития, адаптации в социуме и реализации в профессиональной сфере.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Вспомнили слова Василия Александровича Сухомлинского «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В завершении встречи представители образовательных организаций регионов приняли решение, резюмировали, что обогатились новыми идеями для дальнейшей подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства. При этом крайне важно основываться на основных принципах:

  • Подготовка методологических материалов наставничества в образовании, в том числе в подготовке студентов к конкурсам профессионального мастерства зависит от того, какая именно модель обеспечит максимальную пользу и позволит достичь поставленных задач: способствовать профессиональному росту, повысить качество образования, развить личные компетенции и создать условия для успешной социализации и интеграции в современное общество.
  • Выбор формы и методики наставничества зависит от целей и потребностей конкретной образовательной организации, особенностей контингента обучающихся и возможностей наставников.
  • Эффективная система наставничества требует тщательной проработки механизмов взаимодействия, постоянного контроля и своевременной корректировки подходов, учитывая актуальные тенденции и запросы общества.

Работа круглого стола традиционно завершилась фотосессией.

Темы: Образование Жизнь университета Событие