Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777


Соколов Вадим Вячеславович

Год выпуска: 1991

Специальность/направление: История

Место работы: администрация Орловской области, руководитель администрации губернатора и правительства орловской области, кандидат исторических наук

Истфак-это значимая часть моей жизни, то, что я пронес через всю дальнейшую жизнь. Это моя молодость, друзья, воспоминания о тех людях, которые, уча нас, отдавали часть своей души, своего сердца. Блестящей школе истфака я обязан умением самому искать знания и делать чужой опыт и чужие знания своими. Для меня истфак-это замечательное общение в стройотрядах, сегодня этого нет. Но как еще можно сплотить таких разных людей на первом курсе? Истфак-это моя семья в глобальном и частном смысле (я женился на однокурснице и мы уже довольно много лет вместе) Когда говорят-истфак-чемпион-у меня безусловно возникает чувство гордости за то, что я тоже причастен к этому факультету. Желаю современным выпускникам не растерять тех замечательных традиций, которые есть на факультете (преумножать их) выносить из его стен новое понимание жизни основанное на базисных ценностях истфака.

Соколов Алексей Львович

Год выпуска: 1981

Специальность/направление: История, обществоведение, английский язык

Место работы: KERAMA MARAZZI, директор орловского филиала группы kerama marazzi ооо «ока-керама»

Истфак – моя юность, начало осмысленной жизни, прорыв из обыденности к реальности более высокого порядка

Годы моей учебы пришлись на «золотой век» истфака. В это время на факультете работали настоящие прфессионалы: Захар Аронович Витков, Иван Николаевич Емельянов, Евгений Иосифович Чапкевич, Алла Александровна Севастьянова и многие другие замечательные преподаватели и достойные, порядочные люди. Всех их я помню, всем благодарен. Но особую роль в моей жизни сыграл Сергей Тимофеевич Минаков. Его потрясающие лекции взорвали затхлую атмосферу эпохи. Своим примером он доказал возможность интеллектуальной и духовной свободы в условиях коммунистического режима. Кружок С.Т. и был самым запоминающемся за все годы учебы. Истфак научил трезвости мысли, отсутствию иллюзий, умению применить исторический масштаб при оценке тех или иных событий. Давать советы можно безнаказанно, благо их никто не слушает. Тем не менее, хочу пожелать нынешним студентам получить максимум из того, что истфак может сегодня дать. Найти баланс между собственно учебой и тем, что принято называть «студенческой жизнью». Обрести себя, найти свое место в мире.

Фефелов Сергей Васильевич

Год выпуска: 1983

Специальность/направление: История, обществоведение, английский язык

Место работы: ФГБОУ ВО им. И.С Тургенева, доктор исторических наук, профессор кафедры истории правовых учений фгбоу во им. и.с тургенева

Исторический факультет для меня – это Alma mater (кормящая мать).

Так студенты издавна называли свои институты, дающие им духовную пищу. Хочу пожелать современным преподавателям и студентам быть достойными последователями, той школы, которая десятилетиями формировалась в стенах факультета.

Ливцов Виктор Анатольевич

Год выпуска: 1981

Специальность/направление: История, обществоведение, английский язык

Место работы: РАНХиГС, заместитель директора среднерусского института управления-филиала ранхигс, доктор исторических наук, профессор кафедры истории и международных отношений / главный научный сотрудник

ЛЮБЛЮ. ГОРЖУСЬ. ПОМНЮ.

Истфак стал поворотным пунктом в моей жизни, и сопровождает меня на всем ее протяжении. Сначала я учился на истфаке, потом сам учил. Моя работа имеет самое прямое отношение к истории. Хотелось бы чтобы каждый закончивший истфак, смог, так же, как и я, от всей души сказать родному факультету: люблю, горжусь, помню.

Шатохин Александр Владимирович

Год выпуска: 1980

Специальность/направление: История, обществоведение, английский язык

Место работы: Управление образования, начальник управления образования администрации города орла

Исторический факультет – это, прежде всего, дружный факультет.

Он соединяет и соединяет на всю жизнь… В наше время это истфак был преимущественно мужским, и мы всегда стремились оберегать наших девчат, помогать им… они нам помогали на экзаменах, а мы им помогали в трудные минуты, защищали. Девушки  у нас были очень красивые, в колхозах, «на картошке» бывало приходилось даже драться с местными особенно настойчивыми кавалерами… Прекрасное было время! Прекрасные преподаватели… До сих мы сохраняем с однокурсниками хорошие отношения. Современным студентам я хочу сказать, что сейчас есть огромная востребованность в талантливых грамотных и умных педагогах – историках. Приходите в школы, чтобы передавать знания детям! Есть большая востребованность именно в молодых талантах, не так часто к нам приходят интересные люди, хотелось бы, чтобы их было больше.

Паршиков Николай Александрович

Год выпуска: 1971

Специальность/направление: История и обществоведение

Место работы: Орловскоий государственный институт культуры, доктор педагогических наук, ректор орловского государственного института культуры высшего профессионального образования россии

Истфак - это самая прекрасная пора в жизни.

Я всегда гордился и горжусь тем, что я выпускник исторического факультета. Один античный философ сказал «Ничто не стареет так быстро, как человеческая память». Так вот, она у меня не постарела. Я всегда помнил, и буду помнить стены, в которых мы учились и в первую очередь тех людей, которые нас учили - они это слава и гордость истфака. Современным ребятам, хочется сказать чтобы они ценили студенческие годы, лишь потом, спустя много лет ретроспективно посмотрев назад, вы поймете их истинную цену.

Быковский Александр Ильич

Год выпуска: 1971

Специальность/направление: История и обществоведение

Место работы: муниципальная гимназия №19 г. Орла, директор муниципальной гимназии №19 г. орла

Истфак – это маленькое начало большого пути.

О том времени вспоминаешь с самыми теплыми чувствами, это часть жизни, когда все было светло, тепло, радостно и радужно. И до сих пор, когда узнаешь, что человек учился на истфаке, сразу думаешь: это наш человек, это свой человек, ты уже чувствуешь в нем что-то родственное, хочется поговорить, даже пооткровенничать… Цените студенческие годы, ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ берите все, что можно взять, все что может пригодиться в дальнейшее большой жизни. Истфак для вас, так же как и для нас должен стать НАЧАЛОМ БОЛЬШОГО ПУТИ

Быканова Наталья Яковлевна

Год выпуска: 1978

Специальность/направление: История, обществоведение, английский язык

Место работы: Школа № 4 г. Орла, учитель истории, обществознания и права

Истфак – классный факультет.

Хочется, чтобы каждый студент мог отнести к себе строки часто вспоминаемого мною стихотворения:

     Встречаю рассветы

    Встречаю закаты

   От лета до лета за партой ребята

  От лета до лета

  Покоя не знаю

  И радостью это своей называю

Побольше общайтесь друг с другом, проводите время вместе, радуйтесь чужим победам и огорчайтесь неудачам, живите одной семьей. Я до сих пор знаю, что в трудную минуту всегда смогу опереться на плечи моих институтских друзей, от всей души желаю, чтобы у вас это было так же.

Меркулов Павел Александрович

Год выпуска: 1985

Специальность/направление: История и советское право

Место работы: Среднерусский институт управления-филиал РАНХиГС, директор среднерусского института управления-филиала ранхигс; заведующий кафедрой политологии и государственной политики; доктор исторических наук, кандидат философских наук, доцент

Истфак для меня – это все!

И главным, чему я научился в институте, стало глубочайшее, на всю жизнь оставшееся в душе высокое понимание товарищества. В современном мире - этого очень не хватает, сейчас каждый сам за себя. Но мы в мире не одни! Истфак учит именно этому, он учит  быть ЧЕЛОВЕКОМ

Гаврилина Ирина Станиславовна

Год выпуска: 1986

Специальность/направление: История и обществоведение, советское право

Место работы: средняя общеобразовательная школа № 27 им. Н.С. Лескова с углубленным изучением английского языка г. Орла, учитель истории и обществознания

Истфак-это прежде всего традиция

 

Истфак-это прежде всего традиция! Наш  курс набирал декан Леонид Яковлевич Цехновичер, поэтому нас называли «Птенцы Цехновичера». Даже на выпускной фотографии сохранилась такая надпись. Очень хочется, чтобы истфак всегда оставался чемпионом, чтобы студенты сохраняли лучшие традиции факультета и студенческие воспоминания остались самыми яркими воспоминаниями в их жизни. Желаю современным студентам сохранить и передать последующим поколениям атмосферу поиска, желание получать знания и профессию, а также тот дух задора, радости, хорошего юмора, который был на истфаке в наше время.

Сосновская Ирина Анатольевна

Год выпуска: 2007

Специальность/направление: История

Место работы: Государственный архив Орловской области, главный архивист отдела использования и публикации документов, заведующая читальным залом государственного архива орловской области.

Исторический факультет для меня – это новый уровень знаний, период новых интересных знакомств, приятных эмоций и воспоминаний.

Это особый мир постижения исторической действительности. Истфак – не просто факультет, функционально дающий знания своим студентам, он формирует особенный образ мировоззрения, обращенный в перспективу сквозь призму прошлого. Но, прежде всего, истфак – это коллектив преподавателей, выделяющийся интеллектом и интеллигентностью. Нас обучали прекрасные педагоги, которые не только знают свое дело, но и вкладывают в учеников всю свою энергию и душу. Мне приятно общаться с теми, кто меня учил. Во многом благодаря преподавательскому таланту воспитанники истфака всегда отличались сплоченностью и взаимовыручкой. Здесь я обрела верных друзей, с которыми общаюсь и сохраняю теплые отношения и сейчас. Пока живет человечество, будет длиться его история, а  значит, будет существовать потребность в выпускниках истфака, ведь историки – люди, возвращающие прошлое из небытия, творящие реальность.

Савочкин Алексей Алексеевич

Год выпуска: 2006

Специальность/направление: История и обществознание

Место работы: школа №1561 Юго-Западного административного округа города Москвы, учитель истории и обществознания

Истфак - это интеллектуальный стартовый капитал.

Говоря о том, что лично для меня дал истфак, хочется привести слова одного из преподавателей с другого факультета, сказанные во  время сдачи экзамена по его непрофильному предмету студентами нашего факультета: «Вы знаете, чем выгодно отличаются студенты истфака от студентов всех прочих факультетов? Тем, что если им задать любой вопрос, то они совершенно не зная о чём речь, будут долго и с убедительным видом отвечать на этот вопрос». Действительно, коммуникативные навыки у нас развивали просто отлично, и мне это очень здорово много раз помогало в моей жизни, как в профессиональной деятельности, так и в повседневных бытовых ситуациях. С человеком, который грамотно строить свою речь и доступно, при этом аргументировано преподносит свой рассказ, априори комфортно общаться. Вторым слагаемым успеха, несомненно, стал большой багаж знаний и широкий кругозор, который, опять-таки был получен во время обучения на историческом факультете. Эти навыки, без ложной скромности могу сказать, у меня в наличии, и обязан я им - преподавателям исторического факультета, в связи с чем хотелось бы выразить им огромную благодарность.

Левин Юрий Алексеевич

Год выпуска: 1992

Специальность/направление: История и обществоведение, советское право

Место работы: ОГТРК, радиожурналист

Истфак - чемпион - был такой лозунг во времена моего студенчества. Самое интересное, что я не просто верил в него тогда, но продолжаю верить в эти слова сейчас. Этот лозунг, если хотите, своеобразное отражение стиля жизни к которому стремятся большинство выпускников истфака. Его суть – не быль аутсайдером, стремиться к лидерству в чем бы то ни было. Будьте чемпионами!

Рыбальченко Ирина Анатольевна

Год выпуска: 2000

Специальность/направление: история и право

Место работы: Департамент образования Орловской области, главный специалист отдела профессионального образования управления профессионального образования и воспитательной работы

Отличительной особенностью исторического факультета является то, что он дает фундаментальное гуманитарное образование, развивает способность                                                к аналитическому мышлению и комплексному рассмотрению проблем.

Благодаря истфаку я хорошо ориентируюсь не только в исторических фактах, но и во многих сопутствующих вопросах. На истфаке учат думать и выстраивать логику событий в верной их последовательности, что помогает мне сегодня в моей профессиональной деятельности.

Огромное спасибо нашим замечательным преподавателям, настоящим профессионалам своего дела, за тот багаж знаний, который они передали нам за годы обучения на истфаке. Пусть факультет, сохраняя славные традиции, продолжает свое динамичное развитие.