Часто-задаваемые вопросы
Обязательна ли школьная форма в гимназии?
Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся Гимназии. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу гимназической формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим гимназиста.
Можно ли носить в гимназию мобильный телефон (смартфон)?
Мы не рекомендуем носить в гимназию мобильный телефон (смартфон) — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться бел посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
Ответственность за здоровье ребёнка вне гимназии в не учебное время несут его родители. Гимназия обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?
Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность.
Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.
Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в гимназии и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как гимназия, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.
Что такое здоровьесберегающие технологии, которые последнее время у всех постоянно на слуху?
Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.
В него входят:
- Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью соответствующей роcту каждого учащегося, в начальной школе используются мебель, изготовленная по методике доктора Базарного.
- Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
- Здоровое питание. Питание в гимназии организуется с учетом всех санитарных требований. Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
- Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию учащихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
- Расписание дня составлено с учетом пиков активности учащихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.
Где гарантия, что мой ребенок получает должное количество знаний?
Вся деятельность гимназии тщательно проверяется контролирующими органами. Проводятся тесты, срезы знаний, контрольные работы и репетиционные экзамены. Гимназия ежегодно успешно участвует в независимых конкурсах, фестивалях и олимпиадах по основным предметам и внеурочной деятельности. Работа гимназии абсолютно открыта для родителей. Мы всегда рады видеть наших родителей на уроках, проектных работах, экзаменах.