Отдел кадров ОГУ имени И.С. Тургенева является структурным подразделением университета.
Отдел подчиняется непосредственно ректору университета.
Основными задачами отдела являются управление кадровой деятельностью, реализуемой университетом; обеспечение прав, льгот и гарантий работникам университета, определенные нормативными документами; осуществление работы по ведению и хранению кадровой документации в соответствии с действующими инструкциями и методическими указаниями.
Для решения поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
- осуществляет комплектование университета кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;
- формирует и ведет данные о количественном и качественном составе кадров университета;
- проводит подбор и отбор сотрудников совместно с руководителями заинтересованных структурных подразделений университета и вносит соответствующие предложения об их назначении на указанные должности; оформляет приказы о приеме на работу, переводе и увольнении;
- ведет учет всего персонала университета;
- осуществляет прием, заполнение, хранение и выдачу трудовых книжек;
- подготавливает материалы для предоставления к поощрениям и награждениям, по привлечению сотрудников к материальной и дисциплинарной ответственности;
- расстанавливает кадры на основе оценки их квалификации и деловых качеств;
- контролирует правильность расстановки сотрудников и использования труда в структурных подразделениях университета;
- анализирует текучесть кадров;
- контролирует состояние трудовой дисциплины в структурных подразделениях университета и соблюдение сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка университета, разрабатывает и проводит мероприятия по устранению выявленных недостатков;
- участвует в работе комиссии по аттестации работников;
- выдает справки о работе всем категориям сотрудников университета по их просьбе.