Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес Наименование специально оборудованных учебных кабинетов Оснащённость специально  оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
303030, Орловская область, г.Мценск, ул.Карла Маркса, д.45  R-1-02 Учебная аудитория

Аудитория оснащена необходимым комплектом мебели для учебного процесса, оборудована мультимедийным комплексом, включающим проектор, экран, компьютер, радиомикрофоны. Имеет удобный подъезд к аудитории, в аудитории предусмотрен расширенный дверной проем.

 Аудитория обозначена специальными тактильными наклейками на контрастном фоне.

Частично приспособлена
303030, Орловская область, г.Мценск, ул.Карла Маркса, д.45,  138 Учебная аудитория Аудитория оснащена необходимым комплектом мебели для учебного процесса, аудиторной доской, оборудована мультимедийным комплексом, включающим проектор, экран, компьютер. Имеет удобный подъезд к аудитории, в аудитории предусмотрен расширенный дверной проем. Аудитория оснащена специальным учебным местом для инвалидов-колясочников. Аудитория обозначена специальными тактильными наклейками на контрастном фоне. Частично приспособлена

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес Наименование приспособленного  объекта для проведения практических занятий Оснащённость приспособленного объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
303030, Орловская область, г.Мценск, ул.Карла Маркса, д.45,  L1-05 Аудитория для практических работ Аудитория оснащена необходимым комплектом мебели для учебного процесса, аудиторной доской, в совместном пользовании с другими аудиториями находятся ноутбук, проектор и экран. Имеет удобный подъезд к аудитории. Аудитория оснащена специальными тактильными наклейками на контрастном фоне. Частично приспособлена

  о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь,м3 Количество мест

Приспособленность для использования

 инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Абонемент 303030, Орловская область, г. Мценск, ул. Карла Маркса д.45  186,4 - Частично приспособлена

Читальный

зал

303030, Орловская область, г. Мценск, ул. Карла Маркса д.45  194.74 20 Частично приспособлена

 об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь,м3 Количество мест

Приспособленность для использования

 инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Спортивный зал учебного корпуса 303030, Орловская область, г. Мценск, ул. Карла Маркса, д. 45 397,4 кв.м. - Частично приспособлена
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий 303030, Орловская область, г. Мценск, ул. Карла Маркса, д. 45 2.527 кв.м. - Частично приспособлена

о специальных условиях питания

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь,м3 Количество мест

Приспособленность для использования

 инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Столовая/буфет 303030, Орловская область, г. Мценск, ул. Карла Маркса, д. 45 (учебный корпус) 509.5 кв.м 100 Частично приспособлена

 о специальных условиях охраны  здоровья 

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь,м3 Количество мест

Приспособленность для использования

 инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Медицинский кабинет 303030, Орловская область, г. Мценск, ул. Карла Маркса, д. 45 (учебный корпус) 16,2 кв.м. - Частично приспособлена

·  О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

  • средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение);
  • коммуникативные средства (информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт гимназии);
  • социокультурная среда, обеспечивающая организацию учебно - воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
  • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (класс, ученическое самоуправление, спортивные секции, студии художественного творчества, объединения по интересам, волонтерские сообщества, студенческие отряды и др.);
  • окружающая среда (здания, учебные корпуса и др.).

 

В Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске создаются  специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания филиала и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает:

  • контроль за посещаемостью занятий;
  • организацию самостоятельной работы в случае ухудшения здоровья;
  • оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.  Оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.

Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социальноактивные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, адаптационные курсы, с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в классе.

В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим обеспечиваются  учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

1. для лиц с нарушениями зрения: 

  • в печатной форме увеличенным шрифтом; 
  • в форме электронного документа; 

2. для лиц с нарушениями слуха: 

  • в печатной форме; 
  • в форме электронного документа.

3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: 

  • в печатной форме; 
  • в форме электронного документа.

Внеучебная деятельность в Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с остальными обучающимися.  При планировании мероприятий учитывается  необходимость вовлечения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.

Создается толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов используется: волонтерское движение гимназистов и помощь тьютеров.

Обучающиеся  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно участвуют в творческих конкурсах, различных мероприятиях.

В актовом зале  со стационарными местами предусмотрены места для людей на креслах-колясках, имеется мультимедийное и специализированное звукоусиливающее оборудование.

·     об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Для адаптации инфраструктуры филиала разработан и реализуется «Комплексный план развития доступной среды Мценского филиал ОГУ имени И.С.Тургенева» по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Территория филиала соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на ней (доступность прилегающей территории,  частично входных путей и путей перемещения внутри здания, имеются таблички информационно - навигационной поддержки,  системы оповещения и сигнализации).

Учебный  корпус филиала, предназначенный для реализации программ подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидов, имеет как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Осуществляется дублирование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации. знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Выделены места для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов, беспрепятственного подъезда машин скорой помощи.

·    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом Университета и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

В образовательном процессе для удобного взаимодействия с  лицами, имеющими инвалидность по зрению, применяется уникальный интернет-сервис angelina braille reader, который позволяет переводить тексты на шрифте Брайля в буквенный формат.  Для распознавания языка Брайля необходимо зайти на сайт http://angelina-reader.ru/ с мобильного телефона или компьютера, сделать фото страницы с текстом на Брайле и распознать его. Решение позволяет распознать двусторонний текст, русский, английский и математический языки; выводить распознанный текст поверх изображения или отдельно.

Компьютеры объединены в локальную сеть через сервер, имеют доступ к сети Интернет. Также действуют точки Wi-Fi, расположенные в корпусе.

Системы информационного обеспечения образовательного процесса предоставляют возможность осуществлять дистанционное обучение, обеспечивают доступ к учебным материалам через сеть Internet. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно изучать дополнительный материал с использованием электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Кроме того, обучающийся может связаться с учителем посредством ИСОУ «Виртуальная школа», чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

·    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Сайт содержит всю необходимую информацию для поступления и обучения в Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске. Так, на сайте представлены соответствующие нормативные документы; презентации всех реализуемых образовательных программ; информация о педагогических (научно-педагогическом) составе и административно-управленческого персонала и др. информация. На сайте функционирует версия для слабовидящих. Сайт адаптирован для просмотра с любых электронных устройств.

Электронные образовательные ресурсы

Издательство ЮРАЙТ https://urait.ru/library/uchebniki-spo

Доступ осуществляется из любой точки интернета по логину и паролю после регистрации с IP-адресов филиала.

Использование технологических средств электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.

·    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Имеются аудитории, обеспеченные стационарными техническими средствами, а также мобильными адаптирующими устройствами для лиц с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологиями обучающихся:

  • с нарушениями слуха –  мультимедийные проекторы, телевизоры, наушники, иные адаптирующие устройства;
  • с нарушениями зрения – видеоувеличители, программы экранного доступа, программа экранного доступа с речью.
  • MAGic - это программа экранного увеличения, которая помогает людям со слабым зрением пользоваться возможностями ПК, включая интернет. Видеть информацию на экране компьютера и одновременно слышать ее при помощи речевого синтезатора. Программа легка в использовании и включает в себя многочисленные и разнообразные возможности. Гибкие настройки помогают пользователю получить максимально приемлемый для него результат.
  • Jaws for Windows - программа экранного доступа, работающая на ПК в среде Windows. Jaws даёт возможность получить доступ к необходимому программному обеспечению и интернету. Благодаря речевому синтезатору, через аудио-карту компьютера, информация с экрана считывается вслух, обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен  доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Имя ссылки

Ссылка

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

fcior.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Министерство просвещения  РФ

edu.gov.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

https://574.spb.ru/images/fgos_eor_2022.pdf 

 

Интернет-ресурсы информационной поддержки ОГЭ, ЕГЭ

Имя ссылки

Ссылка

Рособрнадзор

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
«Официальный канал YoutubeРособрнадзора»

Официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.fipi.ru/

Федеральный центр тестирования (ФЦТ)

http://www.rustest.ru

Виртуальная школа / Образовательный портал  города Орел

http://orel-edu.ru

Региональный центр обработки информации города Орел

http://www.orcoko.ru

Портал «Дистанционное и электронное обучение» города Орел

http://оиро.рф/distancionnoe-obuchenie/