XII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии»
10.04.2025
3-4 апреля 2024 г. в рамках реализации «Орловским государственным университетом им. И.С. Тургенева» программы развития вуза в целях модернизации технологий организации образовательного процесса, повышения просветительской, экспертной и организационной роли университета в решении региональных проблем современного образования и реализации федерального проекта «Единая страна – доступная среда» прошла XII Международная научно-практическая конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии».
Данное мероприятие направлено на повышение уровня информационного обмена, как внутри научного сообщества, так и между вузами, практическими работниками. На конференции обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в системе непрерывного образования; расширения способов и инструментов научного взаимодействия и обмена информацией в рамках психолого-педагогического образования и педагогического сообщества в целом; осмысления новых требований к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в системе непрерывного образования. На конференции обсуждался широкий круг вопросов, связанных с подготовкой специалистов к работе с детьми и лицами с ОВЗ.
С приветственным словом к участникам конференции обратился Андрей Пашин, первый проректор Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева», кандидат юридических наук, PhD, доцент, почётный работник сферы образования Российской Федерации.
«Проблема здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных стартовых возможностей для различных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями, инвалидов, определены в качестве приоритетных направлений государственной политики в сфере образования Российской Федерации… Объединяя усилия всех участников образовательного процесса, мы добиваемся доступности и качества всех уровней образования, инклюзивного образования, создаем условия для непрерывного профессионального роста»,– отметил Андрей Пашин.
Участникам конференции прислал поздравление Михаил Терентьев, депутат Государственной Думы Федерального собрания, заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, Координатор Федерального проекта «Единая страна – доступная среда» Партии «Единая Россия», Председатель Всероссийского общества инвалидов (г. Москва).
«От имени Всероссийского общества инвалидов и себя лично рад приветствовать представителей российского и зарубежного научного сообщества, педагогическое сообщество, а также экспертов на XII Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. Образование является фундаментом для будущего, оно формирует интеллектуальный потенциал, способный обеспечить прорывное движение вперед», – подчеркнул Михаил Терентьев.
В пленарной части конференции выступили Анна Алмазова, доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии, Московского педагогического государственного университета, Ольга Орлова, вице-президент «Ассоциации фониатров и фонопедов», академик Международной славянской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, главный научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России, главный научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий, член Президиума Союза реабилитологов России, Ольга Ларина, старший научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий, Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России, доцент кафедры логопедии Московского педагогического государственный университета, член Союза реабилитологов России, Полина Эстрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, логопед школы № 15 (г. Москва, РФ), Екатерина Речицкая, профессор, кандидат педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Московского педагогического государственного университета, Сергей Морозов, кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС при президенте РФ (г. Москва, РФ) и др.
В конференции дистанционно выступили зарубежные ученые и педагоги: Бельницкая Елена Александровна, старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования Минского городского института развития образования, учитель химии и биологии Средней школы им. Я. Купалы № 19 г. Минска, Елена Дрозд – руководитель группы продленного дня средней школы им. Я. Купалы № 19 г. Минска, Юлия Бондаренко, начальник Отдела психологического сопровождения и профориентационной работы, кандидат педагогических наук, доцент Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко» (г. Тирасполь, Приднестровье, Молдова), Светлана Гончар, кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии и социальных технологий Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко», Татьяна Гурская, аспирант Республиканского института высшей школы, старший преподаватель кафедры педагогики Минского городского института развития образования, Наталья Килинская, старший преподаватель кафедры социокультурных коммуникаций и медиации, Институт государственного управления права и социально-гуманитарных наук Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко.
Конференцию продолжили секционные заседания, мастер-классы, олимпиада.
В мероприятии приняли участие научные работники, преподаватели вузов, представители учреждений дополнительного образования, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты, педагогические работники образовательных организаций, логопеды, дефектологи, психологи, работники учреждений социальной защиты населения, общественные организации, а также все лица, проявляющие интерес к рассматриваемой проблеме.
В конференции приняли участие зарубежные коллеги из Молдовы (г. Тирасполь) и Беларуси (г. Минск).
Конференция собрала представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений России, ученых из г. Волгограда, г. Курска, г. Москвы, Воронежа, Ярославля, Казани, г. Орла, Орловской области.
Темы: Наука Образование