Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

ОГУ имени И.С. Тургенева на совместной конференции Движения Первых и Российской академии образования

18.11.2024

14-15 ноября в Российской академии образования прошла II Международная научно-практическая конференция Движения Первых и РАО «Воспитание детей и молодежи на новом историческом этапе развития общества и государства: результаты, технологии, перспективы». Участие в самой масштабной конференции, посвященной развитию института воспитания, приняли более 500 человек, включая ведущих экспертов в сфере образования и воспитания из Москвы и региональных университетов, а также иностранных ученых и представителей молодежных организаций. Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева представляла Марина Алдошина, директор центра взаимодействия с Российской академией образования, доктор педагогических наук, профессор.

В ходе пленарного заседания с приветственными словами и докладами выступили представители научных и общественных организаций, федеральных органов власти.

«Конференция стала большим шагом на пути формирования современных традиций детского и молодежного движения, а также научных основ его деятельности. Отрадно, что мы наблюдаем рост числа ученых, посвящающих свои исследования вопросам воспитания и развития личности. Именно они сегодня ищут пути взаимодействия с новым поколением молодых людей, и от этой работы зависит будущее нашей страны», – сказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева.

 Конференция стала знаковым событием в отечественной и зарубежной теории и практике воспитания, создавшим условия для обмена опытом, трансляции лучших российских и международных практик, организации сотрудничества ученых и педагогов по осмыслению перспектив развития воспитания в новейших условиях.

В первый день конференции прошел ряд тематических секций, в рамках которых поднимались самые актуальные вопросы воспитания и развития личности ребенка и подростка.

Представители профильных федеральных и региональных органов власти, педагоги и руководители всех уровней образования, признанные и молодые ученые, аспиранты и студенты, наставники в ходе заседания «Государственная политика и формирование новых подходов к воспитанию подрастающего поколения в детских общественных объединениях и организациях» обсудили российские и общемировые задачи развития детского и молодежного движения в общем воспитательном пространстве мира, страны и региона с учетом специфики воспитания в добровольческих организациях, а также современное состояние и перспективы развития государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи.

На секции «История и традиции отечественной педагогической науки в воспитании человека и гражданина» ученым и педагогам-практикам был представлен прогностический потенциал истории и традиций педагогической теории и практики воспитания для решения современных задач воспитания детей и молодежи.

В ходе заседания «Наставничество в детском движении: модели, методики, перспективы» представители отделений Движения Первых и образовательных организаций, региональных министерств и ведомств рассматривали подходы, системы и практики наставничества, сложившиеся в детском и молодежном движении, а также актуальные задачи и ресурсы их системного развития. Во второй день эта секция была тематически продолжена площадкой «Региональные модели наставничества в воспитательной работе с детьми и молодежью».

Заседание «Семейное воспитание. Роль родителей и семьи в детских и молодежных объединениях и организациях» включало два тематических блока: реализация государственной политики в сфере семейного воспитания и роль родителей детей с ОВЗ и инвалидностью в создании условий для их участия в деятельности детских и молодежных объединений и организаций. К обсуждению были привлечены представители сообщества «Родные-любимые», региональных органов исполнительной власти, семьи детей с ОВЗ, представители образовательных организаций, практики детского и молодежного движения.

На секции «Отечественные и мировые практики организации воспитательной работы с детьми и молодежью» ученые, педагоги, наставники из России и из-за рубежа смогли узнать об общем, глобальном контексте развития детского и молодежного движения как основы для совместного творчества и взаимообогащения, а также смогли обменяться доказавшими эффективность практиками и инструментами воспитания детей и молодежи.

Во второй день в Российской академии образования продолжилась активная работа тематических площадок. В ходе секции «Программа воспитания: практика, внедрение, результаты» участники и наставники детских и молодежных объединений, ученые и педагоги-практики обсудили предварительные результаты внедрения программы воспитательной работы Движения Первых с акцентом на выявление перспектив дальнейшего развития.

На заседании «Эффективные практики и перспективы развития коллективных участников Движения Первых» внимание представителей детских и молодежных объединений, общественных организаций, а также студентов и аспирантов было сконцентрировано на специфике и практике работы по реализации программы воспитательной работы Движения Первых.

Дискуссионная площадка «Научно-методическое обеспечение деятельности детских и молодежных движений: вызовы, результаты, перспективы» позволила провести экспертную сессию, посвященную работе Движения Первых. К обсуждению были привлечены представители образовательных организаций, детских и молодежных объединений, ученые и педагоги.

Участники Молодежной секции «Воспитательный результат в Движении Первых» – представители детских и молодежных объединений, студенты и аспиранты – поделились опытом работы наставника с первичным отделением.

Темы: Наука Образование