Институт педагогики и психологии выступил соорганизатором международной конференции «Современное воспитание растущего человека»
18.11.2024
Институт педагогики и психологии Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева стал соорганизатором международной научно-практической конференции «Современное воспитание растущего человека. Новые контексты взаимодействия образовательных учреждений и семьи», посвященной Году семьи в Российской Федерации.
Партнерами конференции выступили Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Россия, Белгород), Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь), Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (Казахстан).
Пленарное заседание и секции прошли в гибридном формате и объединили на своих площадках более 340 ученых, педагогов-практиков, аспирантов, студентов из разных регионов России, Беларуси, Казахстана.
Открывая пленарное заседание, модератор конференции, доктор педагогических наук, профессор БелГУ Людмила Волошина подчеркнула, что принимая эстафету у Года педагога и наставника, Год семьи объединил в себе и профессиональные, и личностные интересы педагогического сообщества России и ближнего зарубежья.
Спектр рассматриваемых проблем был довольно широк. Наряду с результатами исследований, были представлены эффективные решения и практики актуализации воспитательного потенциала педагогических коллективов и семьи в развитии личности растущего человека, формировании традиционных ценностей. Обсуждались проблемы, связанные с целевыми ориентирами и стратегиями взаимодействия образовательных организаций и семьи, с подготовкой будущих педагогов к решению профессиональных задач психолого-педагогической поддержки семейного воспитания.
В рамках конференции также были организованы международный конкурс научных работ студентов «Дружная семья – сильная Россия!» и конкурс проектов для педагогов дошкольных образовательных организаций «Родители – в теме».
Участники конференции обозначили векторы дальнейшего сотрудничества в решении проблем взаимодействия образовательных организаций и семьи, а также психолого-педагогической поддержки семейного воспитания на основе традиционных отечественных духовно-нравственных ценностей.