Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

IV Всероссийская научная конференция «НОВЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ И ПЕДАГОГИКИ»

22.10.2024

Направления работы IV Всероссийской научной конференции

«НОВЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ И ПЕДАГОГИКИ»

Секции

Основные тематические направления

Секция 1.

Отечественная история, регионоведение России, краеведение

«Власть и народ»: основные этапы эволюции российской государственности

Народы и государства Восточной Европы и Сибири накануне Образования Древнерусского государства.

Современные концепции истории и культуры Древнерусского государства.

Государственные образования и их взаимоотношения на территории русских земель в XIII – XV вв.

Новгород и Новгородская земля в российской истории X–XV вв.

Борьба русского народа за независимость в XIII–XV вв. Значение и последствия.

Русское государство в XV-XVI вв., его место и роль в российской истории.

Смута начала XVII в. глазами историков и современников.

Петр Великий и рождение Российской империи. Историография проблемы.

Становление и развитие России как многонационального государства.

Формирование российского национального самосознания в XVIII–XIX вв.

Российская провинция XVIII–XIX вв.

Территориальные метаморфозы Российской империи в XVIII– начале XX вв.

Россия накануне и в период Первой мировой войны в современной историографии.

Российская Империя на пороге новейшей истории: Первая Мировая война как детонатор революции

Революция 1917 года: буржуазная, социалистическая, мировая

Сталинская партийно-государственная система и социализм в СССР.

Сталинская конституционная реформа 1935-1936 гг.: актуальность и методика изучения

Власть Советов, партийная диктатура и мифы «тоталитаризма»: проблема освобождения от пропагандистских клише в исторических исследованиях

Роль личности в российской истории.

Война и армия в истории России и СССР.

Политические партии России в XX–XXI вв.

Повседневная жизнь населения России XI–XX вв.

Великая Отечественная война – главный фронт антигитлеровской коалиции

Великая Победа в истории и патриотическом воспитании сегодня

От «оттепели» до «разрядки»: свершения, провалы и мифы

Теория «структурного кризиса СССР» как обоснование «перестройки» и сепаратизма, и её критика

Проблема деидеологизации истории распада СССР

Россия в условиях «шоковой терапии» и западной стратегии однополюсного мира

Новый мировой порядок и российская внешняя политика

Трагедия русской культуры: от «золотого века» к «железному».

Секция 2. Всеобщая история, история международных отношений, внешней политики и зарубежного регионоведения

Наследие античного Средиземноморья для   евразийского цивилизационного пространства

Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений.

История социальных процессов, институтов, структур

Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил

История религии и церкви

Проблемы социальных революций нового и новейшего времени в современных

исторических исследованиях

«Свой»/«Чужой» в межкультурном взаимодействии на современном этапе развития интеллектуальной истории

Политическая история зарубежных стран в трудах отечественных исследователей постсоветского периода

Колониализм, империализм, неоколониализм сквозь призму проблемы национальной идентичности

Историческая личность в биографических трудах отечественных и зарубежных

исследователей в XXI веке

Национальный язык, культура, самосознание

Культурное наследие народов мира: вопросы сохранения, использования и развития

Международные отношения в XVII-XX вв.: дискуссионные вопросы и новые взгляды

Мировые войны и дипломатия

История дипломатии довестфальского периода: основные акторы, этапы,

направления

История внешней политики России и СССР в XVII-XXI вв.: основные

направления, факторы трансформации и ключевые проблемы

История внешней политики зарубежных стран: национальные интересы и

геополитика

«Холодная война» как геополитическая закономерность

Международные отношения на современном этапе: тенденции, проблемы и

перспективы

Источниковедение и историография истории международных отношений:

новые подходы, трактовки, направления

Актуальные вопросы зарубежного регионоведения

Секция 3

Археология, этнография, этнология и антропология

Реконструкция социальной, экономической, политической, этнической истории и идеологических систем прошлого по археологическим источникам

Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека

Этносоциальная ситуация и межэтнические отношения: новые явления и процессы

Этносоциальное измерение региональной политики

Этнические конфликты и пути их разрешения

Антропология миграций

Межконфессиональные отношения и конфликты

Динамика этнодемографических процессов в России и мире

Сепаратистские партии и движения в современном мире

Язык и идентичность в региональном измерении

Гендерные вызовы в современном мире

Этнокультурный облик населения Российской Федерации и мира

Этнокультурные процессы историко-этнографических регионов Европы

Вызовы идентичности в контексте глобальных социокультурных трансформаций

Секция 4. Теория и методика обучения и воспитания в системе школьного

исторического образования

Теория и методика профессионального образования

Реализация компетентностного подхода в системе школьного образования

Инновационные подходы организации учебной деятельности обучающихся

Формирование универсальных учебных действий обучающихся в системе школьного исторического образования

Интерактивные технологии в образовательном процессе современной школы

Формирование мотивации обучающихся к исследовательской деятельности по

дисциплине «История»

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Внеурочная деятельность по истории как основа формирования личностных компетенций обучающихся

Проблемы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивном образовательном процессе в период пандемии

Теоретика–методологические основы инновационных подходов в современной системе профессионального образования

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Образовательный процесс в современном вузе: от теории к практике

Психолого–педагогическое сопровождение в современном образовательном процессе

Современные технологии профессиональной подготовки и деятельности учителя

Новые подходы к проблеме качества образования и оценки знаний студентов

Теория и методика обучения нравственного и патриотического воспитания студентов

Теология как ресурс духовно-нравственного просвещения и воспитания студентов

Порядок участия в конференции

Заявки на участие в конференции принимаются до 12 ноября 2024 года с обязательной пометкой в теме письма:

«Всероссийская НПР – ноябрь 2024. СЕКЦИЯ №…»

по электронному адресу: irivoronkova@yandex.ru

В заявке необходимо указать информацию в соответствии с Приложением 1 к данному Информационному письму. Заявка подается отдельным файлом.

Файлы именуются по фамилии первого автора и содержательной части. Например:

  • «Иванова В.В. Статья» (либо «Иванова В.В. Тезисы»);
  • «Иванова В.В. Заявка».

 

Тексты работ (тезисов докладов, статей) принимаются в срок до 17 ноября 2024 года.

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Смешанный.

Требования к оформлению материалов

Статья (тезисы) должна быть представлена на русском языке. Обязательно наличие перевода на английский язык названия работы, сведений об авторе (ФИО, место работы), аннотации и ключевых слов. 

Перед основным текстом статьи (тезисов) должна быть помещена краткая (до 500 знаков) аннотация и 5-8 ключевых слов (словосочетаний).

Объем тезисов выступления (доклада) 1-3 страниц (3 000–9 999 знаков с пробелами). Объём научной статьи 4-10 страниц (10 000–20 000 знаков с пробелами).

Формат текста – Microsoft Word (*.doc, *.docx); формат страницы: А4 (210x297 мм); ориентация - книжная, размер (кегль) — 16; тип шрифта - Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный; абзацный отступ – 1,25 см.; все поля - 20 мм. Текст должен быть выровнен по ширине. Не допускается вставка разрыва страниц, разрыва разделов, деление текста на колонки, использование автоматических списков, скрытого текста, макросов и иного дополнительного форматирования.

Формулы выполняются курсивом (основной размер символа 10-12 pt), размещаются по центру строки, нумерация формул по правому краю, в круглых скобках. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=», или после знака «+», или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Рисунки должны быть монохромными (не цветными). Ширина рисунка не должна превышать 160 мм, высота – 200 мм. Разрешение – не менее 300 pp. Настоятельно рекомендуется все схемы, графики, диаграммы и прочие иллюстративные материалы, созданные с помощью встроенных средств (инструментов, фигур) Microsoft Word, сохранять в виде графических файлов (в формате *.jpg, *.bmp, *.png или др) и затем вставлять в текст как готовые рисунки. Номер и наименование размещаются под рисунком, по центру строки.

Таблицы, в зависимости от размера, размещают непосредственно после абзаца, в котором впервые упоминается таблица, или на следующей странице. В таблицах допускается уменьшение шрифта до 10-11 пт. Каждая таблица должна иметь номер и название, которые располагаются перед таблицей. Заголовки стоблцов (граф) и строк в шапке (головке) таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной буквы, если последние подчиняются заголовку. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается. Графу «№ п/п» в таблицу не включают.

В конце статьи (тезисов) приводится нумерованный список источников, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Настоятельно рекомендуется, по возможности, включать в список первоисточники цитируемого текста (научные статьи, монографии, и др.), а не вторичные источники информации (учебные издания, обзорные статьи, рефераты и т.п.). Не рекомендуется в качестве источников в научной статье использовать научно-популярные, публицистические, развлекательные и иные не научные издания (электронные ресурсы). Источники нумеруются в алфавитном порядке, либо по мере их упоминания в тексте (в этом случае, при повторном упоминании уже включенного в список источника повторяется присвоенный ему номер). Ссылки на список источников, размещенные в тексте статьи необходимо заключать в квадратные скобки, например: [14] или: «текст цитаты» [11, с. 125-126].

При использовании авторами в качества источника информации материалов или сообщений иностранного средства массовой информации и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента и (или) иных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации (см. реестры на официальном сайте и информационных порталах Минюста России – URL: http://unro.minjust.ru/NKOForeignAgent.aspx; https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/ ; https://minjust.gov.ru/ru/documents/7756/), цитируемый текст должен сопровождаться следующим указанием: «Данное сообщение (материал) создано (распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента» или: «Данное сообщение (материал) создано (распространено) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Указание подлежит размещению в начале каждого цитируемого фрагмента сообщения (материала) СМИ или НКО, выполняющего функции иностранного агента, и выделяется полужирным шрифтом (Приказ Роскомнадзора от 23.09.2020 № 124).

При упоминании в тексте статьи названия организации (НКО, СМИ), включенной в один из вышеуказанных реестров Минюста России (без размещения цитаты из материалов или сообщений данных организаций) необходимо дополнить его соответствующим уведомлением произвольной формы, которое может быть приведено в скобках (или через запятую) непосредственно в тексте, сразу после названия организации, либо вынесено в сноску (текст уведомления размещается внизу страницы или непосредственно под таблицей, рисунком, в которых упоминается данная организация), например: «…По данным MEDIA DEVELOPMENT INVESTMENT FUND (организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ), одной из ключевых проблем развития инвестиционной инфраструктуры является…», или: «…Материалы исследования, проведенного Левада-центром* свидетельствуют об изменении отношения молодежи к курению…».

Условия публикации

От каждого автора к публикации принимается не более 2-х статей, направляемых в разные секции конференции.

Все статьи проверяются на оригинальность (плагиат). Объем заимствованного текста не должен превышать 30% (оригинальность не менее 70%), все заимствования должны быть корректно оформлены, все источники – включены в список цитируемой литературы.

При подготовке к публикации все авторские материалы в обязательном порядке проходят научное рецензирование и необходимую редакционную обработку. Редактор (без дополнительного согласования с автором) размещает материалы в том разделе (рубрике, серии), который наилучшим образом соответствует содержанию работы; корректирует оформление (форматирование) текста в соответствии с общей стилистикой издания; проверяет и исправляет нумерацию разделов, подразделов, таблиц, рисунков, формул и т.п.; исправляет стилистические погрешности, ошибки и опечатки, допущенные авторами, составляет оглавление (содержание) и авторский указатель.

Если в рецензии (в целом, положительной) присутствуют замечания; либо редактор в процессе вычитки работы выявляет существенные недостатки (ошибки), устранение (исправление) которых требует участия автора, то материалы возвращаются автору по электронной почте для доработки вместе с подробным списком недостатков (ошибок).

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

302001, РФ, г. Орел, пер Воскресенский, 3.

E-mail: irivoronkova@yandex.ru

Дополнительную информацию можно получить по телефону:

+79102064833 (Воронкова Ирина Евгеньевна)

 

 

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в IV Всероссийской научной конференции

«НОВЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ И ПЕДАГОГИКИ»

 

1.

Ф.И.О. автора статьи (полностью)

 

2.

Место работы, контактный телефон

 

3.

Должность, ученая степень, ученое звание

 

4.

Адрес места работы, контактный телефон

 

5.

E-mail автора

 

8.

Тема доклада (статьи)

 

7.

Направление работы конференции (секция)

 

8.

Презентация (да, нет)

 

9.

Запрос гостиницы (да, нет)

 

10.

Запрос печатного экземпляра сборника (да, нет)  

-оплачивается дополнительно.

 

11.

Запрос электронного сертификата (да, нет)

 

12.

Способ доставки печатного экземпляра сборника (самовывоз/почтовый адрес)

 

 

Темы: Наука Сотрудничество Мероприятия