Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

"Никто не забыт и ничто не забыто...". Юбилейные даты Великой Отечественной войны. 16 апреля 2024 г.

15.04.2024

Прошлое - важнейший элемент нашей идентичности и этнополитической консолидации, что нашло отражение в Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования от 15 февраля 2023 г. К сожалению, многие события и явления ушедших эпох нередко становятся оружием информационных войн и ареной борьбы за историческую правду. На этом фоне мы хотим предложить поразмышлять о роли непокоренных городов в истории нашей страны и исторической памяти как беспрецедентных примерах стойкости и героизма русского народа – с военной, политической, нравственной точек зрения. 

Исторический факультет и Институт педагогики и психологии Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева приглашает студентов неисторических специальностей и направлений подготовки вузов, обучающихся МБОУ СОШ и СПО принять участие в научно-практической конференции «Никто не забыт и ничто не забыто» (Юбилейные даты Великой Отечественной Войны).

Секция 1: Сталинградская битва и непокоренный Ленинград в оценках историков и современной молодежи:

1. Сталинградская битва, блокада Ленинграда в отечественной и зарубежной историографии.

2. Военные преступления гитлеровцев и их союзников в отечественной и зарубежной историографии.

3. Великий подвиг советского народа и его значение в военной истории России и военно-патриотическом воспитании.

4. Места военных действий на подступах к Ленинграду. Ополчение, партизаны и подпольщики в исторической памяти

5. Непокоренные города (Сталинград, Ленинград) глазами современной молодежи

Секция 2. Образ и наследие блокадного Ленинграда: история, воспоминания, сохранение исторической памяти:

1.    1. Подвиг ленинградцев в произведениях искусства (музыка, кинематограф, литература, живопись, скульптура).

2.    2. Лица и образы непокоренных ленинградцев (в том числе, дети блокадного города, как пример героизма

и самоотверженности)

3.   3. Блокадный Ленинград в моем семейном архиве (фотографии, письма с фронта, памятные награды, ценные    экспонаты, семейные легенды и придания).

4. Сохранение исторической памяти о блокадном Ленинграде (музеи, памятные места, реконструкции, юбилеи и пр.);

5. Новые возможности сохранения и актуализации исторической памяти о подвиге ленинградцев и блокадном Ленинграде в цифровую эпоху.

Секция 3. Сталинградская битва: события, участники, память:

1. Сталинградская битва в художественной и мемуарной литературе.

2. Сохранение исторической памяти о Сталинградской битве (музеи, памятные места, реконструкции, юбилеи и пр.)

3.     3. Образ Сталинградской битвы в отечественном и мировом искусстве.

4.     4. Мамаев курган – без права на забвение.

5.     5. Преемственность героических традиций на примере сталинградцев в современном обществе.

Секция 4. Железные дороги, транспорт и военная связь в битве за Сталинград и оборону Ленинграда.

1. Роль транспорта в подготовке и проведении Сталинградской битвы, при обороне Ленинграда в годы ВОВ

2. Восстановление транспортной системы Сталинграда после окончания Сталинградской битвы

3. Военно-политическое значение железных дорог в годы ВОВ

5. Роль транспортных учебных заведений в Сталинградской битве

6. Подвиги связистов в битве за Сталинград и при освобождении Ленинграда от фашистской блокады

Секция 5. Первые профессиональные шаги будущих учителей и преподавателей:

1. Методическая разработка мультимедийного урока для средней школы «Ленинград непокоренный»; «Меч победы ковал Сталинград»

2. Методическая разработка мультимедийного занятия для «Разговора о важном» в средней школе;

3. Методическая разработка мультимедийного занятия для иностранных студентов «Через образ непокоренного Ленинграда и ленинградцев к пониманию русской истории, культуры, менталитета»; «Сталинградская битва как символ будущей победы: через образ победы к пониманию русской истории, культуры, менталитета».

Темы: Наука Образование Мероприятия