МНК "Новейшие исследования в области истории и педагогики". 18 апреля 2024 г.
15.04.2024
Направления работы Международной научной конференции
«НОВЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ И ПЕДАГОГИКИ»
Секции |
Основные тематические направления |
Секция 1. Отечественная история и краеведение |
«Власть и народ»: основные этапы эволюции российской государственности Народы и государства Восточной Европы и Сибири накануне Образования Древнерусского государства. Современные концепции истории и культуры Древнерусского государства. Государственные образования и их взаимоотношения на территории русских земель в XIII – XV вв. Новгород и Новгородская земля в российской истории X–XV вв. Борьба русского народа за независимость в XIII–XV вв. Значение и последствия. Русское государство в XV-XVI вв., его место и роль в российской истории. Смута начала XVII в. глазами историков и современников. Петр Великий и рождение Российской империи. Историография проблемы. Становление и развитие России как многонационального государства. Формирование российского национального самосознания в XVIII–XIX вв. Российская провинция XVIII–XIX вв. Территориальные метаморфозы Российской империи в XVIII– начале XX вв. Россия накануне и в период Первой мировой войны в современной историографии. Российская Империя на пороге новейшей истории: Первая Мировая война как детонатор революции Революция 1917 года: буржуазная, социалистическая, мировая Сталинская партийно-государственная система и социализм в СССР. Сталинская конституционная реформа 1935-1936 гг.: актуальность и методика изучения Власть Советов, партийная диктатура и мифы «тоталитаризма»: проблема освобождения от пропагандистских клише в исторических исследованиях Роль личности в российской истории. Война и армия в истории России и СССР. Политические партии России в XX–XXI вв. Повседневная жизнь населения России XI–XX вв. Великая Отечественная война – главный фронт антигитлеровской коалиции Великая Победа в истории и патриотическом воспитании сегодня От «оттепели» до «разрядки»: свершения, провалы и мифы Теория «структурного кризиса СССР» как обоснование «перестройки» и сепаратизма, и её критика Проблема деидеологизации истории распада СССР Россия в условиях «шоковой терапии» и западной стратегии однополюсного мира Новый мировой порядок и российская внешняя политика Трагедия русской культуры: от «золотого века» к «железному». |
Секция 2. Всеобщая история |
Наследие античного Средиземноморья для евразийского цивилизационного пространства Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений. История социальных процессов, институтов, структур Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил История религии и церкви Проблемы социальных революций нового и новейшего времени в современных исторических исследованиях «Свой»/«Чужой» в межкультурном взаимодействии на современном этапе развития интеллектуальной истории Политическая история зарубежных стран в трудах отечественных исследователей постсоветского периода Колониализм, империализм, неоколониализм сквозь призму проблемы национальной идентичности Историческая личность в биографических трудах отечественных и зарубежных исследователей в XXI веке Национальный язык, культура, самосознание Культурное наследие народов мира: вопросы сохранения, использования и развития |
Секция 3. Археология, этнография, этнология и антропология |
Реконструкция социальной, экономической, политической, этнической истории и идеологических систем прошлого по археологическим источникам Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека Этносоциальная ситуация и межэтнические отношения: новые явления и процессы Этносоциальное измерение региональной политики Этнические конфликты и пути их разрешения Антропология миграций Межконфессиональные отношения и конфликты Динамика этнодемографических процессов в России и мире Сепаратистские партии и движения в современном мире Язык и идентичность в региональном измерении Гендерные вызовы в современном мире Этнокультурный облик населения Российской Федерации и мира Этнокультурные процессы историко-этнографических регионов Европы Вызовы идентичности в контексте глобальных социокультурных трансформаций |
Секция 4. История международных отношений, внешней политики и зарубежного регионоведения |
Международные отношения в XVII-XX вв.: дискуссионные вопросы и новые взгляды Мировые войны и дипломатия История дипломатии довестфальского периода: основные акторы, этапы, направления История внешней политики России и СССР в XVII-XXI вв.: основные направления, факторы трансформации и ключевые проблемы История внешней политики зарубежных стран: национальные интересы и геополитика «Холодная война» как геополитическая закономерность Международные отношения на современном этапе: тенденции, проблемы и перспективы Источниковедение и историография истории международных отношений: новые подходы, трактовки, направления Актуальные вопросы зарубежного регионоведения |
Секция 5. Теория и методика обучения и воспитания в системе школьного исторического образования
|
Реализация компетентностного подхода в системе школьного образования Инновационные подходы организации учебной деятельности обучающихся Формирование универсальных учебных действий обучающихся в системе школьного исторического образования Интерактивные технологии в образовательном процессе современной школы Формирование мотивации обучающихся к исследовательской деятельности по дисциплине «История» Воспитание как приоритетная задача современного образования Внеурочная деятельность по истории как основа формирования личностных компетенций обучающихся Проблемы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивном образовательном процессе в период пандемии |
Секция 6. Теория и методика профессионального образования |
Теоретика–методологические основы инновационных подходов в современной системе профессионального образования Проблемы повышения качества образования в современных условиях Образовательный процесс в современном вузе: от теории к практике Психолого–педагогическое сопровождение в современном образовательном процессе Современные технологии профессиональной подготовки и деятельности учителя Новые подходы к проблеме качества образования и оценки знаний студентов Теория и методика обучения нравственного и патриотического воспитания студентов Теология как ресурс духовно-нравственного просвещения и воспитания студентов |