"Сокровища нации: город России как культурный феномен и произведение искусства". Конкурс НИРС
08.03.2024
24 апреля 2024 года на базе исторического факультета ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева" состоится Региональный конкурс студенческих научно-исследовательских работ «Сокровища нации: российский город как культурный феномен и произведение искусства» (в рамках образовательного проекта «Сокровища наций»). Место проведения: г. Орел, пер. Воскресенский, д.3.
В Конкурсе НИРС могут принимать участие студенты и выпускники текущего года выпуска российских и зарубежных образовательных организаций высшего образования и СПО.
На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские работы (проекты), посвященные исследованию роли объектов мирового культурного наследия и регионального культурно-исторического дискурса. В фокусе исследовательского поиска: произведения искусства, объекты дворцово-паркового искусства, музеи-заповедники и усадебные комплексы, результаты и продукты духовного и религиозного поиска, а также жизнь и деятельность выдающихся персоналий, которые оставили значительный след в развитии культуры того или иного региона.
Для участия в Конкурсе обучающиеся представляют научно-исследовательские работы, подготовленные индивидуально или в соавторстве с другими обучающимися (не более 3-х человек).
Все направления Конкурса распределяются по уровням образования: «лучшая научно-исследовательская работа студента бакалавриата и специалитета», «лучшая научно-исследовательская работа студента магистратуры и выпускника».
На Конкурс не принимаются научно-исследовательские работы, написанные в соавторстве с научным руководителем.
Каждый соискатель может представить на Конкурс не более двух разных работ, при этом по одному направлению Конкурса им может быть представлена только одна работа.
Комплект документов, предоставляемых в Оргкомитет в электронном виде через оргкомитет Конкурса, включает:
- анкету участника Конкурса с указанием уровня образования, номинации, сведений об авторе (авторах) и сведений о научном руководителе.
- текст научно-исследовательской работы, представляемой на Конкурс.
- презентацию.
Оргкомитет вправе не принимать к участию в Конкурсе научно-исследовательские работы, не соответствующие требованиям, указанным в Положении, о чем соискателю сообщается в недельный срок со дня подачи научно-исследовательской работы. Участник, чья работа не была принята, не лишается права подать скорректированную научно-исследовательскую работу повторно, если срок подачи документов на Конкурс не истек.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1 «Города России как культурный феномен и произведение искусства»
2 «Города Зарубежья как культурный феномен»
3 «Дворцы, парки и усадьбы России и мира»
4 «Музеи России и мира»
5 «Театр, кинематограф и музыка России и мира»
6 «Шедевры мирового монументального искусства: архитектура, скульптура, живопись»
7 «Выдающиеся деятели мировой культуры в контексте их вклада в культурно-историческое наследие человечества»
8 «Путешествие как форма изучения культурного наследия и фактор конструирования идентичности»
9 Юридически-правовой аспект культурно-просветительской и культуроохранной деятельности.
Работа на конкурс подается в оргкомитет автором в электронном виде на почту исторического факультета (на указанную соответствующим образом почту получателя информации).
Сведения об авторе/авторах, научном руководителе и месте учебы указываются только в анкете при подаче работы.
Оптимальный объем конкурсной работы до 10 стр., презентации – до 25 слайдов. Продолжительность публичной защиты работы не более 12 минут.
Процедура оценки научно-исследовательских работ
Оценка научно-исследовательской работы проводится отдельно по каждой номинации.
Председатель предметной комиссии назначает экспертов из числа профессорско-преподавательского состава и членов предметной комиссии, и распределяет научно-исследовательские работы между ними в соответствии с тематикой работ и специализацией. Эксперты оценивают научно-исследовательские работы по пяти критериям, определенным Оргкомитетом в начале Конкурса, по десятибалльной системе. При этом каждая научно исследовательская работа должна рассматриваться и оцениваться не менее, чем двумя экспертами независимо друг от друга. Если оценки экспертов значительно расходятся (более чем на 20 баллов), председатель предметной комиссии может принять решение о дополнительной оценке научно-исследовательской работы другими экспертами.
Для проведения экспертизы научно-исследовательской работы определены по всем направлениям следующие критерии:
Содержание
8-10 баллов: содержание доклада и презентации соответствует теме, отражены социально-экономические, политические и международные факторы, определившие и существенно повлиявшие на формирование культурного дискурса, использованы разнообразные исторические источники и литература, представлен обширный фактический материал, в том числе в фото- и видеоформате, грамотно сочетаются культурный и общеисторический контекст, отражена роль культурного объекта и деятеля культуры в истории региона. Продемонстрировано умение анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма, сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать собственную точку зрения.
4-7 баллов: содержание доклада и презентации в целом соответствует теме, отражена большая часть аспектов, использованы исторические источники и литература, представлен фактический материал, в том числе в фото - и видеоформате; фрагментарно сочетаются сведения о памятнике культуры, произведении искусства или культурном деятеле и исторический контекст, частично отражена роль и значение культурного объекта (персоналии) в истории.
1-3 балла: содержание доклада и презентации частично соответствует теме, отражены не все основные аспекты, использованы отдельные исторические источники, в том числе в фото- и видеоформате, преобладает фактологический материал, навык сравнительно-сопоставительного анализа и формирования причинно-следственных связей не демонстрируется, либо представлен формально, без учета исторического контекста, не отражена роль культурного объекта (деятеля культуры) в мировом и региональном контексте.
Структура и логика
8-10 баллов: представление информации имеет логичную структуру и последовательность изложения, все части взаимосвязаны, доклад и презентация полностью синхронизированы, грамотно используются исторические и искусствоведческие термины.
4-7 баллов: представление информации имеет достаточно логичную структуру, но последовательность изложения не всегда соблюдается, доклад и презентация в целом синхронизированы, но присутствуют паузы, не все части доклада проиллюстрированы, исторические и искусствоведческие термины используются фрагментарно.
1-3 балла: представление информации имеет нелогичную структуру, последовательность изложения нарушена, доклад и презентация слабо синхронизированы, исторические и искусствоведческие термины практически не используются.
Оформление
8-10 баллов: доклад и презентация оформлены на высоком уровне, с соблюдением всех правил ГОСТ; презентация выдержана в едином стиле, фотокадры, наглядные материалы, текст, видеоматериалы грамотно дополняют друг друга, презентация не является простым повторением текста доклада. Презентация выполнена на высоком техническом уровне. В представлении материала присутствует высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу.
4-7 баллов: доклад и презентация оформлены на достаточно высоком уровне, с соблюдением основных правил ГОСТ; единый стиль презентации выдержан не до конца, фотокадры, наглядные материалы, текст, видеоматериалы лишь частично дополняют друг друга, презентация в значительной степени является повторением текста доклада. Презентация выполнена на достаточном техническом уровне. В представлении материала присутствует некоторая степень самостоятельности, оригинальности.
1-3 балла: доклад и презентация оформлены небрежно; единый стиль презентации не выдержан, фотокадры, наглядные материалы, текст, видеоматериалы представлены хаотично, не в полном объеме, презентация является повторением текста доклада. Презентация выполнена на низком техническом уровне. В представлении материала отсутствуют самостоятельность, оригинальность, взаимосвязь культурного и общеисторического развития представлено фрагментарно. Исторические и искусствоведческие термины не используются или используются фрагментарно.
для работ, представленных в 2 этапа:
4-5 баллов: выступающий отлично владеет материалом, если выступающих несколько, они гармонично дополняют друг друга; представление презентации осуществлено на высоком уровне, без технических проблем. В представлении материала присутствует значительная степень оригинальности и творческого подхода (использование разных форматов презентации: с элементами нетрадиционных приемов: оригинальных, в том числе и авторских видео и плейлистов, элементов сценического действа). Отвечает на большинство вопросов или убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать.
1-3 балла: выступающий частично владеет информацией, если выступающих несколько - переход от фрагмента к фрагменту реализуется с задержками, не всегда логичен; представление презентации осуществлено с техническими проблемам, элементы креативности отсутствуют или представлены формально. Не отвечает на вопросы или не может ответить на большинство вопросов.
для работ, представленных в 1 этап.
4-5 баллов: конкурсная работа изложена правильным литературным русским языком, без применения вульгаризмов, жаргонных или просторечных выражений; в тексте отсутствуют орфографические ошибки. Список использованных источников и литературы оформлен в соответствии с требованиями, содержит свыше 4 пунктов, в докладе присутствуют постраничные сноски (как и указано в информационном письме).
1-3 балла: в тексте конкурсной работы присутствуют жаргонные или просторечные выражения; орфографические ошибки. Список использованных источников и литературы содержит менее 4 пунктов или отсутствует, в докладе отсутствуют постраничные сноски (как и указано в информационном письме) или присутствуют формально (1-2 сноски). Текст работы является калькой 1-2 информационных ресурсов.
Результаты экспертизы оформляются предметными комиссиями по каждому направлению конкурса в виде протокола, подготовленного на основании заключений экспертов. Состав привлеченных экспертов является закрытым и не разглашается. Решение экспертов конкурса не может быть оспорено участниками конкурса.
По каждой номинации Конкурса в рамках одного направления Конкурса определяется предметной комиссией не более пяти научно-исследовательских работ, занявших призовые места. Количество призовых мест в каждой номинации, устанавливается Оргкомитетом Конкурса, исходя из количества работ, поданных на данную номинацию, и утверждается протоколом Оргкомитета Конкурса до начала подведения итогов. Авторы работ, занявших призовые места, признаются победителями Конкурса. Победители определяются решением предметной комиссии, которое основывается на средней оценке, выставленной экспертами, рассматривавшими научно- исследовательскую работу.
Помимо победителей Конкурса, по каждой номинации могут быть определены лауреаты Конкурса, число которых не должно превышать десяти процентов от общего числа научно-исследовательских работ, поданных на Конкурс по данной номинации. Лауреаты определяются на основании средней оценки, выставленной всеми экспертами, рассматривавшими данную работу. Научно-исследовательские работы лауреатов не ранжируются.
Научно-исследовательские работы, в которых обнаружен плагиат, снимаются Оргкомитетом с Конкурса по представлению предметной комиссии. Решение фиксируется в протоколе Оргкомитета. При этом автор лишается возможности участия в Конкурсе на следующий год.
Победителям и лауреатам Конкурса вручаются дипломы. Победителям и лауреатам Конкурса предоставляется право подготовить научную статью по итогам исследования для публикации в сборнике научно- исследовательских работ студентов исторического факультета, выпускаемом в печатном и/или электронном виде.
Научно-исследовательские работы победителей и лауреатов Конкурса, при согласии авторов, могут направляться Оргкомитетом для участия во внешних конкурсах научных работ студентов ОГУ, для студентов других учебных заведений дается рекомендация Оргкомитета научному руководителю участника Конкурса по тому же поводу. В случае принятия подобного решения оформляется юридическая форма согласия.
Победители и лауреаты Конкурса получают главный приз – экскурсионную поездку по достопримечательным местам Орловской области (разрабатывается и утверждается ежегодно Оргкомитетом конкурса).
Список победителей и лауреатов конкурса размещается на сайте факультета.
Темы: Образование Конкурс Студенчество