III Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся "Молодой исследователь: история и педагогика". 16.11. 2023 г.
26.10.2023
Направления работы III Всероссийской научно-практической конференции
обучающихся по образовательным программам высшего образования
«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Секции |
Основные тематические направления |
Секция 1. Отечественная история и краеведение |
История взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России и ее регионов История повседневной жизни различных слоев населения страны на соответствующем этапе ее развития История международного положения и внешней политики страны на различных этапах ее развития Военная история России, развитие ее Вооруженных сил на различных этапах развития Национальная политика Российского государства и ее реализация. История национальных отношений История взаимоотношений государства и религиозных конфессий. История политических партий России. Исторический опыт российских реформ Личность в российской истории, ее персоналии История экономического развития России, ее регионов История Великой Отечественной войны История государственной и общественной идеологии, общественных настроений и общественного мнения |
Секция 2. Данилевский Н.Я.: публицист, социолог, философ истории |
Социологический и культурологический дискурсы в научном творчестве Н.Я. Данилевского Философия истории Н.Я. Данилевского Международные отношения и внешняя политика России в освещении Н.Я. Данилевского Н.Я. Данилевский в общественной жизни России II половины XIX века Современность и научное наследие Н.Я. Данилевского |
Секция 3. Археология, этнография, этнология и антропология |
Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека Искусство и культура древнего Рима в традициях средневековья и эпохи Возрождения Межэтнические отношения вчера, сегодня завтра Межконфессиональные и этнические конфликты и пути их разрешения Миграционные процессы и проблемы мигрантов Антропология повседневности Идентичность: личность, общество, политика Динамика роли традиционных культуры и институтов в России и мире |
Секция 4. История международных отношений и внешней политики |
История международных отношений в новое и новейшее время История внешней политики России и зарубежных стран в контексте ключевых международных проблем Региональные подсистемы международных отношений в ХХ-ХХI вв. Интеграционные процессы в современном мире Война и дипломатия как инструменты внешней политики История дипломатии в лицах |
Секция 5. Всеобщая история
|
Наследие античного Средиземноморья для евразийского цивилизационного пространства Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений. История социальных процессов, институтов, структур Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил История религии и церкви Проблемы социальных революций нового и новейшего времени в современных исторических исследованиях «Свой»/«Чужой» в межкультурном взаимодействии на современном этапе развития интеллектуальной истории Политическая история зарубежных стран в трудах отечественных исследователей постсоветского периода Колониализм, империализм, неоколониализм сквозь призму проблемы национальной идентичности Историческая личность в биографических трудах отечественных и зарубежных исследователей в XXI веке Национальный язык, культура, самосознание Культурное наследие народов мира: вопросы сохранения, использования и развития |
Секция 6. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории
|
Педагогическая проблема единства традиций и инноваций в образовательном процессе современной школы Традиции и инновации в образовательном процессе К вопросу о взаимодействии традиций и новаторства в методике преподавания истории Влияние традиций на инновационные процессы в сфере образования в России, конец 19 - нач. 20 в Влияние традиций на инновационные процессы в сфере образования в России, конец 20 - нач. 21 в Современный урок как единство традиций и инноваций в преподавании истории О сочетании традиционных и инновационных технологий в историческом обучении Инновационная деятельность педагога в современных условиях Инновационная деятельность учителя истории Инновационные методы обучения в системе исторического образования Новые технологии воспитательной работы с обучающимися Традиции и инновации. Критерии эффективности Предпосылки формирования готовности студентов педагогического вуза к инновациям в педагогической деятельности
|
Порядок участия в конференции
Заявки на участие в конференции и тексты работ (тезисов докладов, статей) принимаются в срок по 14 ноября 2023 года с обязательной пометкой в теме письма:
«Конференция студентов – ноябрь 2023. СЕКЦИЯ №…»
по электронному адресу: irivoronkova@yandex.ru
В заявке необходимо указать информацию в соответствии с Приложением 1 к данному Информационному письму. Заявка подается отдельным файлом.
Файлы именуются по фамилии первого автора и содержательной части. Например:
- «Иванова В.В. Статья» (либо «Иванова В.В. Тезисы»);
- «Иванова В.В. Заявка»;
Материалы конференции будут напечатаны в сборнике научных трудов конференции и проиндексированы в базе данных РИНЦ (научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU). Оргкомитет и редколлегия оставляют за собой право отказать в опубликовании статей (тезисов), не соответствующих требованиям к оформлению и условиям публикации.
В рамках конференции проводится конкурс научных работ обучающихся «Молодой исследователь». Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.
Требования к оформлению материалов
Статья (тезисы) должна быть представлена на русском языке. Обязательно наличие перевода на английский язык названия работы, сведений об авторе (ФИО, место учебы), аннотации и ключевых слов. Образец оформления статьи (тезисов) представлен в Приложении 2.
Перед основным текстом статьи (тезисов) должна быть помещена краткая (до 500 знаков) аннотация и 5-8 ключевых слов (словосочетаний).
Объем тезисов выступления (доклада) 1-3 страниц (3 000–9 999 знаков с пробелами). Объём научной статьи 4-10 страниц (10 000–20 000 знаков с пробелами).
Число авторов – допускается наличие двух авторов.
Формат текста – Microsoft Word (*.doc, *.docx); формат страницы: А4 (210x297 мм); ориентация - книжная, размер (кегль) — 16; тип шрифта - Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный; абзацный отступ – 1,25 см.; все поля - 20 мм. Текст должен быть выровнен по ширине. Не допускается вставка разрыва страниц, разрыва разделов, деление текста на колонки, использование автоматических списков, скрытого текста, макросов и иного дополнительного форматирования.
Рисунки: ширина рисунка не должна превышать 160 мм, высота – 200 мм. Разрешение – не менее 300 pp. Настоятельно рекомендуется все схемы, графики, диаграммы и прочие иллюстративные материалы, созданные с помощью встроенных средств (инструментов, фигур) Microsoft Word, сохранять в виде графических файлов (в формате *.jpg, *.bmp, *.png или др) и затем вставлять в текст как готовые рисунки. Номер и наименование размещаются под рисунком, по центру строки.
Таблицы, в зависимости от размера, размещают непосредственно после абзаца, в котором впервые упоминается таблица, или на следующей странице. В таблицах допускается уменьшение шрифта до 10-11 пт. Каждая таблица должна иметь номер и название, которые располагаются перед таблицей. Заголовки стоблцов (граф) и строк в шапке (головке) таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной буквы, если последние подчиняются заголовку. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается. Графу «№ п/п» в таблицу не включают.
В конце статьи (тезисов) приводится нумерованный список литературы, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Настоятельно рекомендуется, по возможности, включать в список первоисточники цитируемого текста (научные статьи, монографии, и др.), а не вторичные источники информации (учебные издания, обзорные статьи, рефераты и т.п.). Не рекомендуется в качестве источников в научной статье использовать научно-популярные, публицистические, развлекательные и иные не научные издания (электронные ресурсы). Источники нумеруются в алфавитном порядке, либо по мере их упоминания в тексте (в этом случае, при повторном упоминании уже включенного в список источника повторяется присвоенный ему номер). Ссылки на список источников, размещенные в тексте статьи необходимо заключать в квадратные скобки, например: [14] или: «текст цитаты» [11, с. 125-126].
Условия публикации
От каждого автора к публикации принимается не более 2-х статей, направляемых в разные секции конференции.
Все статьи проверяются на оригинальность (плагиат). Объем заимствованного текста не должен превышать 30% (оригинальность не менее 70%), все заимствования должны быть корректно оформлены, все источники – включены в список цитируемой литературы.
При подготовке к публикации все авторские материалы в обязательном порядке проходят научное рецензирование и необходимую редакционную обработку. Редактор (без дополнительного согласования с автором) размещает материалы в том разделе (рубрике, серии), который наилучшим образом соответствует содержанию работы; корректирует оформление (форматирование) текста в соответствии с общей стилистикой издания; проверяет и исправляет нумерацию разделов, подразделов, таблиц, рисунков, формул и т.п.; исправляет стилистические погрешности, ошибки и опечатки, допущенные авторами, составляет оглавление (содержание) и авторский указатель.
Если в рецензии (в целом, положительной) присутствуют замечания; либо редактор в процессе вычитки работы выявляет существенные недостатки (ошибки), устранение (исправление) которых требует участия автора, то материалы возвращаются автору по электронной почте для доработки вместе с подробным списком недостатков (ошибок).
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
302001, РФ, г. Орел, пер Воскресенский, 3.
Сайт: http://oreluniver.ru/edustruc/faculty/167
E-mail: irivoronkova@yandex.ru
Дополнительную информацию можно получить по телефону:
+79102064833 (Воронкова Ирина Евгеньевна)
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в III Всероссийской научно-практической конференции
обучающихся по образовательным программам высшего образования
«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»
1. |
Ф.И.О. автора статьи (полностью) |
|
2. |
Место учебы, контактный телефон |
|
3. |
Ф.И.О. научного руководителя (полностью) |
|
4. |
Должность, ученая степень, ученое звание научного руководителя |
|
5. |
Адрес места работы научного руководителя, контактный телефон |
|
6. |
Адрес места учебы, контактный телефон |
|
7. |
E-mail автора |
|
8. |
Тема доклада (статьи) |
|
9. |
Направление работы конференции (секция) |
|
10. |
Презентация (да, нет) |
|
11. |
Запрос печатного экземпляра сборника (да, нет) -оплачивается дополнительно. |
|
12. |
Запрос электронного сертификата (да, нет) |
|
13. |
Способ доставки печатного экземпляра сборника (самовывоз/почтовый адрес) |
|
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
Молодой исследователь:
история и педагогика. 2023. С.
Young researcher:
History and pedagogy. 2023:
АРХЕОЛОГИЯ, ЭТНОГРАФИЯ, ЭТНОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ
Научная статья
УДК
РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Иванов Иван Иванович,
«Орловский государственный университет
имени И.С. Тургенева»,
г. Орел, Россия, ???????@mail.ru
Аннотация. Важной задачей ....текст текст
Ключевые слова: семья..... текст текст
Научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.и.н., доцент, «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия, ???????@mail.ru
Для цитирования: Иванов И.И. Российская история//Молодой исследователь: история и педагогика. 2023. С.
ARCHAEOLOGY, ETHNOGRAPHY, ETHNOLOGY AND ANTHROPOLOGY
Scientific article
UDC
RUSSIAN HISTORY
Ivanov Ivan Ivanovich,
Oryol State University
named after I.S. Turgenev,
Orel, Russia, ???????@mail.ru
Abstract. ……text text text
Keywords: …….text text text…….
Scientific supervisor: Petrov Pyotr Petrovich, PhD, Associate Professor, Oryol State University named after I.S. Turgenev, Orel, Russia, ???????@mail.ru
For citation: Ivanov I.I. Russian history// Young researcher: History and pedagogy. 2023:
У разных народов ……….текст текст текст текст…...
Список литературы
- Балашов В.А. Бытовая культура мордвы. Традиции и современность. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1992. – 254 с.
- Кандрина И.А. Народные знания и опыт в обрядах деторождения мордвы Республики Мордовия // Вестник ТГТУ. – 2021. – С. 884–893.
- Мокшина Е.Н. Межконфессиональная ситуация в Республике Мордовия (1990–1999 гг.) // Регионология. – № 4/1999 – № 1/2000. – С. 384–390.
References
1. Balashov V.A. Bytovaya kul'tura mordvy. Tradicii i sovremennost'. – Saransk: Mordov. kn. izd-vo, 1992. – 254 s.
3. Kandrina I.A. Narodnye znaniya i opyt v obryadah detorozhdeniya mordvy Respubliki Mordoviya // Vestnik TGTU. – 2021. – S. 884–893.
Mokshina E.N. Mezhkonfessional'naya situaciya v Respublike Mordoviya (1990–1999 gg.) // Regionologiya. – № 4/1999 – № 1/2000. – S. 384–390.
Иванов Иван Иванович,
студент, «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия, ???????@mail.ru
Статья поступила в редакцию 00.00. 2023; одобрена после рецензирования 00.00. 2023; принята к публикации 00.00. 2023.
The article was submitted to the editorial office on 00.00. 2023; approved after review on 00.00. 2023; accepted for publication on 00.00. 2023.
Темы: Наука Образование Сотрудничество