III МЕЖДУНАРОДНАЯ НПКС «МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА». 25.04. 2023
14.04.2023
25 апреля 2023 г. на базе исторического факультета состоится III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА».
Направления работы III Международной научно-практической конференции
обучающихся по образовательным программам высшего образования
«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Секция 1. Отечественная история и краеведение
История взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России и ее регионов
История повседневной жизни различных слоев населения страны на соответствующем этапе ее развития
История международного положения и внешней политики страны на различных этапах ее развития
Военная история России, развитие ее Вооруженных сил на различных этапах развития
Национальная политика Российского государства и ее реализация. История национальных отношений
История взаимоотношений государства и религиозных конфессий.
История политических партий России.
Исторический опыт российских реформ
Личность в российской истории, ее персоналии
История экономического развития России, ее регионов
История Великой Отечественной войны
История государственной и общественной идеологии, общественных настроений и общественного мнения
История родного края
Орловская наступательная операция
Секция 2. Всеобщая история и зарубежное регионоведение
Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений.
История цивилизации, стран, народов, регионов.
Эволюция религиозных традиций античного мира: от язычества к христианству.
Иудаизм и христианство: от религии богоизбранного народа к мировой Исторические традиции и инновационные преобразования
История социальных процессов, институтов, структур
Международные отношения. Историческая конфликтология
Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил
Человек в истории
Личность в истории. Персоналии
История общественной мысли. Интеллектуальная история.
Вопросы зарубежного регионоведения
Секция 3. Археология, этнография, этнология и антропология
Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека
Искусство и культура древнего Рима в традициях средневековья и эпохи Возрождения
Межэтнические отношения вчера, сегодня завтра
Межконфессиональные и этнические конфликты и пути их разрешения
Миграционные процессы и проблемы мигрантов
Антропология повседневности
Идентичность: личность, общество, политика
Динамика роли традиционных культуры и институтов в России и мире
Секция 4. История науки и техники
История становления и развития научных школ и направлений
Исследование основных связей между запросами практики и развитием научного познания
История отечественной науки в ее взаимосвязи с развитием мировой науки
Секция 5. История международных отношений и внешней политики
История международных отношений в новое и новейшее время
История внешней политики России и зарубежных стран в контексте ключевых международных проблем
Региональные подсистемы международных отношений в ХХ-ХХI вв.
Интеграционные процессы в современном мире
Война и дипломатия как инструменты внешней политики
История дипломатии в лицах
Секция 6. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории
Ретроспектива проблем детства, воспитания, образовательной цели и идеала
Проблемы глобализации, единства и целостности мирового образовательного пространства
Традиционные и инновационные подходы к проблеме развития личности в системе образования
Культурологические основания воспитания и развития подростков и молодежи в современной системе образовательных организации
Педагогическое взаимодействие в образовании обучающихся
Педагогическая помощь, педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение
Индивидуальные траектории воспитания и развития личности
Методические аспекты преподавания истории в образовательных учреждениях
История развития педагогической науки и образовательной практики
Теории и концепции обучения, воспитания и образования
Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования
Секция 7. Теория и методика обучения и воспитания
Исследования проблем детства, воспитания, социализации
Цели содержание и способы организации предметного образования
Технологии обеспечения и оценки качества предметного образования
Развития позитивного социокультурного опыта школьников в системе школьного образования
Гражданско-патриотические аспекты современного школьного исторического образования и воспитания
Секция 8. Теория и методика профессионального образовани
Научные подходы к исследованию развития профессионального образования
Подготовка специалистов в системе университетского образования (из опыта работы)
Современные технологии профессионального образования
Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования
Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства
Воспитание студенческой молодёжи в поликультурном пространстве современного университета
В рамках конференции проводится конкурс научных работ обучающихся «Молодой исследователь». Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.
Темы: Наука Образование Студенчество