Студенческая олимпиада по педагогике (К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского) 06.04. 2023 г.
03.04.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ
ПО ПЕДАГОГИКЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ФГБОУ ВО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»,
посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского
(в рамках научно-образовательного проекта «Педагогика вне шаблона»)
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение о студенческой олимпиаде по педагогике, посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского (далее Олимпиада) для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование направленность (профиль) История и Обществознание определяет порядок организации и проведения Олимпиады и определения победителей и призёров.
- Организатором Олимпиады является кафедра всеобщей истории и регионоведения исторического факультета ФГБОУ ВО «Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева».
- Конкурс проводится в очной форме.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ.
2.1. Цель олимпиады по педагогике – актуализация педагогических знаний, определяющих уровень подготовки студентов в области педагогической науки и практики; создание условий для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала, выявление, отбор и сопровождение педагогически одарённой молодёжи.
3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ.
3.1. В олимпиаде могут принять участие студенты-бакалавры 1-3 курсов исторического факультета, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование направленность (профиль) История и Обществознание.
4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Сроки проведения - Олимпиада проводится в рамках Недели науки.
4.2. Место проведения: г. Орёл, пер. Воскресенский, 3 (Учебный корпус №7).
5. ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ
Для проведения конкурса члены жюри разрабатывают конкурсные задания. После проведения олимпиады проверяют работы и подводят итоги. В состав жюри Олимпиады входят:
Воронкова Л.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и регионоведения, председатель оргкомитета.
Фёдорова М.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, член оргкомитета.
Шамарина Е.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, член оргкомитета.
6.СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
6.1. В олимпиаде по педагогике студенты принимают участие индивидуально. Олимпиада проводится в очном формате и включает в себя следующие конкурсы: теоретический конкурс и творческий конкурс.
6.2. Теоретический конкурс.
Контрольно-измерительные материалы теоретического конкурса содержат задания с выбором правильных ответов из определенного множества, задания на установление соответствия между элементами двух множеств, задания на установление правильной последовательности и/или логических связей в ряду предлагаемых элементов. Ориентировочное время тестирования - 60 минут, при этом в среднем на выполнение каждого тестового задания отводится 1,5–2 минуты.
Объективность оценки определяется следующими факторами:
во-первых, тестовые задания отражают классические теоретические постулаты педагогики;
во-вторых, тестовые задания формулируются так, что в их структуре заложена однозначность заключения, преобразующего его в истинное суждение.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если ответ неправильный – 0 баллов, если на вопрос не дано никакого ответа – минус 1 балл. Критерии оценивания: соответствие эталонным ответам, количество правильно выполненных заданий.
6.3. Творческий конкурс. Участникам олимпиады необходимо написать эссе. «Моя профессия - учитель».
Конкурсная работа должна быть выполнена в письменном виде. Структура эссе включает: введение – обосновать выбор данной темы; основная часть - изложение основного вопроса: аргументация и анализ позиций по данной теме; заключение — обобщения и выводы по теме.
Критерии оценки эссе:
Критерий |
Требования к студенту |
Количество баллов |
Построение суждений |
— ясность и четкость изложения; — приводятся различные точки зрения и их личная оценка. |
4 |
Знание и понимание теоретического материала |
— определяет рассматриваемые понятия четко, полно, приводя примеры; — самостоятельность выполнения работы. |
4 |
Оформление работы |
— оформление текста с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; — соответствие формальным требованиям. |
2 |
Итого |
|
10 |
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
7.1. Материалы теоретического и творческого конкурса оценивает жюри.
7.2. Победители олимпиады награждаются грамотами I, II, III степени.
7.3. Награждение победителей состоится на закрытии Недели науки.
Темы: Наука Образование Конкурс