Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Студенческая олимпиада по педагогике (К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского) 06.04. 2023 г.

03.04.2023

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

ПО ПЕДАГОГИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ФГБОУ ВО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»,

посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского

(в рамках научно-образовательного проекта «Педагогика вне шаблона»)

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее Положение о студенческой олимпиаде по педагогике, посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского (далее Олимпиада) для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование направленность (профиль) История и Обществознание определяет порядок организации и проведения Олимпиады и определения победителей и призёров.
    2. Организатором Олимпиады является кафедра всеобщей истории и регионоведения исторического факультета ФГБОУ ВО «Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева».
    3. Конкурс проводится в очной форме.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ.

2.1. Цель олимпиады по педагогике – актуализация педагогических знаний, определяющих уровень подготовки студентов в области педагогической науки и практики; создание условий для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала, выявление, отбор и сопровождение педагогически одарённой молодёжи.

3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ.

3.1. В олимпиаде могут принять участие студенты-бакалавры 1-3 курсов исторического факультета, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование направленность (профиль) История и Обществознание.

4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Сроки проведения - Олимпиада проводится в рамках Недели науки.

4.2. Место проведения: г. Орёл, пер. Воскресенский, 3 (Учебный корпус №7).

5. ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ

Для проведения конкурса члены жюри разрабатывают конкурсные задания. После проведения олимпиады проверяют работы и подводят итоги. В состав жюри Олимпиады входят:

Воронкова Л.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и регионоведения, председатель оргкомитета.

Фёдорова М.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, член оргкомитета.

Шамарина Е.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, член оргкомитета.

6.СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

6.1. В олимпиаде по педагогике студенты принимают участие индивидуально. Олимпиада проводится в очном формате и включает в себя следующие конкурсы: теоретический конкурс и  творческий конкурс.

6.2. Теоретический конкурс.

Контрольно-измерительные материалы теоретического конкурса содержат задания с выбором правильных ответов из определенного множества, задания на установление соответствия между элементами двух множеств, задания на установление правильной последовательности и/или логических связей в ряду предлагаемых элементов. Ориентировочное время тестирования - 60 минут, при этом в среднем на выполнение каждого тестового задания отводится 1,5–2 минуты.

Объективность оценки определяется следующими факторами:

во-первых, тестовые задания отражают классические теоретические постулаты педагогики;

во-вторых, тестовые задания формулируются так, что в их структуре заложена однозначность заключения, преобразующего его в истинное суждение.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если ответ неправильный – 0 баллов, если на вопрос не дано никакого ответа – минус 1 балл. Критерии оценивания: соответствие эталонным ответам, количество правильно выполненных заданий.

6.3. Творческий конкурс. Участникам олимпиады необходимо написать эссе. «Моя профессия - учитель».

Конкурсная работа должна быть выполнена в письменном виде. Структура эссе включает: введение – обосновать выбор данной темы; основная часть - изложение основного вопроса: аргументация и анализ позиций по данной теме; заключение — обобщения и выводы по теме.

Критерии оценки эссе: 

Критерий

Требования к студенту

Количество

 баллов

Построение суждений

— ясность и четкость изложения;
— логика доказательств;

— приводятся различные точки зрения и их

 личная оценка.

4

Знание и

понимание теоретического

материала

— определяет рассматриваемые понятия четко,

полно, приводя примеры;

— самостоятельность выполнения работы.

4

Оформление работы

— оформление текста с соблюдением правил

русской орфографии и пунктуации;

— соответствие формальным требованиям.

2

Итого

 

10

 

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Материалы теоретического и творческого конкурса оценивает жюри.

7.2. Победители олимпиады награждаются грамотами I, II, III степени.

7.3. Награждение победителей состоится на закрытии Недели науки.

Темы: Наука Образование Конкурс