Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

II Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся "Молодой исследователь: история и педагогика"

17.10.2022

24 ноября 2022 г.

II ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Направления работы

Секции

Основные тематические направления

Секция 1.

Отечественная история и краеведение

История взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России и ее регионов

История повседневной жизни различных слоев населения страны на соответствующем этапе ее развития

История международного положения и внешней политики страны на различных этапах ее развития

Военная история России, развитие ее Вооруженных сил на различных этапах развития

Национальная политика Российского государства и ее реализация. История национальных отношений

История взаимоотношений государства и религиозных конфессий.

История политических партий России.

Исторический опыт российских реформ

Личность в российской истории, ее персоналии

История экономического развития России, ее регионов

История Великой Отечественной войны

История государственной и общественной идеологии, общественных настроений и общественного мнения

Секция 2.

Данилевский Н.Я.: публицист, социолог, философ истории

Социологический и культурологический дискурсы в научном творчестве Н.Я. Данилевского

Философия истории Н.Я. Данилевского

Международные отношения и внешняя политика России в освещении Н.Я. Данилевского

Н.Я. Данилевский в общественной жизни России II половины XIX века

Современность и научное наследие Н.Я. Данилевского

Секция 3.

Археология,

этнография, этнология и антропология

Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека

Искусство и культура древнего Рима в традициях средневековья и эпохи Возрождения

Межэтнические отношения вчера, сегодня завтра

Межконфессиональные и этнические конфликты и пути их разрешения

Миграционные процессы и проблемы мигрантов

Антропология повседневности

Идентичность: личность, общество, политика

Динамика роли традиционных культуры и институтов в России и мире

Секция 4. История международных отношений и внешней политики

История международных отношений в новое и новейшее время

История внешней политики России и зарубежных стран в контексте ключевых международных проблем

Региональные подсистемы международных отношений в ХХ-ХХI вв.

Интеграционные процессы в современном мире

Война и дипломатия как инструменты внешней политики

История дипломатии в лицах

Секция 5. Всеобщая история

 

Наследие античного Средиземноморья для евразийского цивилизационного пространства

Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений.

История социальных процессов, институтов, структур

Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил

История религии и церкви

Проблемы социальных революций нового и новейшего времени в современных

исторических исследованиях

«Свой»/«Чужой» в межкультурном взаимодействии на современном этапе развития интеллектуальной истории

Политическая история зарубежных стран в трудах отечественных исследователей постсоветского периода

Колониализм, империализм, неоколониализм сквозь призму проблемы национальной идентичности

Историческая личность в биографических трудах отечественных и зарубежных

исследователей в XXI веке

Национальный язык, культура, самосознание

Культурное наследие народов мира: вопросы сохранения, использования и развития

Секция 6. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории

 

Ретроспектива проблем детства, воспитания, образовательной цели и идеала

Проблемы глобализации, единства и целостности мирового образовательного пространства

Традиционные и инновационные подходы к проблеме развития личности в системе образования

Культурологические основания воспитания и развития подростков и молодежи в современной системе образовательных организации

Педагогическое взаимодействие в образовании обучающихся

Педагогическая помощь, педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение

Индивидуальные траектории воспитания и развития личности

Методические аспекты преподавания истории в образовательных учреждениях

История развития педагогической науки и образовательной практики

Теории и концепции обучения, воспитания и образования

Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования

Секция 7. Теория и методика обучения и воспитания, профессионального образования

Исследования проблем детства, воспитания, социализации

Цели содержание и способы организации предметного образования

Технологии обеспечения и оценки качества предметного образования

Развития позитивного социокультурного опыта школьников в системе школьного образования

Гражданско-патриотические аспекты современного школьного исторического образования и воспитания

Научные подходы к исследованию развития профессионального образования

Подготовка специалистов в системе университетского образования (из опыта работы)

Современные технологии профессионального образования

Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования

Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства

Воспитание студенческой молодёжи в поликультурном пространстве современного университета

Порядок участия в конференции

Заявки на участие в конференции и тексты работ (тезисов докладов, статей) принимаются в срок по 20 ноября 2022 года с обязательной пометкой в теме письма:

«Конференция студентов – ноябрь 2022. СЕКЦИЯ №…»

по электронному адресу: irivoronkova@yandex.ru

В заявке необходимо указать информацию в соответствии с Приложением 1 к данному Информационному письму. Заявка подается отдельным файлом.

Файлы именуются по фамилии первого автора и содержательной части. Например:

  • «Иванова В.В. Статья» (либо «Иванова В.В. Тезисы»);
  • «Иванова В.В. Заявка»;

Материалы конференции будут напечатаны в сборнике научных трудов конференции и  проиндексированы в базе данных РИНЦ (научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU). Оргкомитет и редколлегия оставляют за собой право отказать в опубликовании статей (тезисов), не соответствующих требованиям к оформлению и условиям публикации.

В рамках конференции проводится конкурс научных работ обучающихся «Молодой исследователь». Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.

Требования к оформлению материалов

Статья (тезисы) должна быть представлена на русском языке. Обязательно наличие перевода на английский язык названия работы, сведений об авторе (ФИО, место учебы), аннотации и ключевых слов. Образец оформления статьи (тезисов) представлен в Приложении 2.

Перед основным текстом статьи (тезисов) должна быть помещена краткая (до 500 знаков) аннотация и 5-8 ключевых слов (словосочетаний).

Объем тезисов выступления (доклада) 1-3 страниц (3 000–9 999 знаков с пробелами). Объём научной статьи 4-10 страниц (10 000–20 000 знаков с пробелами).

Число авторов – допускается наличие двух авторов.

Формат текста – Microsoft Word (*.doc, *.docx); формат страницы: А4 (210x297 мм); ориентация - книжная, размер (кегль) — 16; тип шрифта - Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный; абзацный отступ – 1,25 см.; все поля - 20 мм. Текст должен быть выровнен по ширине. Не допускается вставка разрыва страниц, разрыва разделов, деление текста на колонки, использование автоматических списков, скрытого текста, макросов и иного дополнительного форматирования.

Формулы выполняются курсивом (основной размер символа 10-12 pt), размещаются по центру строки, нумерация формул по правому краю, в круглых скобках. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=», или после знака «+», или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Рисунки: ширина рисунка не должна превышать 160 мм, высота – 200 мм. Разрешение – не менее 300 pp. Настоятельно рекомендуется все схемы, графики, диаграммы и прочие иллюстративные материалы, созданные с помощью встроенных средств (инструментов, фигур) Microsoft Word, сохранять в виде графических файлов (в формате *.jpg, *.bmp, *.png или др) и затем вставлять в текст как готовые рисунки. Номер и наименование размещаются под рисунком, по центру строки.

Таблицы, в зависимости от размера, размещают непосредственно после абзаца, в котором впервые упоминается таблица, или на следующей странице. В таблицах допускается уменьшение шрифта до 10-11 пт. Каждая таблица должна иметь номер и название, которые располагаются перед таблицей. Заголовки стоблцов (граф) и строк в шапке (головке) таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной буквы, если последние подчиняются заголовку. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается. Графу «№ п/п» в таблицу не включают.

В конце статьи (тезисов) приводится нумерованный список источников, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Настоятельно рекомендуется, по возможности, включать в список первоисточники цитируемого текста (научные статьи, монографии, и др.), а не вторичные источники информации (учебные издания, обзорные статьи, рефераты и т.п.). Не рекомендуется в качестве источников в научной статье использовать научно-популярные, публицистические, развлекательные и иные не научные издания (электронные ресурсы). Источники нумеруются в алфавитном порядке, либо по мере их упоминания в тексте (в этом случае, при повторном упоминании уже включенного в список источника повторяется присвоенный ему номер). Ссылки на список источников, размещенные в тексте статьи необходимо заключать в квадратные скобки, например: [14] или: «текст цитаты» [11, с. 125-126].

Условия публикации

От каждого автора к публикации принимается не более 2-х статей, направляемых в разные секции конференции.

Все статьи проверяются на оригинальность (плагиат). Объем заимствованного текста не должен превышать 30% (оригинальность не менее 70%), все заимствования должны быть корректно оформлены, все источники – включены в список цитируемой литературы.

При подготовке к публикации все авторские материалы в обязательном порядке проходят научное рецензирование и необходимую редакционную обработку. Редактор (без дополнительного согласования с автором) размещает материалы в том разделе (рубрике, серии), который наилучшим образом соответствует содержанию работы; корректирует оформление (форматирование) текста в соответствии с общей стилистикой издания; проверяет и исправляет нумерацию разделов, подразделов, таблиц, рисунков, формул и т.п.; исправляет стилистические погрешности, ошибки и опечатки, допущенные авторами, составляет оглавление (содержание) и авторский указатель.

Если в рецензии (в целом, положительной) присутствуют замечания; либо редактор в процессе вычитки работы выявляет существенные недостатки (ошибки), устранение (исправление) которых требует участия автора, то материалы возвращаются автору по электронной почте для доработки вместе с подробным списком недостатков (ошибок).

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

302001, РФ, г. Орел, пер Воскресенский, 3.

Сайт: http://oreluniver.ru/edustruc/faculty/167

E-mail: irivoronkova@yandex.ru

Дополнительную информацию можно получить по телефону:

+79102064833 (Воронкова Ирина Евгеньевна)

Приложение 1

 

ЗАЯВКА

на участие во II Всероссийской научно-практической конференции

обучающихся по образовательным программам высшего образования

«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

1.

Ф.И.О. автора статьи (полностью)

 

2.

Место учебы, контактный телефон

 

3.

Ф.И.О. научного руководителя (полностью)

 

4.

Должность, ученая степень, ученое звание научного руководителя

 

5.

Адрес места работы научного руководителя, контактный телефон

 

6.

Адрес места учебы, контактный телефон

 

7.

E-mail автора

 

8.

Тема доклада (статьи)

 

9.

Направление работы конференции (секция)

 

10.

Презентация (да, нет)

 

11.

Запрос печатного экземпляра сборника (да, нет)  

-оплачивается дополнительно.

 

12.

Запрос электронного сертификата (да, нет)

 

13.

Способ доставки печатного экземпляра сборника (самовывоз/почтовый адрес)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

Молодой исследователь:

история и педагогика. 2022. С.

Young researcher:

History and pedagogy. 2022:

 

АРХЕОЛОГИЯ, ЭТНОГРАФИЯ, ЭТНОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ

 

Научная статья

УДК

 

РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ

 

Иванов Иван Иванович,

«Орловский государственный университет

имени И.С. Тургенева»,

г. Орел, Россия, ???????@mail.ru

 

Аннотация. Важной задачей ....текст текст

Ключевые слова: семья..... текст текст

Научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.и.н., доцент, «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия, ???????@mail.ru

Для цитирования: Иванов И.И. Российская история//Молодой исследователь: история и педагогика. 2022. С.

 

ARCHAEOLOGY, ETHNOGRAPHY, ETHNOLOGY AND ANTHROPOLOGY

 

Scientific article

UDC

RUSSIAN HISTORY

Ivanov Ivan Ivanovich,

Oryol State University

named after I.S. Turgenev,

Orel, Russia, ???????@mail.ru

 

Abstract. ……text text text

Keywords: …….text text text…….

Scientific supervisor: Petrov Pyotr Petrovich, PhD, Associate Professor, Oryol State University named after I.S. Turgenev, Orel, Russia, ???????@mail.ru

For citation: Ivanov I.I. Russian history// Young researcher: History and pedagogy. 2022:

 

У разных народов ……….текст текст текст текст…...

 

Список источников

  1. Балашов В.А. Бытовая культура мордвы. Традиции и современность. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1992. – 254 с.
  2. Кандрина И.А. Народные знания и опыт в обрядах деторождения мордвы Республики Мордовия // Вестник ТГТУ. – 2021. – С. 884–893.
  3. Мокшина Е.Н. Межконфессиональная ситуация в Республике Мордовия (1990–1999 гг.) // Регионология. – № 4/1999 – № 1/2000. – С. 384–390.

 

References

      1.      Balashov V.A. Bytovaya kul'tura mordvy. Tradicii i sovremennost'. – Saransk: Mordov. kn. izd-vo, 1992. – 254 s.

     2.       Kandrina I.A. Narodnye znaniya i opyt v obryadah detorozhdeniya mordvy Respubliki Mordoviya // Vestnik TGTU. – 2021. – S. 884–893.

    3. Mokshina E.N. Mezhkonfessional'naya situaciya v Respublike Mordoviya (1990–1999 gg.) // Regionologiya. – № 4/1999 – № 1/2000. – S. 384–390.

Иванов Иван Иванович,

студент, «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия, ???????@mail.ru

 

Статья поступила в редакцию 01.11. 2022; одобрена после рецензирования 10.11. 2022; принята к публикации 14.11. 2022.

The article was submitted to the editorial office on 01.11. 2022; approved after review on 10.11. 2022; accepted for publication on 14.11. 2022.

Темы: Наука Образование Конкурс