27 апреля 2022 года в рамках "Недели науки-2022" состоится МСНПК "Молодой исследователь: история и педагогика"
24.04.2022
Направления работы II Международной научно-практической конференции
обучающихся по образовательным программам высшего образования
«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Секции |
Основные тематические направления |
Секция 1. Отечественная история и краеведение |
История взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России и ее регионов История повседневной жизни различных слоев населения страны на соответствующем этапе ее развития История международного положения и внешней политики страны на различных этапах ее развития Военная история России, развитие ее Вооруженных сил на различных этапах развития Национальная политика Российского государства и ее реализация. История национальных отношений История взаимоотношений государства и религиозных конфессий. История политических партий России. Исторический опыт российских реформ Личность в российской истории, ее персоналии История экономического развития России, ее регионов История Великой Отечественной войны История государственной и общественной идеологии, общественных настроений и общественного мнения История родного края Международные отношения и внешняя политика России в освещении Н.Я. Данилевского Н.Я. Данилевский в общественной жизни России II половины XIX века Современность и научное наследие Н.Я. Данилевского |
Секция 2. Всеобщая история и зарубежное регионоведение |
Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений. История цивилизации, стран, народов, регионов. Эволюция религиозных традиций античного мира: от язычества к христианству. Иудаизм и христианство: от религии богоизбранного народа к мировой Исторические традиции и инновационные преобразования История социальных процессов, институтов, структур Международные отношения. Историческая конфликтология Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил Человек в истории Личность в истории. Персоналии История общественной мысли. Интеллектуальная история. Вопросы зарубежного регионоведения |
Секция 3. Археология, этнография, этнология и антропология |
Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека Искусство и культура древнего Рима в традициях средневековья и эпохи Возрождения Межэтнические отношения вчера, сегодня завтра Межконфессиональные и этнические конфликты и пути их разрешения Миграционные процессы и проблемы мигрантов Антропология повседневности Идентичность: личность, общество, политика Динамика роли традиционных культуры и институтов в России и мире |
Секция 4. История науки и техники |
История становления и развития научных школ и направлений Исследование основных связей между запросами практики и развитием научного познания История отечественной науки в ее взаимосвязи с развитием мировой науки |
Секция 5. История международных отношений и внешней политики |
История международных отношений в новое и новейшее время История внешней политики России и зарубежных стран в контексте ключевых международных проблем Региональные подсистемы международных отношений в ХХ-ХХI вв. Интеграционные процессы в современном мире Война и дипломатия как инструменты внешней политики История дипломатии в лицах |
Секция 6. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории
|
Ретроспектива проблем детства, воспитания, образовательной цели и идеала Проблемы глобализации, единства и целостности мирового образовательного пространства Традиционные и инновационные подходы к проблеме развития личности в системе образования Культурологические основания воспитания и развития подростков и молодежи в современной системе образовательных организации Педагогическое взаимодействие в образовании обучающихся Педагогическая помощь, педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение Индивидуальные траектории воспитания и развития личности Методические аспекты преподавания истории в образовательных учреждениях История развития педагогической науки и образовательной практики Теории и концепции обучения, воспитания и образования Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования |
Секция 7. Теория и методика обучения и воспитания |
Исследования проблем детства, воспитания, социализации Цели содержание и способы организации предметного образования Технологии обеспечения и оценки качества предметного образования Развития позитивного социокультурного опыта школьников в системе школьного образования Гражданско-патриотические аспекты современного школьного исторического образования и воспитания |
Секция 8. Теория и методика профессионального образования |
Научные подходы к исследованию развития профессионального образования Подготовка специалистов в системе университетского образования (из опыта работы) Современные технологии профессионального образования Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства Воспитание студенческой молодёжи в поликультурном пространстве современного университета |
Темы: Наука Образование Студенчество