Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

ВСЕРОССИЙСКАЯ НПК «МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

12.10.2021

18 ноября 2021 г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

Направления работы Всероссийской научно-практической конференции

обучающихся по образовательным программам высшего образования

«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Секции

Основные тематические направления

Секция 1.

Отечественная история

История взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России и ее регионов

История повседневной жизни различных слоев населения страны на соответствующем этапе ее развития

История международного положения и внешней политики страны на различных этапах ее развития

Военная история России, развитие ее Вооруженных сил на различных этапах развития

Национальная политика Российского государства и ее реализация. История национальных отношений

История взаимоотношений государства и религиозных конфессий.

История политических партий России.

Исторический опыт российских реформ

Личность в российской истории, ее персоналии

История экономического развития России, ее регионов

История Великой Отечественной войны

История государственной и общественной идеологии, общественных настроений и общественного мнения

Секция 2. Всеобщая история

Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений.

История цивилизации, стран, народов, регионов.

Эволюция религиозных традиций античного мира: от язычества к христианству.

Иудаизм и христианство: от религии богоизбранного народа к мировой  Исторические традиции и инновационные преобразования

История социальных процессов, институтов, структур

Международные отношения. Историческая конфликтология

Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил

Человек в истории

Личность в истории. Персоналии

История общественной мысли. Интеллектуальная история.

Секция 3.

Археология,

этнография, этнология и антропология

Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека

Искусство и культура древнего Рима в традициях средневековья и эпохи Возрождения

Межэтнические отношения вчера, сегодня завтра

Межконфессиональные и этнические конфликты и пути их разрешения

Миграционные процессы и проблемы мигрантов

Антропология повседневности

Идентичность: личность, общество, политика

Динамика роли традиционных культуры и институтов в России и мире

Секция 4. История науки и техники

История становления и развития научных школ и направлений

Исследование основных связей между запросами практики и развитием научного познания

История отечественной науки в ее взаимосвязи с развитием мировой науки

Секция 5. История международных отношений и внешней политики

История международных отношений в новое и новейшее время

История внешней политики России и зарубежных стран в контексте ключевых международных проблем

Региональные подсистемы международных отношений в ХХ-ХХI вв.

Интеграционные процессы в современном мире

Война и дипломатия как инструменты внешней политики

История дипломатии в лицах

Секция 6. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории

 

Ретроспектива проблем детства, воспитания, образовательной цели и идеала

Проблемы глобализации, единства и целостности мирового образовательного пространства

Традиционные и инновационные подходы к проблеме развития личности в системе образования

Культурологические основания воспитания и развития подростков и молодежи в современной системе образовательных организации

Педагогическое взаимодействие в образовании обучающихся

Педагогическая помощь, педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение

Индивидуальные траектории воспитания и развития личности

Методические аспекты преподавания истории в образовательных учреждениях

История развития педагогической науки и образовательной практики

Теории и концепции обучения, воспитания и образования

Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования

Секция 7. Теория и методика обучения и воспитания

Исследования проблем детства, воспитания, социализации

Цели содержание и способы организации предметного образования

Технологии обеспечения и оценки качества предметного образования

Развития позитивного социокультурного опыта школьников в системе школьного образования

Гражданско-патриотические аспекты современного школьного исторического образования и воспитания

Секция 8. Теория и методика профессионального образования

Научные подходы к исследованию развития профессионального образования

Подготовка специалистов в системе университетского образования (из опыта работы)

Современные технологии профессионального образования

Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования

Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства

Воспитание студенческой молодёжи в поликультурном пространстве современного университета

Порядок участия в конференции

Заявки на участие в конференции и тексты работ (тезисов докладов, статей) принимаются в срок до 1 ноября 2021 года с обязательной пометкой в теме письма: «Конференция студентов – ноябрь 2021. СЕКЦИЯ №…» по электронному адресу: irivoronkova@yandex.ru

В заявке необходимо указать информацию в соответствии с Приложением 1 к данному Информационному письму. Заявка подается отдельным файлом. Файлы именуются по фамилии первого автора и содержательной части. Например:

  • «Иванова В.В. Статья» (либо «Иванова В.В. Тезисы»);
  • «Иванова В.В. Заявка»;

Материалы конференции будут напечатаны в сборнике научных трудов конференции и  проиндексированы в базе данных РИНЦ (научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU). Оргкомитет и редколлегия оставляют за собой право отказать в опубликовании статей (тезисов), не соответствующих требованиям к оформлению и условиям публикации.

В рамках конференции проводится конкурс научных работ обучающихся «Молодой исследователь». Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.

Требования к оформлению материалов

Статья (тезисы) должна быть представлена на русском языке. Обязательно наличие перевода на английский язык названия работы, сведений об авторе (ФИО, место учебы), аннотации и ключевых слов. Образец оформления статьи (тезисов) представлен в Приложении 2.

Перед основным текстом статьи (тезисов) должна быть помещена краткая (до 500 знаков) аннотация и 5-8 ключевых слов (словосочетаний).

Объем тезисов выступления (доклада) 1-3 страниц (3 000–9 999 знаков с пробелами). Объём научной статьи 4-10 страниц (10 000–20 000 знаков с пробелами).

Число авторов – допускается наличие двух авторов.

Формат текста – Microsoft Word (*.doc, *.docx); формат страницы: А4 (210x297 мм); ориентация - книжная, размер (кегль) — 16; тип шрифта - Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный; абзацный отступ – 1,25 см.; все поля - 20 мм. Текст должен быть выровнен по ширине. Не допускается вставка разрыва страниц, разрыва разделов, деление текста на колонки, использование автоматических списков, скрытого текста, макросов и иного дополнительного форматирования. Формулы выполняются курсивом (основной размер символа 10-12 pt), размещаются по центру строки, нумерация формул по правому краю, в круглых скобках. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=», или после знака «+», или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Рисунки должны быть монохромными (не цветными). Ширина рисунка не должна превышать 160 мм, высота – 200 мм. Разрешение – не менее 300 pp. Настоятельно рекомендуется все схемы, графики, диаграммы и прочие иллюстративные материалы, созданные с помощью встроенных средств (инструментов, фигур) Microsoft Word, сохранять в виде графических файлов (в формате *.jpg, *.bmp, *.png или др) и затем вставлять в текст как готовые рисунки. Номер и наименование размещаются под рисунком, по центру строки. Таблицы, в зависимости от размера, размещают непосредственно после абзаца, в котором впервые упоминается таблица, или на следующей странице. В таблицах допускается уменьшение шрифта до 10-11 пт. Каждая таблица должна иметь номер и название, которые располагаются перед таблицей. Заголовки стоблцов (граф) и строк в шапке (головке) таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной буквы, если последние подчиняются заголовку. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. В конце статьи (тезисов) приводится нумерованный список цитируемой литературы («Список источников»), оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Настоятельно рекомендуется, по возможности, включать в список первоисточники цитируемого текста (научные статьи, монографии, и др.), а не вторичные источники информации (учебные издания, обзорные статьи, рефераты и т.п.). Не рекомендуется в качестве источников в научной статье использовать научно-популярные, публицистические, развлекательные и иные не научные издания (электронные ресурсы). Источники нумеруются в алфавитном порядке, либо по мере их упоминания в тексте (в этом случае, при повторном упоминании уже включенного в список источника повторяется присвоенный ему номер). Ссылки на список источников, размещенные в тексте статьи необходимо заключать в квадратные скобки, например: [14] или: «текст цитаты» [11, с. 125-126]. В конце материалов, справа, полужирным курсивом указывается Ф.И.О. автора (полностью). Строкой ниже, курсивом – статус автора («обучающийся» – для всех форм и уровней обучения в российских вузах, согласно закону № 273-ФЗ; по желанию (не обязательно) – курс, факультет, направление подготовки и иная дополнительная информация об авторе); официальное название вуза (согласно уставу организации); местонахождение вуза (город, страна, по желанию (не обязательно) – адрес); личный адрес электронной почты автора (см. приложение 2). Далее необходимо привести оформленные аналогичным образом сведения о научном руководителе: Ф.И.О. (полностью), ученую степень, ученое звание, место работы (можно не указывать, если местом работы научного руководителя является тот же вуз, в котором учится автор статьи), адрес электронной почты (e-mail).

Условия публикации

От каждого автора к публикации принимается не более 2-х статей, направляемых в разные секции конференции.

Все статьи проверяются на оригинальность (плагиат). Объем заимствованного текста не должен превышать 30% (оригинальность не менее 70%), все заимствования должны быть корректно оформлены, все источники – включены в список цитируемой литературы. При подготовке к публикации все авторские материалы в обязательном порядке проходят научное рецензирование и необходимую редакционную обработку. Редактор (без дополнительного согласования с автором) размещает материалы в том разделе (рубрике, серии), который наилучшим образом соответствует содержанию работы; корректирует оформление (форматирование) текста в соответствии с общей стилистикой издания; проверяет и исправляет нумерацию разделов, подразделов, таблиц, рисунков, формул и т.п.; исправляет стилистические погрешности, ошибки и опечатки, допущенные авторами, составляет оглавление (содержание) и авторский указатель. Если в рецензии (в целом, положительной) присутствуют замечания; либо редактор в процессе вычитки работы выявляет существенные недостатки (ошибки), устранение (исправление) которых требует участия автора, то материалы возвращаются автору по электронной почте для доработки вместе с подробным списком недостатков (ошибок).

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

302001, РФ, г. Орел, пер Воскресенский, 3.

Сайт: http://oreluniver.ru/edustruc/faculty/167

E-mail: irivoronkova@yandex.ru

Дополнительную информацию можно получить по телефону:

+79102064833 (Воронкова Ирина Евгеньевна)

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийской научно-практической конференции

обучающихся по образовательным программам высшего образования

«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

1.

Ф.И.О. автора статьи (полностью)

 

2.

Место учебы, контактный телефон

 

3.

Ф.И.О. научного руководителя (полностью)

 

4.

Должность, ученая степень, ученое звание научного руководителя

 

5.

Адрес места работы научного руководителя, контактный телефон

 

6.

Адрес места учебы, контактный телефон

 

7.

E-mail автора

 

8.

Тема доклада (статьи)

 

9.

Направление работы конференции (секция)

 

10.

Презентация (да, нет)

 

11.

Запрос печатного экземпляра сборника (да, нет)  

-оплачивается дополнительно.

 

12.

Запрос электронного сертификата (да, нет)

 

13.

Способ доставки печатного экземпляра сборника (самовывоз/почтовый адрес)

 

 

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

Иванов Иван Иванович,

обучающийся 1 курса магистратуры,

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева»,

Россия, Орёл

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ

ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

 

Аннотация: В статье рассматриваются ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

Ключевые слова: преподавание истории, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

Ivanov Ivan Ivanovich,

student of the 1st year of the master's degree,

FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Orel

 

KEY APPROACHES TO THE PROBLEM HISTORICAL EDUCATION AT SCHOOL

 

Abstract: The article examines ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

Keywords: history teaching,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

 

Текст Текст Текст

 

Список литературы

 

1. Дементьев, И.П. Чарльз Остин Бирд (1874-1948) // Новая и новейшая история. – 1995. – № 3. – С. 180-197.

2. Caughey, J.W., Franklin, J.H., May, E.R. Land of the Free: A History of the United States. – New York: Benziger Brothers, 1966.

Научный руководитель Петров Петр Петрович

кандидат исторических наук, доцент;

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И.С. Тургенева»,

г. Орел, РФ ………………..

 

Темы: Наука Образование Объявления