МСНПК "Молодой исследователь: история и педагогика"
16.04.2021
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.С. ТУРГЕНЕВА»
29-30 апреля 2021 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»
ОРЕЛ-2021
Направления работы Международной научно-практической конференции
обучающихся по образовательным программам высшего образования
«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Секции |
Основные тематические направления |
---|---|
Секция 1. Отечественная история |
История взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России и ее регионов История повседневной жизни различных слоев населения страны на соответствующем этапе ее развития История международного положения и внешней политики страны на различных этапах ее развития Военная история России, развитие ее Вооруженных сил на различных этапах развития Национальная политика Российского государства и ее реализация. История национальных отношений История взаимоотношений государства и религиозных конфессий. История политических партий России. Исторический опыт российских реформ Личность в российской истории, ее персоналии История экономического развития России, ее регионов История Великой Отечественной войны История государственной и общественной идеологии, общественных настроений и общественного мнения |
Секция 2. Всеобщая история |
Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений. История цивилизации, стран, народов, регионов. Эволюция религиозных традиций античного мира: от язычества к христианству. Иудаизм и христианство: от религии богоизбранного народа к мировой Исторические традиции и инновационные преобразования История социальных процессов, институтов, структур Международные отношения. Историческая конфликтология Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил Человек в истории Личность в истории. Персоналии История общественной мысли. Интеллектуальная история. |
Секция 3. Археология, этнография, этнология и антропология |
Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека Искусство и культура древнего Рима в традициях средневековья и эпохи Возрождения Межэтнические отношения вчера, сегодня завтра Межконфессиональные и этнические конфликты и пути их разрешения Миграционные процессы и проблемы мигрантов Антропология повседневности Идентичность: личность, общество, политика Динамика роли традиционных культуры и институтов в России и мире |
Секция 4. История науки и техники |
История становления и развития научных школ и направлений Исследование основных связей между запросами практики и развитием научного познания История отечественной науки в ее взаимосвязи с развитием мировой науки |
Секция 5. История международных отношений и внешней политики |
История международных отношений в новое и новейшее время История внешней политики России и зарубежных стран в контексте ключевых международных проблем Региональные подсистемы международных отношений в ХХ-ХХI вв. Интеграционные процессы в современном мире Война и дипломатия как инструменты внешней политики История дипломатии в лицах |
Секция 6. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории
|
Ретроспектива проблем детства, воспитания, образовательной цели и идеала Проблемы глобализации, единства и целостности мирового образовательного пространства Традиционные и инновационные подходы к проблеме развития личности в системе образования Культурологические основания воспитания и развития подростков и молодежи в современной системе образовательных организации Педагогическое взаимодействие в образовании обучающихся Педагогическая помощь, педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение Индивидуальные траектории воспитания и развития личности Методические аспекты преподавания истории в образовательных учреждениях История развития педагогической науки и образовательной практики Теории и концепции обучения, воспитания и образования Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования |
Секция 7. Теория и методика обучения и воспитания |
Исследования проблем детства, воспитания, социализации Цели содержание и способы организации предметного образования Технологии обеспечения и оценки качества предметного образования Развития позитивного социокультурного опыта школьников в системе школьного образования Гражданско-патриотические аспекты современного школьного исторического образования и воспитания |
Секция 8. Теория и методика профессионального образования |
Научные подходы к исследованию развития профессионального образования Подготовка специалистов в системе университетского образования (из опыта работы) Современные технологии профессионального образования Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства Воспитание студенческой молодёжи в поликультурном пространстве современного университета |
Порядок участия в конференции
Заявки на участие в конференции и тексты работ (тезисов докладов, статей) принимаются до 15 апреля 2021 года с обязательной пометкой в теме письма:
«Конференция студентов – апрель 2021. СЕКЦИЯ №…»
по электронному адресу: irivoronkova@yandex.ru
В заявке необходимо указать информацию в соответствии с Приложением 1 к данному Информационному письму. Заявка подается отдельным файлом.
Файлы именуются по фамилии первого автора и содержательной части. Например:
- «Иванова В.В. Статья» (либо «Иванова В.В. Тезисы»);
- «Иванова В.В. Заявка»;
Материалы конференции будут напечатаны в сборнике научных трудов конференции и проиндексированы в базе данных РИНЦ (научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU). Оргкомитет и редколлегия оставляют за собой право отказать в опубликовании статей (тезисов), не соответствующих требованиям к оформлению и условиям публикации.
В рамках конференции проводится конкурс научных работ обучающихся «Молодой исследователь». Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.
Требования к оформлению материалов
Статья (тезисы) может быть представлена на русском, английском или родном языке участника конференции. Обязательно наличие перевода на английский язык названия работы, сведений об авторе (ФИО, место учебы/ работы), аннотации и ключевых слов. Образец оформления статьи (тезисов) представлен в Приложении 2.
Перед основным текстом статьи (тезисов) должна быть помещена краткая (до 500 знаков) аннотация и 5-8 ключевых слов (словосочетаний).
Объем тезисов выступления (доклада) 1-3 страниц (3 000–9 999 знаков с пробелами). Объём научной статьи 4-10 страниц (10 000–20 000 знаков с пробелами).
Число авторов – для обучающихся на начальном уровне системы высшего образования (бакалавриат, специалитет) допускается наличие двух авторов, на втором уровне высшего образования (магистратура) - не более одного автора.
Формат текста – Microsoft Word (*.doc, *.docx); формат страницы: А4 (210x297 мм); ориентация - книжная, размер (кегль) — 12; тип шрифта - Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный; абзацный отступ – 1,25 см.; все поля - 20 мм. Текст должен быть выровнен по ширине. Не допускается вставка разрыва страниц, разрыва разделов, деление текста на колонки, использование автоматических списков, скрытого текста, макросов и иного дополнительного форматирования.
Формулы выполняются курсивом (основной размер символа 10-12 pt), размещаются по центру строки, нумерация формул по правому краю, в круглых скобках. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=», или после знака «+», или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.
Рисунки должны быть монохромными (не цветными). Ширина рисунка не должна превышать 160 мм, высота – 200 мм. Разрешение – не менее 300 pp. Настоятельно рекомендуется все схемы, графики, диаграммы и прочие иллюстративные материалы, созданные с помощью встроенных средств (инструментов, фигур) Microsoft Word, сохранять в виде графических файлов (в формате *.jpg, *.bmp, *.png или др) и затем вставлять в текст как готовые рисунки. Номер и наименование размещаются под рисунком, по центру строки.
Таблицы, в зависимости от размера, размещают непосредственно после абзаца, в котором впервые упоминается таблица, или на следующей странице. В таблицах допускается уменьшение шрифта до 10-11 пт. Каждая таблица должна иметь номер и название, которые располагаются перед таблицей. Заголовки стоблцов (граф) и строк в шапке (головке) таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной буквы, если последние подчиняются заголовку. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается. Графу «№ п/п» в таблицу не включают.
В конце статьи (тезисов) приводится нумерованный список цитируемой литературы («Список источников»), оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Настоятельно рекомендуется, по возможности, включать в список первоисточники цитируемого текста (научные статьи, монографии, и др.), а не вторичные источники информации (учебные издания, обзорные статьи, рефераты и т.п.). Не рекомендуется в качестве источников в научной статье использовать научно-популярные, публицистические, развлекательные и иные не научные издания (электронные ресурсы). Источники нумеруются в алфавитном порядке, либо по мере их упоминания в тексте (в этом случае, при повторном упоминании уже включенного в список источника повторяется присвоенный ему номер). Ссылки на список источников, размещенные в тексте статьи необходимо заключать в квадратные скобки, например: [14] или: «текст цитаты» [11, с. 125-126].
В конце материалов, справа, полужирным курсивом указывается Ф.И.О. автора (полностью). Строкой ниже, курсивом – статус автора («обучающийся» – для всех форм и уровней обучения в российских вузах, согласно закону № 273-ФЗ; при наличии – ученая степень, звание; по желанию (не обязательно) – курс, факультет, направление подготовки и иная дополнительная информация об авторе); официальное название вуза (согласно уставу организации); местонахождение вуза (город, страна, по желанию (не обязательно) – адрес); личный адрес электронной почты автора (см. приложение 2).
Далее необходимо привести оформленные аналогичным образом сведения о научном руководителе: Ф.И.О. (полностью), ученую степень, ученое звание, место работы (можно не указывать, если местом работы научного руководителя является тот же вуз, в котором учится автор статьи), адрес электронной почты (e-mail).
Условия публикации
От каждого автора к публикации принимается не более 2-х статей, направляемых в разные секции конференции.
Все статьи проверяются на оригинальность (плагиат). Объем заимствованного текста не должен превышать 30% (оригинальность не менее 70%), все заимствования должны быть корректно оформлены, все источники – включены в список цитируемой литературы.
При подготовке к публикации все авторские материалы в обязательном порядке проходят научное рецензирование и необходимую редакционную обработку. Редактор (без дополнительного согласования с автором) размещает материалы в том разделе (рубрике, серии), который наилучшим образом соответствует содержанию работы; корректирует оформление (форматирование) текста в соответствии с общей стилистикой издания; проверяет и исправляет нумерацию разделов, подразделов, таблиц, рисунков, формул и т.п.; исправляет стилистические погрешности, ошибки и опечатки, допущенные авторами, составляет оглавление (содержание) и авторский указатель.
Если в рецензии (в целом, положительной) присутствуют замечания; либо редактор в процессе вычитки работы выявляет существенные недостатки (ошибки), устранение (исправление) которых требует участия автора, то материалы возвращаются автору по электронной почте для доработки вместе с подробным списком недостатков (ошибок).
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
302001, РФ, г. Орел, пер Воскресенский, 3.
Сайт: http://oreluniver.ru/edustruc/faculty/167
E-mail: irivoronkova@yandex.ru
Дополнительную информацию можно получить по телефону:
+79102064833 (Воронкова Ирина Евгеньевна)
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в Международной научно-практической конференции
обучающихся по образовательным программам высшего образования
«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»
1. |
Ф.И.О. автора статьи (полностью) |
|
2. |
Место учебы, контактный телефон |
|
3. |
Ф.И.О. научного руководителя (полностью) |
|
4. |
Должность, ученая степень, ученое звание научного руководителя |
|
5. |
Адрес места работы научного руководителя, контактный телефон |
|
6. |
Адрес места учебы, контактный телефон |
|
7. |
E-mail автора |
|
8. |
Тема доклада (статьи) |
|
9. |
Язык публикации |
|
10. |
Направление работы конференции (секция) |
|
11. |
Презентация (да, нет) |
|
12. |
Запрос печатного экземпляра сборника (да, нет) -оплачивается дополнительно. |
|
13. |
Запрос электронного сертификата (да, нет) |
|
14. |
Способ доставки печатного экземпляра сборника (самовывоз/почтовый адрес) |
|
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
Иванова В.В.
Вопросы оценки……………………………..
Внешняя политика выступает ……………………………….
Ключевые слова: внешняя политика…………………………
Ivanova V.V.
Problem of assessment ………………………….
Foreign policyare an integral ……………………..
Keywords: Foreign policy……………………..
Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Список источников:
1. ФИО автора / Название работы // Название журнала – 2019. – № 11. – С. 170-172.
2. ФИО автора/ Название работы [Электронный ресурс]. – URL: http://polbu.ru/lazarev_businesspl/ch07_all.html (дата обращения: 15.10.2021).
3. ФИО автора. Название работы: монография. – 2-е изд. – СПб : Питер, 2018. – 322 с. – С. 34-35.
© Иванова Виктория Владимировна
студентка … курса, факультет; «наименование образовательной организации»,
город, страна; e-mail: …….
Научный руководитель Петров Петр Петрович
кандидат исторических наук, доцент; ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, РФ; e-mail: ………………..
Темы: Наука Образование Приоритет 2030