Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

Конкурс научно-исследовательских работ "Роль личности в истории"

17.03.2021

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И.С. Тургенева»

Исторический факультет

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Конкурс научно-исследовательских работ по истории

«РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»

 

апрель 2021 года

 

 

Исторический факультет ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» объявляет Конкурс научно-исследовательских работ по истории для обучающихся ВУЗов и СПО «Роль личности в истории».

Цели Конкурса:

- обеспечение единства учебного и научного процессов с целью повышения качества подготовки обучающихся;

- развитие научно-исследовательского потенциала обучающихся и повышение их заинтересованности в научной работе;

- поддержка и поощрение наиболее одаренных и ориентированных на самостоятельную научную деятельность обучающихся;

- создание среды, направленной на научную коммуникацию обучающихся российских вузов.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. «Роль личности в истории: выдающиеся персоналии новейшей истории стран Запада (II половина ХХ-ХХI вв.)»
  2. «Роль личности в истории: выдающиеся персоналии истории России II половина ХХ-XXI вв.»

 

Формы участия в конкурсе:

  1. В один этап - путем предоставления на конкурс доклада.
  2. В два этапа - предоставление доклада с его последующей публичной презентацией в режиме онлайн (дистанционно).

 

На конкурс представляется доклад объемом до 10 стр. и презентация объемом до 25 слайдов.

Требования к докладу: формат текста – Microsoft Word (*.doc, *.docx); формат страницы: А4 (210x297 мм); ориентация - книжная, размер (кегль) — 14; тип шрифта - Times New Roman; межстрочный интервал - полуторный; абзацный отступ – 1,25 см.; поля – верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм,  левое - 30 мм, правое 15 мм. Ссылки постраничные.

 

Рекомендации по оформлению презентации:

Суммарный объем работы не должен превышать 15 Мб.

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование Цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки, границы, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

 

 Работа на конкурс подается в оргкомитет в электронном виде на почту исторического факультета historiki-osu@mail.ru.

Сведения об авторе/авторах, научном руководителе и месте учебы указываются ТОЛЬКО в анкете при подаче работы (Приложение 1).

Комплект документов, предоставляемых в Оргкомитет конкурса в печатном и электронном виде включает:

- анкету участника конкурса с указанием номинации конкурса, темы работы, сведений об авторе /авторах и научном руководителе (если имеется);

- текст работы, представляемой на конкурс;

- презентацию.

 

Оргкомитет вправе не принимать к участию в конкурсе научно-исследовательские работы, не соответствующие требованиям, отраженным в Правилах конкурса, о чем соискателю сообщается в течение 7 рабочих дней со дня подачи работы.

 

Крайний срок подачи заявок на конкурс: 7 апреля 2021 года.

Подведение итогов конкурса: 14-20 апреля 2021 года.

 

О дате и времени публичного представления авторских работ на платформе ZOOM будет сообщено дополнительно.

О дате и времени подведения итогов конкурса будет сообщено дополнительно.

 

 

Приложение 1.

Заявка

на участие в конкурсе

научно-исследовательских работ по истории

 

«РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»

 (14-20 апреля 2021г.)

Ф.И.О.

 

Страна, область, город

 

Место учебы

 

Факультет, курс

 

Название номинации

 

Название темы

 

Научный руководитель

 

Форма участия –

в один этап/в два этапа

 

E-mail:

 

«____» ______2020 г.         __________________

Подпись

 

Контактный электронный адрес: historiki-osu@mail.ru

Секретарь конкурса:

Кийко Анастасия Александровна (тел: 8(4862)760768)

Координаторы конкурса:

к.и.н., доцент Свечникова Светлана Владимировна svsvechnikova@mail.ru

Жидкова Ольга Владимировна historiki-osu@mail.ru

 

 

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И.С. Тургенева»

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся

«Роль личности в истории»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся «Роль личности в истории», проводимый на базе исторического факультета ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (далее по тексту – Конкурс) является ежегодным. Его цель - выявление и поддержка наиболее талантливой и творчески активной молодежи, стимулирование исследовательской работы обучающихся.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся ВУЗов и СПО.

 

II.ОРГКОМИТЕТ И ПРЕДМЕТНЫЕ КОМИССИИ КОНКУРСА

2.1. Общее руководство работой по организации и проведению Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее по тексту – Оргкомитет) Конкурса.

Председателем Оргкомитета является декан факультета.

Заместителями председателя являются руководители научно-образовательного проекта «Роль личности в истории».

Состав Оргкомитета ежегодно утверждается распоряжением декана по факультету.

2.2. Оргкомитет принимает решение о сроках проведения, награждения победителей и лауреатов Конкурса, формах проведения и номинациях очередного Конкурса.

2.3. Оценку работ, представленных на конкурс, и подведение итогов Конкурса по номинациям осуществляют предметные комиссии, организуемые по каждому направлению Конкурса. Состав предметных комиссий и кандидатуры их председателей утверждаются Председателем оргкомитета по представлению его заместителей или членов оргкомитета. В состав предметных комиссий могут входить научно-педагогические работники факультета и работники других организаций по профилю Конкурса, а также представители Научного студенческого общества (НСО) исторического факультета.

При форме участия в конкурсе в два этапа на его результаты влияет голосование зрителей. В случае несоответствия мнений зрителей и членов предметных комиссий вводится отдельная номинация «Приз зрительских симпатий».

 

III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НА КОНКУРС

3.1. На Конкурс принимаются научно-исследовательские работы обучающихся ВУЗов и СПО (далее по тексту – участники, соискатели), написанные индивидуально или в соавторстве с другими участниками (не более 3 соавторов) и соответствующие номинациям Конкурса.

3.2. Каждый соискатель может представить на Конкурс не более двух работ, при этом по одной номинации Конкурса им может быть представлена только одна работа.

3.3. Комплект документов, предоставляемых в Оргкомитет конкурса соискатели подают в электронном виде, который включает:

  • анкету участника Конкурса;
  • текст научно-исследовательской работы, представляемой на Конкурс;
  • презентацию

3.4. Научно-исследовательские работы, представляемые на Конкурс, должны оформляться в соответствии с правилами, указанными в Приложении к настоящему Положению.

3.5. К участию в Конкурсе допускаются научно-исследовательские работы, написанные на русском языке.

3.6. Оргкомитет вправе не принимать к участию в Конкурсе научно-исследовательские работы, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем Положении, о чем соискателю сообщается в недельный срок со дня подачи научно-исследовательской работы. Участник, чья работа не была принята, не лишается права подать научно-исследовательскую работу повторно, если срок подачи документов на Конкурс не истек.

 

IV. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

4.1. Оценка научно-исследовательской работы проводится отдельно по каждой номинации и каждой форме участия в порядке, установленном в настоящем разделе.

4.2.1. Научно-исследовательские работы, представленные для заочного участия, не предполагающего публичную защиту результатов научного исследования, маркируются индивидуальными шифрами (не содержащими личных данных соискателей) и передаются Оргкомитетом председателям предметных комиссий, соответствующих направлениям Конкурса. Доводить до сведения членов предметных комиссий фамилии и иные личные данные соискателей запрещено.

4.2.2. Председатель предметной комиссии назначает экспертов из числа членов предметной комиссии и распределяет научно-исследовательские работы между ними в соответствии с тематикой работ и специализацией. Эксперты оценивают научно-исследовательские работы в соответствии с критериями, определёнными Оргкомитетом. Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале. Научно-исследовательская работа рассматривается и оценивается не менее чем двумя экспертами независимо друг от друга. Если оценки экспертов значительно расходятся, председатель предметной комиссии может принять решение о дополнительной оценке научно-исследовательской работы другими экспертами.

4.2.3. Оценка научно-исследовательских работ экспертами, если они являются научными руководителями этих работ, недопустима. При обнаружении конфликта интересов эксперт в двухдневный срок отказывается от оценки данной научно-исследовательской работы, о чем информирует председателя предметной комиссии.

4.2.4. Если, по мнению эксперта, переданная ему научно-исследовательская работа не соответствует номинации Конкурса, то председатель предметной комиссии возвращает данную работу в Оргкомитет для принятия решения о направлении ее в двухдневный срок в другую предметную комиссию, либо снятия ее с Конкурса.

4.3.1. Если номинация конкурса предполагает публичную защиту научной работы, то система оценки осуществляется следующим образом:

Первая оценка включает в себя баллы, выставленные за представление работы. Вторая оценка включает в себя баллы, выставленные экспертами. Баллы I и II этапа суммируются.

При подсчете баллов за публичное представление работы учитываются баллы, выставленные зрителями. Зрительское голосование происходит в формате составления каждым зрителем личного рейтинга представленных работ. Первое место рейтинга получает 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место 1 балл. После подсчета голосов зрителей победитель в зрительском голосовании получает дополнительные 5 баллов, 2 место 4 балла, 3 место – 3 балла, 4-5 - по 2 балла, 6-10 - по 1 баллу.

4.4. Подведение итогов Конкурса по каждой номинации проводится на заседании предметной комиссии не позднее чем через неделю после завершения проверки научно-исследовательских работ экспертами, при условии присутствия на заседании не менее половины её членов. Результаты оформляются протоколом, подписываемым председателем и членами предметной комиссии, и представляются в Оргкомитет Конкурса в трехдневный срок со дня заседания предметной комиссии в пределах срока проведения Конкурса.

4.5. Победители Конкурса определяются по каждой номинации с учетом итогов заседания предметной комиссии на основе средней оценки, выставленной экспертами, рассматривавшими данную работу.

Призерами считаются работы, занявшие 2-3 место. В случае одинаковой суммы баллов, набранных участниками конкурса возможно присуждение призового места нескольким участникам, но не более 25% от числа участников конкурса по номинации.

4.6. Помимо победителей Конкурса, по каждой номинации могут быть определены лауреаты Конкурса, число которых не должно превышать десяти процентов от общего числа научно-исследовательских работ, поданных на Конкурс по данной номинации. Лауреаты определяются на основании средней оценки, выставленной всеми экспертами, рассматривавшими данную работу. Места научно-исследовательским работам лауреатов не присуждаются.

4.9. При малом количестве (менее 6) или низком уровне представленных научно-исследовательских работ по номинации Оргкомитет, по согласованию с председателем предметной комиссии соответствующего направления Конкурса, может принять решение о признании Конкурса по данной номинации несостоявшимся.

4.10. В недельный срок после сдачи протоколов предметных комиссий Оргкомитетом составляется итоговый протокол Конкурса, где приводится список победителей и лауреатов Конкурса с названиями их научно-исследовательских работ. Итоговый протокол подписывается председателем Оргкомитета.  

 

V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА

5.1. Победители Конкурса и их научные руководители приглашаются на церемонию награждения победителей и лауреатов Конкурса.

5.2. Победителям и лауреатам Конкурса вручаются специальные дипломы.

5.3. Победителям и лауреатам Конкурса предоставляется право подготовить научную статью по итогам исследования для публикации в сборнике научно-исследовательских работ студентов исторического факультета, выпускаемом в печатном и/или электронном виде.

5.4. Работы, не удостоенные наград, участникам Конкурса не возвращаются.

 

 

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

«РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»

 

 

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс организуется по инициативе преподавателей кафедры всеобщей истории и регионоведения и студенческого научного общества исторического факультета и проводится в очной и/или заочной форме.

Проведение конкурса способствует:

-обеспечению единства учебного и научного процессов с целью повышения качества подготовки обучающихся;

-развитию научно-исследовательского потенциала обучающихся и повышению их заинтересованности в научной работе;

-поддержке и поощрению наиболее одаренных и ориентированных на самостоятельную научную деятельность обучающихся;

-созданию среды, направленной на научную коммуникацию обучающихся.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

 

  1. «Роль личности в истории: выдающиеся персоналии новейшей истории стран Запада»
  2. «Роль личности  в истории: выдающиеся персоналии Истории России XX-XXI вв.»

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

Участниками конкурса могут быть обучающиеся ВУЗов и СПО.

Для участия в конкурсе обучающиеся представляют научно-исследовательские работы, подготовленные индивидуально или в соавторстве с другими обучающимися (не более 3-х человек).

Работа, поданная на конкурс должна быть оригинальной, выполнена автором/соавторами самостоятельно. Плагиат в конкурсной работе не допустим.

Каждый соискатель может представить на Конкурс не более двух работ, при этом по одной номинации Конкурса им может быть представлена только одна работа.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Работа на конкурс подается в оргкомитет автором в электронном виде на почту исторического факультета.

Сведения об авторе/авторах, научном руководителе и месте учебы указываются ТОЛЬКО в анкете при подаче работы.

Комплект документов, предоставляемых в Оргкомитет конкурса в электронном виде включает:

- анкету участника конкурса с указанием формы участия, номинации конкурса, темы работы, сведений об авторе /авторах и научном руководителе (если имеется);

- текст научно-исследовательской работы, представляемой на конкурс;

- презентация.

Оптимальный объем конкурсной работы до 10 стр., презентации – до 25 слайдов.

Оргкомитет вправе не принимать к участию в конкурсе научно-исследовательские работы, не соответствующие требованиям, отраженным в настоящих Правилах конкурса, о чем соискателю сообщается в течение 7 рабочих дней со дня подачи научно-исследовательской работы. Участник, чья работа не была принята на конкурс, не лишается права подать научно-исследовательскую работу повторно, если срок подачи документов на конкурс не истек.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОТ

В рамках проведения конкурса оргкомитет:

- определяет сроки проведения конкурса;

-  формирует предметные комиссии для рассмотрения и оценки научно-исследовательских работ, представленных на конкурс по каждой номинации;

- утверждает критерии оценки предметными комиссиями научно- исследовательских работ.

Для проведения экспертизы научно-исследовательской работы определены по всем направлениям следующие критерии:

Содержание

8-10 баллов: содержание доклада и презентации соответствует теме, отражены все основные аспекты, использованы разнообразные исторические источники и литература, представлен обширный фактический материал, в том числе в фото- и видеоформате, грамотно сочетаются биографические сведения и исторический контекст, отражена роль личности в истории своей эпохи.

4-7 баллов: содержание доклада и презентации в целом соответствует теме, отражена большая часть аспектов, использованы исторические источники и литература, представлен фактический материал, в том числе в фото- и видеоформате; фрагментарно сочетаются биографические сведения и исторический контекст, частично отражена роль личности в истории своей эпохи.

1-3    балла: содержание доклада и презентации частично соответствует теме, отражены не все основные аспекты, использованы отдельные исторические источники, в том числе в фото- и видеоформате, преобладают биографические сведения без учета исторического контекста, не отражена роль личности в истории своей эпохи.

 

Структура и логика

8-10 баллов: представление информации имеет логичную структуру и последовательность изложения, все части взаимосвязаны, доклад и презентация полностью синхронизированы, грамотно используются исторические термины.

4-7 баллов: представление информации имеет достаточно логичную структуру, но последовательность изложения не всегда соблюдается, доклад и презентация в целом синхронизированы, но присутствуют паузы, не все части доклада проиллюстрированы исторические термины используются фрагментарно.

1-3    балла: представление информации имеет нелогичную структуру, последовательность изложения нарушена, доклад и презентация мало синхронизированы, исторические термины практически не используются.

Оформление

8-10 баллов: доклад и презентация оформлены на высоком уровне, с соблюдением всех правил ГОСТ; презентация выдержана в едином стиле, фотокадры, наглядные материалы, текст, видеоматериалы грамотно дополняют друг друга, презентация не является простым повторением текста доклада. Презентация выполнена на высоком техническом уровне. В представлении материала присутствует высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу.

4-7 баллов: доклад и презентация оформлены на достаточно высоком уровне, с соблюдением основных правил ГОСТ; единый стиль презентации выдержан не до конца, фотокадры, наглядные материалы, текст, видеоматериалы лишь частично дополняют друг друга, презентация в значительной степени является повторением текста доклада. Презентация выполнена на достаточном техническом уровне. В представлении материала присутствует некоторая степень самостоятельности, оригинальности.

1-3 балла: доклад и презентация оформлены небрежно; единый стиль презентации не выдержан, фотокадры, наглядные материалы, текст, видеоматериалы представлены хаотично, не в полном объеме, презентация является повторением текста доклада. Презентация выполнена на низком техническом уровне. В представлении материала отсутствуют самостоятельность, оригинальность.

Качество представления       

4-5 баллов: выступающий отлично владеет материалом, если выступающих несколько, они гармонично дополняют друг друга; представление презентации осуществлено на высоком уровне, без технических проблем. В представлении материала присутствует значительная степень оригинальности.

1-3 балла: выступающий частично владеет информацией, если выступающих несколько - переход от фрагмента к фрагменту реализуется с задержками, не всегда логичен; представление презентации осуществлено с техническими проблемами.

Результаты экспертизы оформляются предметными комиссиями по каждой номинации и форме участия в конкурсе в виде протокола, подготовленного на основании заключений экспертов.

Состав привлеченных экспертов является закрытым и не разглашается. Решение экспертов конкурса не может быть оспорено участниками конкурса.

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

По каждой номинации и форме участия определяются победители (не более трех) и призеры конкурса, число которых не должно превышать 25% от общего числа научно-исследовательских работ, поданных на конкурс по данной номинации.

Результаты конкурса оформляются протоколом за подписью председателя Оргкомитета конкурса НИРС.

Список победителей и лауреатов конкурса размещается на сайте факультета.

 

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс. 

Присылая свою работу на конкурс, авторы дают право оргкомитету конкурса на использование присланного материала и указанных автором персональных данных в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

                      

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальная страница сайта исторического факультета и группы истфака в контакте (размещение официальной информации, информации об участниках, сбор конкурсных материалов, освещение хода конкурса, представление результатов). 

 

Положение разработано:

Свечниковой С.В., к.и.н., доц. кафедры всеобщей истории и регионоведения

Воронковой Л.В., к.п.н., доц. кафедры всеобщей истории и регионоведения;

Жидковой О.В., асс. кафедры всеобщей истории и регионоведения

 

Положение одобрено:

декан исторического факультета,

д.и.н., профессор                                                         И.Е. Воронкова

 

Темы: Образование Сотрудничество Приоритет 2030