Экскурсия в непростое место
14.05.2025
Современные социально-экономические реалии ставят перед обществом острую задачу подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к полноценной самостоятельной жизни. Выпускники интернатных учреждений, такие как воспитанники детских деревень, стоят перед огромным вызовом – переходом из защищенной, хоть и специфической, среды в сложный и часто непредсказуемый мир взрослых. Эта задача требует комплексного подхода, включающего в себя не только профессиональную ориентацию и обучение, но и формирование целого ряда ключевых личностных качеств. Речь идёт о развитии самостоятельного мышления, способности брать на себя инициативу и ответственность за свои поступки, культивировании поисковой активности и предприимчивости, а также умении креативно решать проблемы и заботиться о собственном физическом и психическом здоровье
Недавняя экскурсия студентов в детскую деревню была посвящена важнейшему аспекту – постинтернатного сопровождения выпускников. Участники обсуждали критически важную роль психолога в этом процессе. Задача психолога – помочь бывшим воспитанникам адаптироваться к новой реальности, плавно перейти из относительно упрощенной системы детского дома в многогранный и часто враждебный мир взрослой жизни, научиться ориентироваться в нем и обрести уверенность в себе во всех сферах жизни: от поиска работы и построения карьеры до установления здоровых межличностных отношений и ведения самостоятельного домашнего хозяйства. Психолог помогает справиться с эмоциональными и психологическими трудностями, которые неизбежно возникают на этом пути
В ходе экскурсии студенты приняли участие в мастер-классах совместно с выпускниками детской деревни. Эти практические занятия были направлены на развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, а также на повышение эмпатии и сочувствия. Участники отрабатывали практические навыки разрешения конфликтных ситуаций и оказания первой медицинской помощи – навыки, крайне важные для будущей профессиональной деятельности студентов
Встреча с руководителем детской деревни, психологом центра и социальным педагогом предоставила студентам ценную информацию об особенностях прохождения практики и трудоустройства. В ходе последующей дискуссии были обсуждены вопросы дальнейшего взаимодействия между университетом и детской деревней, обсуждались возможности организации совместных мероприятий, мастер-классов и прохождения практики студентами на базе детской деревни. Это сотрудничество направлено на формирование у студентов не только профессиональных, но и надпрофессиональных компетенций, включая навыки самостоятельного решения профессиональных задач и построения успешной карьеры. Были достигнуты соглашения о регулярном обмене опытом и совместной работе, что обеспечит более эффективную подготовку будущих специалистов и повысит качество жизни выпускников детских домов. Важно отметить, что это только начало долгосрочного партнерства, направленного на решение важнейшей социальной проблемы
Темы: Центр компетенций
