«Кадры для предприятий, школьные кружки» Встреча рабочей группы по приборостроению и электронике
21.10.2019
В результате изучения и обсуждения данного вопроса Рабочая группа сформулировала следующие принципы:
- проблемы с обеспечением предприятий кадрами закладываются на уровне школы, так как у школьников не прививается интерес и не появляются практические навыки, связанные с технической тематикой приборостроения и электроники;
- конкуренция за кадры существует не только между профильными орловскими предприятиями, но и в значительной степени конкурировать приходится с другими регионами и отраслями (по привлекательности рабочих мест);
- школьники, родители и сотрудники школ слабо информированы о состоянии отрасли приборостроения и электроники, не знакомы с примерами успешных компаний;
- выгода предприятий от более активного взаимодействия со школами не является очевидной, это достаточно далёкая перспектива для предприятий (ближе находится Университет, наиболее заинтересованы профильные кафедры);
- интерес предприятий заключается в более внимательном отношении Университета (профильных кафедр) к потребностям предприятий (студенты и выпускники);
- целью работы участников по проекту «технических кружков» заключается в улучшении работы цепочки «школа-университет-предприятие» в интересах орловских предприятий приборостроения и электроники;
Принятые решения по работе со школами и созданию технических кружков:
- Выбрать варианты подходящих помещений для технических кружков, согласовать с предприятиями и Университетом (Пугачёв С. А.).
- Провести кампанию по поиску Ведущих для технических кружков (варианты поиска: среди выпускников Университета, среди сотрудников Предприятий, как работающих, так и пенсионеров). Требуется высшее образование, по необходимости прохождение педагогических курсов, 72 часа (Руководители предприятий, Университет, Пугачев С. А.).
- Подготовить учебную программу технического кружка по профилю деятельности предприятий (Ведущие кружков, Мишин В. В., Пугачёв С. А.).
- Сформулировать потребности в материальной базе технических кружков, определить источники её формирования (Ведущие кружков, Пугачёв С. А., Мишин В. В.).
- Подготовить информационный материал для школ о состоянии, перспективах приборостроения и электроники, примеры успешных компаний (Руководители предприятий, Кривошеев С. С.).
- Подготовить и провести серию встреч (открытых уроков) в школах (Руководители предприятий, Ашихмина А. М., Кривошеев С. С.).