«Перспективные направления и современные технологии развития менеджмента» XXIII Международная научно-практическая конференция «Менеджмент в условиях цифровизации: теория и практика»
29.11.2024
В рамках XXIII Международной научно-практической конференции «Менеджмент в условиях цифровизации: теория и практика», 29.11.2024 г. состоялось заседание Секции: «Перспективные направления и современные технологии развития менеджмента в условиях цифровизации». Модератором секции выступил доцент кафедры менеджмента и государственного управления, к.э.н., доцент Татенко Г.И.
Актуальность секционного заседания конференции обусловлена тем, что эпоха цифровой трансформации изменила бизнес-операции во всех отраслях, открыв уникальные возможности и проблемы в управлении организациями, процессами, проектами, командами. Цифровые инструменты позволяют ускорить принятие решений, улучшить распределение ресурсов и упростить коммуникацию, но при этом требуют переосмысления традиционных методов управления в сторону поиска новых перспективных направлений и современных технологий развития менеджмента.
На открытии секционного заседания конференции с приветственными словами выступили заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, д.э.н., доцент Тронина И.А., модератор секции доцент кафедры менеджмента и государственного управления, к.э.н., доцент Татенко Г.И., которые определили основные тенденции новой экономической реальности и направления развития парадигмы менеджмента 21 века, отдельно выделив аспекты цифровизации для совершенствования управленческой деятельности.
В секционном заседании конференции приняли участие научно-педагогические работники, студенты, магистранты и аспиранты, представители бизнес-сообществ из России (Орёл, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Оренбург, Екатеринбург, Донецк, Тула, Воронеж, Пермь, Казань, Новосибирск, Самара, Уфа, Ульяновск), а также Канады, Йеменской Республики, Республики Беларусь, Казахстана, Туркменистана.
В ходе работы секционного заседания конференции обсуждался широкий круг проблем, связанных с новым стилем управления в современной практике менеджмента действующих предприятий, учитывающих глобальные вызовы внешней среды. Рассматривались вопросы, касающиеся исследования механизма цифровой трансформации и возможностей процесса цифровизации для улучшения текущего процесса функционирования и стратегического развития социально-экономических систем, которыми являются все современные организации вне зависимости от сферы экономической деятельности. Докладчики выступали по темам в контексте решения проблем развития менеджмента в постиндустриальную эпоху через применение цифровых технологий в проектной деятельности, для обеспечения экономической безопасности, в целях совершенствования финансовой устойчивости, в управлении интеллектуальным капиталом, модернизации производственной деятельности, в управлении клиентским опытом, в процессе формирования инновационной политики, управлении рисками и т.д.
Всего на секции было заслушано 32 доклада. Каждый из докладов длился около 5 минут, после чего имели место дискуссия и обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам представленных научных исследований.
Наибольший интерес участников конференции вызвали доклады:
Грековой А.Е «Инструменты стратегического менеджмента для осуществления цифровой трансформации бизнеса»; Шеметова А.О. «Цифровая трансформация в управлении клиентским опытом»; Исакова И.З. «Применение искусственного интеллекта в деятельности организации рынка онлайн-образования»; Усачева И.Н. «Проблемы изменения покупательского поведения в цифровой среде»; Ефимовой С.А. «Совершенствование управления финансовой устойчивостью предприятия в условиях цифровизации»; Кулешовой Е.Р. «Состояние и тенденции развития банковской сферы на федеральном уровне»; Фищук З.А «Менеджмент инвестиционных компаний в эпоху цифровизации»; Масловой Е.А. «Модернизация производственной деятельности предприятия в условиях цифровизации»; Прончаковой В.О. «Формирование системы проектного менеджмента на промышленных предприятиях»; Телегиной М.В. «Управление стратегическим развитием деятельности предприятия»; Верхолат А.А. и Ефановой Е.Н. «Нейромаркетинговый подход к формированию бренда и его позиционированию»; Авериной Т.Н. «Расходы на обучение персонала в контексте внедрения и использования цифровых технологий: отражение в статистике».
В заключении секционного заседания участники высказали свое коллективное одобрение результатами работы конференции.
Темы: Наука