Круглый стол «Product manager (менеджер продукта) - профессия будущего»
09.11.2024
09 ноября 2024 года в соответствии с Календарным планом воспитательной работы в рамках образовательных программ по направлению Менеджмент (уровень: бакалавриат, магистратура) на 2024-2025 учебный год в рамках проекта «Моя профессия - менеджер», а также в целях освоения компетенций, связанных с развитием и популяризацией профессиональной деятельности менеджера, ознакомления обучающихся с принципами самоуправления, развитием проектных идей и формированием социально-культурного и творческого подхода к использованию современных технологий в менеджменте прошел круглый стол «Product manager (менеджер продукта) - профессия будущего».
В знакомство с инструментами современного «Менеджмента продукта» как новой концепции и актуальными компетенциями «Менеджера продукта» как новой профессии были вовлечены студенты второго и четвертого курса направления 38.03.02 Менеджмент. Спикерами мероприятия выступили д.э.н., заведующая кафедрой менеджмента и государственного управления Тронина Ирина Алексеевна и к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления Татенко Галина Ивановна.
Приветственное слово о сущности концепции «Менеджмент продукта» в современной парадигме менеджмента 21 века обозначило цели, задачи и актуальность мероприятия. Где основным тезисом обсуждаемых проблем развития менеджмента обозначена острая необходимость использования инноваций в деятельности руководителя организации и менеджера продукта, принимающего решения по всем трем уровням управления: стратегическом, тактическом и оперативном, относительно каждой стадии модели жизненного цикла продукта.
Круглый стол на тему: «Product manager (менеджер продукта) – профессия будущего» позволил обсудить базовые компетенции профессионального и «надпрофессионального» уровней для управления продуктом в современных условиях внешней среды. Были выделены ключевые аспекты в профессиональной деятельности менеджера продукта, которые помогли составить интеллект-карту «Функции менеджера продукта». Среди жестких и мягких навыков менеджера продукта отдельно отмечены креативные технологии, необходимые для работы с идеями продукта на стадиях его разработки, а также человеко-ориентированный подход, особенностями которого являются: глубокое погружение в опыт пользователя; фокусировка на индивидуальных сценариях поведения и действиях; экономичный и итерационный подход к разработке продукта как проекта.
Практическая часть мероприятия прошла в формате решения кейса «Дизайн-мышление – технология менеджмента продукта». Дизайнерский подход с методологией дизайн-мышления сегодня является одним из популярных направлений формирования инновационного мышления менеджера продукта. Разделившись на команды, ребята проработали инструменты дизайн-мышления для этапа фокусировки, основой которого является активная и творческая работа с инсайтами. Были выбраны продукты, для характеристики целевой аудитории которых, использовались «Карта эмпатии» и «Карта пути пользователя». Решение кейса завершилось экспресс-презентацией составленного профиля потребителя нового «вымышленного» продукта: сушилка для домашних питомцев, парик для домашних питомцев, мыло в пластинках.
В результате мероприятия ребята не только сформировали профессиональные компетенции на основе практико-ориентированного обсуждения актуальных проблем современного функционального менеджмента, но и развили навыки делового общения, совместного обсуждения проблем и принятия оптимальных решений при выполнении творческого задания.
Темы: Образование