Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

Жизнь замечательных людей!

18.02.2023

18 ФЕВРАЛЯ – 120 лет со дня рождения АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ЛЕОНТЬЕВА, советского психолога, философа, педагога. Алексей Николаевич Леонтьев широко известен как признанный формальный и неформальный лидер советской психологии 40–70-х годов. Его научные и научно-организационные заслуги перед отечественной психологической наукой велики и разносторонни. Интересы Леонтьева лежали в самых различных областях психологии: от психологии творческой деятельности до экспериментального человеческого восприятия предметности. И к необходимости поиска совершенно нового подхода к предмету и содержанию психофизиологических исследований, развивающихся сейчас из общей системы психологического знания, Алексей Николаевич Леонтьев обращался много раз. В конце 1925 г зарождается его знаменитая «культурно-историческая концепция».
Алексея Николаевича считают создателем «теории деятельности», которая стала научной системой психологии. В ее основе лежит изучение деятельности человека и ее взаимосвязь с сознанием. Согласно теории, деятельность – это действия, которые направлены на достижение цели. Именно деятельность определяет сознание и формирует психику, позволяя проявиться в труде. На основе этой теории Леонтьев пытался изучать мысли, чувства и идеи человека.

А. Н. Леонтьев считал, что вся жизнь состоит из сменяющих друг друга деятельностей, а смысл порождается не значением, а самой жизнью. А еще именно ему принадлежат знаменитые слова, что ЛИЧНОСТЬЮ НЕ РОЖДАЮТСЯ - ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВЯТСЯ.

ЭТА НЕДЕЛЯ В ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ БОГАТА СОБЫТИЯМИ!

14 ФЕВРАЛЯ родился советский, российский педагог, народный учитель СССР ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ КАРАКОВСКИЙ, посвятивший 60 лет жизни воспитанию и обучению детей в советской и российской школе. Один из авторов педагогики сотрудничества.
Научные педагогические идеи убедительны, если убедительны личности их носителей. Это и о педагогике В. А. Караковского. Владимир Абрамович был убеждён, что «школа будущего должна быть школой глубочайшего воспитания». В одной из своих работ он писал: «Мы размышляем о школе будущего без суетливого авангардизма, без эффектов… Наша вера на этом пути такова:
Без памяти — нет истории,
Без истории — нет культуры,
Без культуры — нет духовности,
Без духовности — нет воспитания,
Без воспитания — нет Человека,
Без Человека — нет Народа!»

16 ФЕВРАЛЯ родился ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ ЭЛЬКОНИН, советский психолог и педагог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Занимался такими вопросами, как психологическое развитие детей в разном возрасте, психологией игры и вопросами учебной деятельности школьников, а также проблемой развития речи и обучения чтению у детей.Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».
Даниил Борисович в своих работах опирался на идею о культурно-историческом развитии человека, так в восьми теоретических работах Эльконина было подробно раскрыто общее положение Л. С. Выготского о том, что детство развивается и имеет конкретно-исторический характер. Это означает, что детство в периоды разных исторических эпох имеет разные закономерности и содержание.
Также Д. Б. Эльконин считал ребёнка активным субъектом в преобразовании и присвоении достижений человеческой культуры, которые всегда носят деятельностный характер. Благодаря процессам преобразования ребёнок воспроизводит и создает в себе человеческие способности. По данном вопросу А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин придерживались одной точки зрения, что ребёнок в процессе преобразования деятельности осуществляет такую практическую или познавательную деятельность, которая адекватна, но не тождественна деятельности, которая воплощена в человеческой деятельности в предыдущем поколении
Большое значение имела разработанная Элькониным периодизация, в которой он выделил две стороны в деятельности — познавательную и мотивационную. Эти стороны существуют в каждой ведущей деятельности, но развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде.

Темы: Наука Образование Культура