«Возможности реализации здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка»
27.05.2025
27 мая и 17 июня для студентов Института иностранных языков состоялись просветительские лекции на тему «Возможности реализации здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка» лектора РОЗ, кандидата педагогических наук, доцента Юлии Михайловны Яковлевой.
«Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Это самый значимый фактор по продолжительности и силе воздействия, ведь более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательных учреждений. Пока ребенок растет и формируется как личность, все окружающие его люди – родители и педагоги – должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не стала фактором, вредящим здоровью и препятствующим полноценному раскрытию задатков человека», — отметила лектор. При этом не стоит забывать, что рассматривать здоровье необходимо как многогранное явление, не упуская его нравственный, духовный, социальный и психологический факторы.
В ходе лекции участники обсудили «школьные» факторы риска, которые негативно воздействуют на здоровье, причины слабого здоровья учащихся. Участники обсуждения с сожалением признали, что гиподинамия и длительные статические нагрузки стали характерными чертами современной школы.
В современных условиях охранение и укрепление здоровья детей стали приоритетным направлением, а здоровьесберегающие технологии - понятие родоначальником которого является Никита Константинович Смирнов - становятся насущной потребностью в любом образовательном учреждении. Умение применять их на практике необходимо развивать и у учителей иностранных языков.
Лектор ознакомила участников с разными здоровьесберегающими технологиями, которые могут быть успешно интегрированы в образовательный процесс по изучению английского языка, провела с участниками аутогенную тренировку, центральной задачей которой является регуляция собственных эмоций. 2-3 минутная аутогенная тренировка позволяет укреплять силу воли, улучшает внимание, регулирует частоту сокращений сердца, нормализовать дыхательный ритм, а затраты времени полностью окупаются состоянием релаксации и повышением работоспособности.
В ходе лекции были продемонстрированы приёмы организации гимнастики для глаз на материале изучаемого языка, пальчиковая гимнастика, снимающая нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивающая мелкую моторику, что способствует развитию речи, а также элементов дыхательной гимнастики.
***
«Знание» — крупнейшая в стране современная просветительская организация, которая ежегодно проводит сотни мероприятий для молодежи по всей России: организует тысячи выступлений выдающихся людей из сфер культуры, искусства, науки, истории, проводит научные соревнования, конкурсы, викторины, снимает фильмы и помогает лекторам в нашей стране быть услышанными и найти свою аудиторию.
С момента перезагрузки сообщество лекторов Общества «Знание» объединило более 30 тысяч человек. Они провели свыше 180 тысяч лекций в 89 регионах РФ. Создано 8 100 часов просветительского контента по самым разным темам: наука, технологии, космос, культура и искусство, история, медицина, спорт и другие. Онлайн-трансляции с просветительских мероприятий «Знания», а также просветительский видеоконтент собрали свыше 2,3 млрд просмотров.
Больше информации о деятельности организации — на сайте и в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.





