Приёмная комиссия

(поступление в университет):

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Целевое обучение

"Технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков"

18.06.2025

Сегодня 18 июня 2025 г. в Институте иностранных языков ОГУ им. И.С. Тургенева в рамках открытого лектория Российского Общества Знание состоялась лекция д.ф.н., доцента, зав.кафедрой английской филологии А.Д. Бакиной на тему "Технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков" для студентов 2-5 курсов бакалавриата.

 

Актуальность предлагаемой к рассмотрению тематики обусловлена цифровизацией всех сфер человеческой жизни, что требует от современного общества решения ряда задач в преобразовании и адаптации самих этих процессов к условиям современного развития науки и технологий. Назрела необходимость модификации и совершенствования сферы образования.

 

Тема внедрения искусственного интеллекта в образование стала предметом исследований и обсуждений ещё на ранних этапах развития ИИ-технологий. Первые шаги в применении ИИ в образовании были сделаны еще в середине прошлого века. Впервые термин «искусственный интеллект» в 1956 году ввел Джон Маккарти, определив данный феномен как «свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека».

 

А.Д. Бакина рассказала о ТОП-5 платформах ИИ на 2025 год.

 

НЕЙРОТЕКСТЕР – персонализированные диалоги и грамматика

 

GENAPI – адаптивные уроки под ваш уровень

 

СИГМАЧАТ – живое общение с ИИ-собеседником

 

DUOLINGO AI – игровая механика с ИИ-анализом

 

ROSETTA STONE NEUROLEARNER – иммерсивное обучение
нейротехнологиями

 

Вопросы, связанные с внедрением технологий ИИ, которые рассматривает современная лингводидактика, ставят перед образовательной средой задачи, требующие комплекса изменений, который предусматривает целенаправленный переход к конвергентному образованию и требует обновления содержательного и методического аспектов образования, модернизацию профессиональных программ обучения и учебного-методического обеспечения, необходимого для формирования новой образовательной среды, способной обеспечивать новое качество знания.

 

В заключение следует отметить, что использование ИИ в образовании – это мощный инструмент, который может повысить эффективность и доступность образования. Однако необходимо находить гармоничный баланс между использованием технологий и сохранением ценности человеческой педагогической поддержки.

 

***
«Знание» — крупнейшая в стране современная просветительская организация, которая ежегодно проводит сотни мероприятий для молодежи по всей России: организует тысячи выступлений выдающихся людей из сфер культуры, искусства, науки, истории, проводит научные соревнования, конкурсы, викторины, снимает фильмы и помогает лекторам в нашей стране быть услышанными и найти свою аудиторию.

 

С момента перезагрузки сообщество лекторов Общества «Знание» объединило более 30 тысяч человек. Они провели свыше 180 тысяч лекций в 89 регионах РФ. Создано 8 100 часов просветительского контента по самым разным темам: наука, технологии, космос, культура и искусство, история, медицина, спорт и другие. Онлайн-трансляции с просветительских мероприятий «Знания», а также просветительский видеоконтент собрали свыше 2,3 млрд просмотров.

 

Больше информации о деятельности организации — на сайте и в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Темы: Жизнь университета