Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ

22.07.2021

В 2020-2021 учебном году студенты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилю  Иностранный язык (первый) и Иностранный язык (второй) освоили новую дисциплину «Основы организации проектной деятельности на уроке иностранного языка».

Итогом освоения дисциплины стала разработка студентами собственных проектов, целью которых являлось развитие умений и навыков организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся на иностранном языке.

Второкурсниками были разработаны следующие проекты:

  • Сценарий интеллектуальной викторины на английском языке  «Tour around the UK»  (Гребенькова Наталья, Костенко Яна, Маганова Любовь, Призенко Дарья)
  • Сценарий квиза на английском языке «Star» (Аветисян Анастасия, Красовская Юлия, Романова Ольга, Сорокина Маргарита)
  • Сценарий языкового фестиваля на английском языке «Big Ben: The Symbol of England» (Ведехина Дарья, Кулакова Анастасия, Сиротинина Дарина)
  • Сценарий викторины-игры «The Royal Family» (Агаева Ирада, Исаева Анна, Сученкова Ольга)
  • Сценарий ролевой игры «Difficulties people face when traveling» (Гребнева Татьяна, Немова Ксения, Савкина Вероника)
  • Сценарий круглого стола  «Is it easy to be a first year student?» (Кузин Никита, Морозов Сергей, Сушко Максим, Чекулаев Кирилл)
  • Сценарий языкового марафона на английском языке «Around the English-speaking World» (Губин Даниил, Деркова Елизавета)
  • Сценарий мероприятия и настольная игра на английском языке «A Trip to United Kingdom» (Демидов Владислав, Руцевич Элина)
  • Сценарий интеллектуальной игры «Своя игра» на английском языке по теме «Idioms» (Бархоленко Дарья, Ветрова Анна, Дашкевич Ярослава, Редькина Анна)

Период разработки проектов совпал со сроками проведения ознакомительной практики, поэтому студентам было рекомендовано апробировать свои проекты в реальной учебной и внеучебной деятельности. Польза такой апробации оказалась весьма ощутимой, поскольку студенты приобрели первый опыт создания и реализации своих методических разработок в конкретных ситуациях образовательного процесса, что, несомненно, поможет им в развитии своих профессиональных компетенций.

В предыдущих публикациях мы познакомили своих читателей с некоторыми мероприятиями, проведенными для студентов 1 курса английского отделения института иностранных языков и учащихся образовательного центра «Биг-Бен» на основе курсовых проектов наших студентов-практикантов.

В данной публикации мы хотим представить еще несколько таких мероприятий, впечатлениями о которых делятся их разработчики, кураторы практики и их участники – учащиеся образовательных центров, в которых студенты нашей кафедры проходили практику.

Место проведения мероприятия – Образовательный центр «Пять континентов»

Костенко Яна, Гребенькова Наталья, Маганова Любовь, Призенко Дарья: «Название нашего проекта и мероприятия «Tour around the UK». Наш квиз состоял из четырёх раундов: достопримечательности, география, традиции и известные люди Великобритании. В каждом раунде по 8 вопросов: 6 вопросов с множественным выбором и 2 без вариантов ответа. Учащиеся хорошо справились с заданиями, весело провели время и задавали много вопросов после объявления ответов на каждый раунд. По сумме баллов за весь квиз, был выбран победитель и символически награждён стикерпаком ВКонтакте. Если говорить про наши впечатления, они на все 100% положительные. Все-таки это разные вещи – проходить что-то в теории и сделать на практике. Может у нас и не идеальный проект, но мы старались не формально подойти к делу, а действительно привнести хоть и минимальный, но полезный вклад в культурное развитие учеников. Некоторые сказали, что не знали многих фактов о Великобритании, но теперь точно их запомнят. Наша работа была оценена, а это самое важное».

Место проведения мероприятия – Образовательный центр «Пять континентов»

Агаева Ирада, Исаева Анна, Сученкова Ольга: «Мероприятие прошло на хорошей ноте. Ребятам было интересно узнать факты о членах королевской семьи. Они внимательно слушали, не отвлекались и принимали активное участие в выполнении наших заданий. Было приятно проводить занятие в данной группе, поскольку чувствовался отклик со стороны учащихся».

Место проведения мероприятия – Образовательный центр «Биг-Бен»

Ведехина Даша, Сиротинина Дарина, Кулакова Анастасия:

«Мы разработали сценарий и провели языковой фестиваль на английском языке «Big Ben: The Symbol of England». Благодаря данной нам возможности посетить прекрасный языковой центр Биг Бен, я получила невероятный заряд положительных эмоций. Нам удалось провести два незабываемых мероприятия, которые показали нам наши слабые места и где еще можно поработать. Я поняла, что учителем быть не просто и это огромнейший труд. Не так просто найти подходящие материалы, правильно донести информацию, завладеть вниманием ребенка, но, несмотря на это мы смогли получить бесценный опыт, который помог понять лучше специфику данной профессии (Ведехина Д.).

«Практика дала очень хороший опыт, положительные впечатления от школы. Нам помогали во всем: от идей до распечатки материалов. Любим Биг Бен! Дети были к нам открыты, с радостью выполняли задания, проявляли себя. Проводя мероприятия, мы наслаждались вместе с детьми. Практический опыт лучше любого теоретического! Мы с девочками отлично провели время при подготовке и непосредственном проведении мероприятий» (Сиротинина Д.)

«Подготовка к двум мероприятиям заняла немало времени: мы искали подходящие материалы, некоторые задания составляли сами, рисовали карты, продумывали призы для детей и оформляли сертификаты для каждого участника, чтобы у детей остались приятные воспоминания о нашем фестивале. Я считаю, что благодаря процессу подготовки мы смогли задействовать свою креативность и связать идеи мастер-класса и квеста, объединив их в двухдневный фестиваль. Что касается проведения мероприятий, мы смогли получить ценный опыт в работе с группами детей, видеть их реакции. Мероприятия показали нам те вещи, которые стоит учитывать и прорабатывать тщательнее (организационные моменты, чёткое распределение ролей в ходе работы). Несомненно, мы уделили время рефлексии и поняли, как важно быть гибкими, устойчивыми и готовыми к любым непредвиденным моментам. Я благодарна за такой опыт, который оставил позитивные эмоции и яркие воспоминания!» (Кулакова А.)

Отзывы кураторов практики:

«You did a good job, especially with the quest. The tasks were entertaining and educational. As for the building of Big Ben, it was lovely too, kids enjoyed that, you maintained good atmosphere there. The only thing which could be changed is to increase the level of difficulty for kids by adding some interesting facts about Big Ben in the form of quiz or some other, they could cope and learn more, I guess. Thank you so much! It was great fun!» (Дорофеева Д. С., учитель образовательного центра "Биг-Бен").

«Программа мероприятий была хорошая, вовлекающая и насыщенная. Детям, очевидно, понравились мероприятия, особенно квест. Задания квеста и мастер-класса вызвали большой интерес у детей к знакомству с достопримечательностями Великобритании и дали возможность проявить себя как в мыслительной, так и в творческой деятельности. Все стремились принимать участие: с энтузиазмом отвечали на вопросы, стремились отгадать английские песни, разгадать ребусы. Организаторы продумали заключительную часть, наградив всех детей за участие в мероприятиях, вручили призы, а также сами оформили сертификаты с различными номинациями. Для большей эффективности в проведении мероприятий в будущем необходимо учитывать непредвиденные обстоятельства (меньшее или большее количество детей), организационные моменты, чёткое распределение обязанностей ведущих и уровень сложности заданий. В процессе мероприятия обстоятельства вынуждали ведущих преобразовывать программу на ходу. По времени уложились, не затягивали и не сильно спешили. Безусловно, были моменты, над которыми надо ещё поработать, поскольку это был их дебют и прежде всего опыт. В целом, два мероприятия получились интересными и развивающим, удачно были связаны общей тематикой, что позволило провести фестиваль в рамках недели Биг Бена» (Звягинцева И.В., директор образовательного центра «Биг-Бен»).

Поздравляем наших второкурсников с успешной апробацией и защитой своих проектов и желаем дальнейших успехов в освоении нелегкой, но столь интересной профессии учителя иностранного языка!

 

 

 

 

 

Темы: Наука Образование Сотрудничество