Приёмная комиссия

(поступление в университет):

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Целевое обучение

Научное обоснование языкового инструментария для анализа реальности и ее преобразования (научно-просветительское мероприятие)

20.11.2025

20 ноября 2025 года в рамках проекта «Научное обоснование языкового инструментария для анализа реальности и ее преобразования» успешно прошло масштабное научно-исследовательское мероприятие для студентов 3-5 курсов направлений «Филология», «Педагогическое образование» и «Журналистика». Мероприятие объединило в себе динамичный формат научных боев, вдохновляющие выступления в стиле TED и открытую публичную дискуссию.

Программа мероприятия была разработана кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры русского языка Киселевой Н. И. Кандидат филологических наук, доцент Ефимова Т. Г. совместно с органами студенческого самоуправления обеспечила слаженную работу организационной группы.

Основные события дня:

Энергию и интеллектуальный пульс мероприятию задавал студент 21ФЛ группы Голик Н.Н., выступивший в роли фасилитатора и ведущего. Именно его усилиями сложные научные концепции стали понятны и близки аудитории, а дискуссия была по-настоящему живой и продуктивной.

1. Научные бои и TED-выступления.

Центральной частью программы стали выступления студентов 21 ФЛ группы института филологии, которые представили результаты своих исследований в формате, сочетающем академическую глубину и популярный стиль. Темы выступлений вызвали живой отклик у аудитории:

Юрковская Д.Е. в докладе «Как сериал “Игра престолов” создал новый язык фэнтези-патриотизма?» продемонстрировала, как массовая культура становится инструментом для конструирования политической идентичности.

Струкова Ж.О. в выступлении «TikTok: новая грамматика внимания» проанализировала, как цифровые платформы формируют новые нарративные структуры, меняя наши привычки потребления информации.

Коллективный проект Алещенко Т.Н., Кобзевой К.Ю., Головановой В.В. и Чиж Е.А. «Диалог с искусственным интеллектом: кто кому ставит оценку?» заставил задуматься о критериях качества текста и роли человека в эпоху нейросетей.

Долгова А.А. на примере темы «От “хардбора” до “кринжа”: как англицизмы создают субкультурные миры» наглядно показала, как язык служит маркером принадлежности к определенным сообществам.

Сычева М.В., Брусова М.С. и Чиж Е.А. в докладе «Поэзия как инструкция к действию: как стихи Серебряного века создавали новый тип личности» раскрыли преобразующую силу поэтического слова.

2. Публичная дискуссия «Филологический апгрейд: пересобираем реальность».

Завершил день интерактивный формат – публичная дискуссия с элементами фасилитации. Модераторы помогли участникам связать воедино прозвучавшие темы: от влияния цифровых технологий и массовой культуры до роли поэзии и субкультурного сленга. Студенты и преподаватели совместно обсудили, как филологический инструментарий позволяет не только анализировать, но и сознательно преобразовывать окружающую нас языковую реальность.

Мероприятие достигло всех поставленных целей. Оно не только позволило студентам представить свои научные изыскания, но и способствовало укреплению междисциплинарных связей, развитию навыков публичных выступлений и критического мышления. Живой интерес и активная вовлеченность аудитории подтвердили актуальность выбранной темы и эффективность использованных форматов.

Кафедра русского языка выражает благодарность руководителям – Ефимовой Т..Г. и Киселевой Н.И., а также всем участникам за плодотворную работу и творческую атмосферу.

Темы: Наука Мероприятия