IV отборочный Чемпионат ОГУ им. И.С. Тургенева по стандартам WorldSkills
23.09.2020
Необходимость разработки данной компетенции обусловлена тем, что Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 02.11.2015 сформирован список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.
Именно в учреждениях СПО готовят будущих специалистов для реального сектора экономики. Одним из условий реализации образовательных программ в системе среднего профессионального образования является качество подготовки преподавателя. На современном этапе развития сферы образовательных услуг, преподаватель СПО должен обладать научными знаниями, навыками и умениями в области профессиональной деятельности, может осуществлять обучение и воспитание студентов с учетом их индивидуальных особенностей, учитывая специфику и направленность учебного заведения, создавать условия для формирования и развития общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, оказываеть помощь в проектировании индивидуальных учебных планов и обучение по ним.
Участниками Вузовского чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, представляющими Презентационную компетенцию «Преподавание в организациях СПО». стали студенты 2-3 курсов - будущие преподаватели учреждений среднего профессионального образования. Состязание проходило 21-22 сентября, где пять участников боролись за лидирующее место в личном зачете.
На основе профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» была разработана спецификация стандартов WORLDSKILLS (WSSS), были проработаны ее основные разделы которые соответствуют трудовым функциям вышеназванного профессионального стандарта. Данная спецификация позволила опредить 4 модуля конкурсных заданий.
Модуль А. Разработка фонда оценочных средств (материалов для текущего и промежуточного контроля).
Конкурсанты разрабатывали ФОС по конкретной дисциплине (модулю), соответствующей их профилю подготовки.
Модуль В. Организация и проведение учебного занятия с использованием интерактивного обучающего средства.
Конкурсанты разрабатывали проект учебного занятия с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий и демонстрировали данное занятие на конкурсной площадке.
Модуль С. Организация проектной / исследовательской деятельности
Конкурсант определяет самостоятельно тему занятия по этому модулю. Конкурсанту было необходимо разработать паспорт проекта, защитить его и продемонстрировать на конкурсной площадке взаимодействие с обучающимися.
Модуль D. Профессиональная педагогическая коммуникация.
задание 1 -письменное эссе на заданную тему.
задание 2 - осуществление взаимодействия с родителями/педагогами обучающихся с применением современных информационно-коммуникативных технологий.
Участники достойно представили конкурсные задания и показали высокий уровень теоретических знаний практических навыков в сфере профессиональной деятельности.
Поздравляем участников с «первыми шагами» в освоении профессии, убеждены, что в будущем они пойдут уверенной поступью по карьерной лестнице…