Летний богословский институт: учеба и отдых орловских студентов-теологов
10.07.2023
26 июня – 8 июля 2023 г. в Подмосковье прошел Летний богословский институт (ЛБИ), организованный Библейско-богословским институтом имени св. апостола Андрея. В образовательном проекте, уже более 20 лет собирающем участников из разных регионов России, приняли участие студенты-теологи 1-2 курсов Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева – Выродов Кирилл, Садырин Сергей, Сухоносова Арделия, Якушева Кристина.
Междисциплинарный характер программы отвечал многим интересующим студентов проблемам: это и особенности развития религиозных традиций в современную эпоху, взаимодействие религиозной и светской культур, влияние религии на различные сферы общественной жизни и др. Студенты расширили свой кругозор по богословию культуры (канд. культурологии Языкова И.К., Библейско-богословский институт), по проблемам соотношения эволюционной теории и христианского богословия (канд. филос. наук, прот. Д. Кирьянов, СПбДА), по аксиологии и деонтологии смерти в богословской и медицинской антропологии (канд. филос. наук А.А. Шевченко, Воронежский государственный медицинский университет). В свете современных событий особый интерес вызвали занятия доцента МГИМО, кандидата исторических наук А.А. Ярлыкапова, посвященные исламскому вероучению, культу и нормам шариата.
Программа ЛБИ не ограничивалась лекциями. Ежедневно проходили практические занятия, круглые столы, интеллектуальные игры, посвященные различным аспектам теологического знания.
Особые впечатления оставила после себя экскурсионная программа ЛБИ, в рамках которой студенты посетили Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь, основанный в 1656 г. Святейшим патриархом Никоном.
По общему мнению студентов, ЛБИ предоставил им возможность познакомиться с различными научными школами, тем самым укрепив мотивацию к дальнейшей научно-исследовательской и учебной деятельности, а также способствовал расширению межличностных связей и контактов в сфере их будущей профессиональной деятельности.
Темы: Наука Образование