Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

Участие Ирины Воронковой в IX Всероссийском научно-методическом обучающем семинаре «Развитие высшего образования Российской Федерации в условиях трансформации»

28.11.2024

В рамках IX Всероссийского научно-методического обучающего семинара «Развитие высшего образования Российской Федерации в условиях трансформации» для экспертов и кандидатов в эксперты НОТА и НАСДОБР из числа деканов, заведующих кафедрами, руководителей образовательных программ вузов и конфессиональных учебных заведений, проводимого на базе Президентской академии РАНХиГС Научно-образовательной теологической ассоциацией и Национальным аккредитационным советом делового и управленческого образования при поддержке Комиссии по развитию теологического, религиозного и духовно-нравственного образования Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с докладом о формировании гражданско-патриотических качеств личности обучающихся в процессе образовательной деятельности вузов, проектной учебной и внеучебной деятельности выступила декан исторического факультета, д-р ист. наук, доцент Ирина Воронкова.

В ее докладе были затронуты вопросы актуальности гражданско-патриотического воспитания молодежи, обозначены основные формы и методы работы в данном направлении, представлены апробированные и показавшие свою результативность воспитательные практики Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева – Петровские ассамблеи, участие в Лиге исторических игр «Машина времени», организация и проведение различного рода Акций, например, «Книга ценою в жизнь», просветительская работа САО «Волонтеры археологии», организация Всероссийского Форума «Без срока давности» и многие другие.

Особое внимание было уделено значительному потенциалу учебной деятельности в части гражданско-патриотического воспитания применительно к учебным и производственным практикам. В качестве примера был озвучен опыт прохождения производственной практики студентами 5 курса направления подготовки Педагогическое образование, когда, в числе прочих работ, в преддверии 80-летия Победы студентами были проведены мероприятия для школьников с 5 по 11 класс, посвященные героическому подвигу народа.

В целом, в докладе отмечалась важность ведения работы системно, в разной возрастной аудитории, активного привлечения студентов к проведению мероприятий гражданско-патриотического характера, когда обучаемый становится обучающим.

 

Темы: Наука Образование Событие