Международные конференции НПР и обучающихся ВО. 18-19 апреля 2024 г.
20.04.2024
18-19 апреля 2024 г. на базе исторического факультета состоялись традиционные, четвертые по счету, Международные конференции профессорско-преподавательского состава и обучающихся высшего образования, посвященные актуальным вопросам исторического и педагогического знания в его теоретических и практических аспектах.
В рамках работы научной конференции НПР поднимались весьма интересные к обсуждению и насущные, требующие внимания научного сообщества темы - Н.Я. Данилевский об основных чертах и особенностях славянского культурно-исторического типа (И.Картелев), Традиционные российские духовно-нравственные ценности (И.Воронкова), Путешествие как форма конструирования идентичности и реализации профессиональных компетенций (Е. Татаренкова),
Методическое сопровождение образовательного процесса: опыт и перспективы проекта «Психолого-педагогический класс» в Псковской области (Е. Гончарова), Однополярный мир: процессы эволюции и нарастание кризисности (С. Свечникова), Гендерный фактор в судьбе российской военно-политической аристократии конца XIX – начала ХХ вв. на примере семьи князя Ф.Ф. Юсупова графа Сумарокова-Эльстон (Г. Чувардин, О. Харченко), Е.А. Фурцева и коммунальное развитие Москвы в 1954–1960 гг. (Р. Абинякин),
Земский начальник в российской провинции в последнее десятилетие XIX: административные и судебные функции (Шошкина М.), Попытка учреждения общества изучения эсперанто в Орле (А. Гуларян), Проектная деятельность патриотическое воспитание: специфика организации (И. Воронкова) и мн.др.
Благодарим коллег из Минска, Сантьяго, Саранска, Пензы, Пскова, Орла за участие в работе конференции и интересную тематику выступлений и стендовых докладов!!
19 апреля 2024 г. успешно прошла и студенческая международная конференция "Молодой исследователь: история и педагогика", в рамках которой состоялся традиционный одноименный конкурс научно-исследовательских работ обучающихся высшего образования. В этот раз на конкурс поступило 55 заявок и жюри нелегко далось решение о присуждении дипломов 1,2 и 3 степени - очень интересная тематика работ, достойная публичная защита!!!
Итоги конкурса научно-исследовательских работ обучающихся:
Археология, этнография, этнология и антропология
Диплом 1 степени - Забелин Тимур Эдуардович (Польские фольклорные стереотипы о русских)
Диплом 2 степени - Барсукова Дарья Олеговна, Свищева Дарья Сергеевна (Истрорумыны: исследование уникального этнографического общества)
Диплом 2 степени - Подколзин Марк Денисович (Культурные связи Мощинской культуры по данным археологии)
Диплом 3 степени - Савоськина Екатерина Витальевна, Очнева София Евгеньевна (День мертвых в Центральной Америке. Прошлое и настоящее)
Отечественная история и краеведение
Диплом 1 степени - Чувардин Роберт Германович (Народничество как мировоззренческий и культурный феномен русской общественно-политической жизни второй половины XIX в.)
Диплом 2 степени - Улитенкова Елена Васильевна (Всемирный фестиваль молодежи - 2024)
Диплом 2 степени - Черкасов Артем Алексеевич (Развитие инфантерии русской армии в XVIII веке)
Диплом 3 степени - Мирошин Глеб Владиславич, Белоусов Даниил Игоревич (Крымский вопрос: исторический контекст и современность)
Диплом 3 степени - Голышева В.И., Белоусова Д.Е., Киселева Д.С. (Борьба с эпидемиями в Орловской губернии в XIX веке)
Всеобщая история, история международных отношений и внешней политики
Диплом 1 степени - Юрьева Анастасия Юрьевна (25 лет хрупкого мира в Северной Ирландии: политический аспект)
Диплом 1 степени - Мясцов Сергей Алексеевич (Психологические операции в условиях Вьетнамской войны 1964 – 1975 гг.)
Диплом 2 степени - Акан Онур (SOFT POWER DIPLOMACY OF THE PARLIAMENTARY ASSEMBLY OF TURKIC STATES)
Диплом 2 степени - Мясцов Сергей Алексеевич, Шкурин Александр Игоревич (Образ Штази в современном немецком и российском медиапространствах)
Диплом 3 степени - Князев Никита Александрович (Нормативно-правовая база сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза)\
Диплом 3 степени - Суконнов Максим Владимирович (Образ немецкого врага в Российской империи в годы Первой мировой войны)
Диплом 3 степени - Боровков Кирилл Игоревич (Проблема расовой дискриминации в США в конце XIX – середине XX вв.)
Поздравляем победителей!!!
Работа секции «Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории» проходила в форме научной дискуссии. Студенты исторического факультета, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 педагогическое образование, и Болховского педагогического училища провели дискуссию в рамках заявленной темы "Педагогическое мастерство учителя и его значение в обучении и воспитании».
Спикеры конференции Воронкова Любовь Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и регионоведения в своём выступлении раскрыла сущность вопросов: что является основой педагогического мастерства? Чем обеспечивается педагогическое мастерство?
Молодикова Татьяна Николаевна, преподаватель БПОУ ОО "Болховский педагогический колледж» раскрыла значение педагогической этики как элемента мастерства педагога.
Жарких Наталья Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» осветила вопросы связанные с мотивацией педагога к развитию профессионального мастерства.
Марковская Татьяна Дмитриевна, учитель истории и обществознания МБОУ Лицей №1 г. Лауреат Всероссийского конкурса молодых педагогов 2024 года «Педагогический дебют» раскрыла секреты формирования своего педагогического мастерства. Она провела мастер-класс «Пути к вершинам педагогического мастерства»
Царёв Максим Витальевич, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей №1 г. Орла показал своё педагогическое мастерство в рамках мастер-класса «Как развивать критическое мышление учащихся на уроке? Опыт работы». Студенты стали участниками урока, выполняя учебные задания.
В дискуссии своим опытом поделилась студентка 5 курса Ступак Валентина, учитель МБОУ СОШ №5 г. Орла, рассказав участникам конференции о своём опыте создания и деятельности в школе киноклуба, сделав акцент на роли связи теории и практики в педагогической деятельности учителя мастера.
По итогам работы секции было принято решение об организации на базе исторического факультета мастер-студии «Педагогический навигатор», которая будет функционировать в рамках реализации инфраструктурно-образовательного проекта «ОГУ имени И.С. Тургенева», направленного на развитие системы выявления и поддержки одарённой молодёжи, юношеских специализированных научно-исследовательских школ, повышение мотивации и укрепление сотрудничества между образовательными учреждениями Орловской области и ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева».
Всех желающих ждём на занятиях мастер-студии - следите за объявлениями!
Завершилась работа секции награждением участников Регионального конкурса «Моя будущая профессия – педагог», который был организован научным обществом студентов исторического факультета среди учащихся школ г. Орла и средних профессионально-педагогических училищ.