Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

I МСНПК "Молодой исследователь: история и педагогика"

06.05.2021

29-30 апреля 2021 г. на базе исторического факультета Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева состоялась I Международная студенческая научно-практическая конференция «Молодой исследователь: история и педагогика».
Начало конференции было положено работой секции «Отечественная история» (модераторы – к.и.н., доцент Рогожина А.С., к.и.н., доцент Минакова Э.А.), в которой приняли активное участие студенты Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, а также выступившие с докладами гости из Псковского государственного университета (г. Псков) и Ланьчжоуского университета (г. Ланьчжоу, Китайская народная республика).
В ходе конференции были заслушаны весьма интересные сообщения и доклады, затрагивающие различные аспекты отечественной истории, начиная с древнейших времен и заканчивая проблемами современной российской действительности.
Магистрант исторического факультета института истории и языковых коммуникаций ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» Подлинев Н.С. представил интересный и обстоятельный анализ иностранных войн в Псковском летописании. Магистранты Института иностранных языков Ланьчжоуского университета Лю Ци, Ван Пин и Тан Цзяминь посвятили свои доклады актуальным проблемам современной России – развитию образования, демографическим процессам и конфессиональному многообразию. Студент исторического факультета Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева Пантюшенко В.А. обратил свое внимание на историю России 20-30-х гг. XX в.
Студенческая аудитория, присутствовавшая на конференции, приняла живое участие в ее работе, задавая вопросы по всем проблемам, затронутым в докладах и сообщениях.
В итоге победителями были признаны:
1 место - Подлинев Никита Сергеевич  (РФ);
2 место - Пантюшенко Василий (РФ);
2 место - Черноног Денис Сергеевич (РФ);
3 место - Лю Ци (КНР);
3 место - Лоскутова Екатерина Сергеевна (РФ).
 
 
Вторая половина дня была посвящена актуальным вопросам археологии, этнографии, этнологии и антропологии. Активными участниками этой секции (модераторы - к.и.н., доцент Ашихмин И.Л., к.и.н., доцент Захаров А.А.), стали  обучающиеся Ланьчжоуского университета (Китайская народная республика, г. Ланьчжоу), ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва» (РФ, г. Саранск), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».
В ряду обсуждаемых вопросов: этнография и языковая политика Украины и Беларуси, проблемы межконфессиональных и этнических конфликтов и пути их разрешения, становление национальной государственности, хозяйственно-промысловой деятельности народов России, сказки как отражение жизни этноса, а также персоналии известных этнографов.
По результатам работы секции победителем среди докладов стало сообщение «Языки Беларуси» магистранта Ланьчжоуского университета, Института иностранных языков, факультета русского языка и литературы (Китайская народная республика, г. Ланьчжоу) Тун Баохуэй (Научный руководитель - Сы Цзюньцинь, профессор, доктор факультета русского языка).
 
 
30 апреля исторический факультет стал площадкой для проведения секций, посвященных истории международных отношений и всеобщей истории (модераторы - к.и.н., доцент Свечникова С.В., к.и.н., доцент Касторнов С.Н.). Обе секции охватили весьма широкий спектр проблем своего тематического направления. Среди массы разнообразных вопросов, которые поднимались в рамках мероприятия, обсуждались актуальные проблемы нового мирового порядка - от оружия массового поражения и афганской политики США до твиттер-дипломатии и французской политики «мягкой силы», внимание было уделено и сюжетам истории Венской системы международных отношений и т.д. В ходе секции всеобщей истории в центре внимания оказались актуальные проблемы новейшей истории от проблем системы здравоохранения в Третьем рейхе и ольстерского лоялизма до современного немецкого правого популизма и мультикультурализма в американском образовании. Помимо этого, рассматривались вопросы профилактики и предупреждения правого экстремизма в социальных сетях, межнационального диалога и др. Несмотря на жесткий регламент в связи с большим количеством докладов, аудитория активно участвовала в обсуждении проблем конференции. Стоит отметить очень высокий уровень представленных сообщений, что сделало выбор победителей и призеров крайне сложным как для преподавательского жюри, так и для студенческой аудитории.
 

 

 
В рамках секции «История международных отношений» призерами стали:
1 место – Кулиш Надежда (РФ);
2 место – Щербатов Илья  (РФ);
3 место – Федорчук Василина  (РФ);
3 место - Хидаиат Сайед Хади (ИРА);
По результатам секции «Всеобщая история» призовые места распределились следующим образом:
1 место – Кулакова Ксения (РФ);
2 место – Ефремов Александр (РФ);
3 место – Анишева Алиса (РФ).
Также диплом в номинации  «Анализ новых исторических источников» присуждается Ореховой Наталье  (РФ).
 
 
Следующие три площадки, объединенные педагогической направленностью - Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории, Теория и методика обучения и воспитания, Теория и методика профессионального образования – были не менее насыщены интересными работами обучающихся ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (РФ, г. Орехово-Зуево), Баишев Университет (РК, г. Актобе), ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, (РФ, г. Нижний Новгород), Нижегородский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РФ, г. Нижний Новгород), ФГБОУ ВО Дагестанский государственный педагогический университет (РФ, Республика Дагестан, г. Махачкала). От исторических аспектов использования игровых ситуаций в дошкольной образовательной организации через использование приёмов театрализации в практике школьного исторического образования до непрерывного профессионального образования в рамках интеграционных процессов мирового образовательного пространства – эти и многие другие вопросы (26 выступлений и стендовых докладов) вызвали неподдельный интерес участников секций и активный обмен мнениями и опытом.
 

 

 
В числе лучших отмечены:
Секция «Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории»
1 место - Афанасьев Даниил Юрьевич (РФ);
1 место - Марковская Татьяна Дмитриевна (РФ);
2 место - Лоскутова Екатерина Сергеевна (РФ);
3 место - Балтабаева Сара Кинжебековна (РК);
Секция «Теория и методика обучения и воспитания»
1 место - Карпов Станислав Александрович   (РФ);
2 место - Меркулова Юлия Михайловна  (РФ);
3 место - Воронков Сергей Владимирович (РФ).
 
Благодарим всех за активное участие в работе конференции – интересные, разнообразные по тематике доклады-выступления. Учитывая ее ежегодный характер, ждем в апреле 2022 года – до новой встречи!
 
 

Темы: Наука Образование Международная деятельность

Хэштеги: