VIII Международная научно-практическая конференция "Информационные технологии и инновации на транспорте"
18.05.2022
В Политехническом институте им. Н.Н. Поликарпова прошла VIII Международная научно-практическая конференция "Информационные технологии и инновации на транспорте". Соорганизаторами мероприятия выступили Администрация Орловской области, Белорусский национальный технический университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Международная ассоциация автомобильного и дорожного образования (МААДО) и Юго-Западный государственный университет.
Конференция из года в год объединяет на своей площадке всех, кто связан с развитием транспортных систем и их эксплуатацией. В этот раз организаторы мероприятия дали старт сразу двум конференциям: на базе ОГУ имени И. С. Тургенева и проходящей в онлайн формате в Санкт-Петербурге под названием "Транспортное планирование и моделирование".
В открытии орловской конференции приняли участие:
- Вячеслав Голенков, руководитель научной школы ОГУ имени И.С. Тургенева,
- Александр Новиков, директор Политехнического института имени Н.Н. Поликарпова,
- Юрий Трофименко, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ),
- Галина Зомитева, проректор по учебно-методической деятельности ОГУ им. И. С. Тургенева,
- Валентин Сильянов, президент Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО),
"От лица ректората приветствую вас в стенах нашего университета и поздравляю с открытием восьмой международной научно-практической конференции! Надо отметить, что эта конференция традиционная и является достаточно масштабным мероприятием в нашем университете по техническим направлениям. Здесь создана особая атмосфера, мы видим именитых гостей, которых рады приветствовать. Надеемся, что нам удалось создать все условия для обмена опытом и плодотворной работы", - обратилась к участникам конференции Галина Зомитева.
"Уважаемые коллеги! Разрешите мне вас поприветствовать от имени Международной ассоциации автомобильно-дорожного образования, которая объединяет порядка 220 вузов стран СНГ и дальнего зарубежья. Мне очень приятно, что Орловский государственный университет всегда был впереди, организуя вот такие встречи и конференции и являясь ядром, где могли собраться специалисты нашей отрасли. Мне приятно отметить, что очень большой вклад вносит ректорат вуза. Я поблагодарил бы ректора за то, что эта работа продолжается. Это редкие встречи и только в Орле мы можем вот так встретиться", - Валентин Сильянов.
В очном и дистанционном формате свои доклады представили участники из разных регионов России и зарубежный стран.
Например, Сергей Ерёмин, мэр г. Красноярска, является постоянным участником конференции и каждый год приезжает в Орел, чтобы представить результаты своей научной деятельности, имеющей и прикладной характер. В этом году Сергей Викторович рассказал коллегам об организации транспортного обслуживания населения на примере Красноярска на основе компромиссных решений между градостроительной политикой и развитием транспортной системы.
Эта тема является актуальной и болезненной для многих регионов России, особенно городов-миллионников. Ведь чем больше растет численность населения города и появляется больше жилых кварталов, тем труднее создать удобную транспортную сеть, которая удовлетворяла бы потребности жителей.
Султан Жанказиев, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, представил доклад "ИТС в управлении мобильностью".
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) - это комплекс систем, который помогает более эффективно эксплуатировать транспортную сеть, используя информационные, коммуникационные и управленческие технологии, встроенные в транспортное средство или дорожную инфраструктуру.
Султан Владимирович отметил, что новой тенденцией в мобильности сегодня является отсутствие у молодого поколения желания владеть собственным автомобилем или учиться в автошколе. Они хотят по-минимуму тратить время на перемещение, отдавая предпочтение зарабатыванию денег.
"Это означает что мы внутри ИТС должны будем в ближайшее время предусмотреть новые модули, которые позволят отвечать этому запросу. Эти способы сегодня нами отчасти осознаны – это беспилотные или высокоавтоматизированные транспортные средства", - рассказал Султан Жанказиев.
Всего в рамках конференции работали пять секций:
- Цифровые и информационные технологии управления транспортными системами;
- Интеллектуальные транспортные системы;
- Безопасность дорожного движения;
- Инновационные транспортные технологии;
- Эксплуатация автомобильного транспорта.