Неделя науки - 2022 в гимназии. Защита индивидуальных проектов
29.04.2022
В апреле в гимназии состоялась защита индивидуальных проектов учащимися 11 классов. В течение двух лет выпускники вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, изучали социально-значимые вопросы.
Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к итоговой аттестации.
Проекты выполнялись по разным учебным дисциплинам: физике, информатике, химии, нанотехнологиям, биологии, искусству, литературе, истории.
В ходе публичной защиты гимназисты продемонстрировали навыки оформления проектной, научно-исследовательской работы, а также подготовки презентации.
Темы индивидуальных проектов соответствуют интересам учащихся и посвящены современным проблемам в различных сферах.
Учащиеся технологического профиля при работе над индивидуальным проектом изучали пьезоэлектрический эффект и его применение, фрактальный метод генерации ключа для шифра Вернама, особенности полифазного сна, влияние внешних факторов на структурные и физико-химические свойства воды, гальванический элемент, игру «Жизнь» и проблемы снижения СО2 в атмосфере. При выполнении проекта гимназисты создали прибор для измерения сопротивлений на базе Ардуино, сайт для велообщества, мобильное приложение для младших школьников, 3D-модели математических объектов (фракталов).
Не менее интересными получились проекты и у учащихся естественнонаучного профиля. Гимназисты изучали естественный иммунитет и вакцинацию в борьбе с COVID-19, эколого-биологическую характеристику малако-фауны реки Оки на территории Орловской области, снежный покров как естественный накопитель токсикантов в условиях города Орла, особенности формирования детского здоровья на территории Орловской области, возможность каталитической окислительно-деструктивной очистки вод различной природы от некоторых органических загрязнителей с использованием двумерных наноструктур на основе алюмосиликатов, воздействие сотовой связи на состояние эпителиальных клеток слизистой оболочки рта у школьников, влияние электромагнитного излучения компьютера на состояние хроматина в ядрах эпителиоцитов школьников, мирмекофауну парка «Разградский» города Орла, ядовитые растения Орловской области и их опасность для человека.
Яркими получились проекты у обучающихся гуманитарного профиля. Гуманитарии изучали феномен “Национальной волны” в Китае и влияние тенденции на Россию, идеи экзистенциализма в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», своеобразия творчества Н.С. Лескова в монументальной пластике г. Орла, тему женской эмансипации в русской литературе XIX века, средства выразительности в рекламных слоганах, межличностные отношения старших школьников, дидактический потенциал творчества передвижников, этапы формирования и развития русско-китайских отношений, прецедентное право в российской правовой системе: нынешняя роль и форма, возможности расширенного внедрения и развития.
Получив серьезный опыт научно-исследовательской работы, выпускники гимназии могут продолжить свои проекты уже на студенческой скамье.
Темы: Наука Образование