На базе университетской гимназии состоялась международная научно-практическая конференция
03.03.2022
25 февраля 2022 года в Орловском государственном университете имени И.С. Тургенева состоялась Международная научно-практическая конференция «Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы».
Инициатором конференции стала Гимназия №1 ОГУ имени И.С.Тургенева, реализующая основную образовательную программу среднего общего образования.
Центральными площадками конференции выступили Институт педагогики и психологии, Социальный факультет, Центр взаимодействия с Российской академией образования нашего университета.
В работе конференции приняли участие более 400 учёных-педагогов, педагогов-практиков, преподавателей, учителей и воспитателей образовательных организаций, сотрудников научных учреждений, аспирантов, студентов и школьников из 22 регионов России, Беларуси, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Приднестровской Молдавской Республики, Казахстана, Литвы, Узбекистана, Китая, Мали, Иракского Курдистана, США.
В ходе пленарного заседания, научного общения в девяти секциях конференции были подняты вопросы воспитания, профилизации обучения и профессиональной ориентации в современной школе, рассмотрены проблемы, специфика и тенденции современного профессионально-педагогического образования, предложены новые разработки в области методики и технологии обучения школьным дисциплинам.
Участники конференции обменялись опытом проектной деятельности в системе основного и дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса, изучили новые практики формирования личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Еще одна площадка конференции - круглый стол «Профильное обучение глазами школьников: за и против» - объединила школьников - учащихся Гимназии №1 ОГУ им. И.С.Тургенева и Гимназии ОГУ им. Тургенева в г. Мценске. Гимназисты отметили, что выбор профиля обучения является достаточно сложной проблемой для школьников и их родителей. Участники круглого стола попробовали порекомендовать профиль обучения подростку с учетом его основных интересов, а также планируемой будущей профессиональной деятельности. В ходе совместной работы ребята предложили перечень вопросов, на которые должны ориентироваться подростки, выбирая профиль обучения.
Студенты Института педагогики и психологии в рамках работы своего круглого стола «Психологические риски дистанционного обучения» выработали психологические рекомендации обучающимся и родителям по организации дистанционной работы.
Благодарим всех участников за интерес к конференции, приятное общение и продуктивную работу!
Темы: Наука Образование