Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

В ОГУ начал работу образовательный летний лагерь «Территория успеха» (Обновляемая)

12.08.2019

В рамках национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика» реализуется программа сезонных профильных лагерей «Кампус молодежных инноваций».

Цель системы лагерных образовательных смен - создание эффективной среды дополнительного образования детей для массового вовлечения молодежи в активную образовательную, проектную и исследовательскую деятельность в регионе.

«Территория успеха» - тематическая смена, включающая три тематических направления: «Математика и информатика», «IT- технологии», «Цифровые технологии».

Участниками смены являются учащиеся от 12 до 20 лет, которые объединяются в команды по 5-7 участников и выполняют проект по одному из трех направлений подготовки.

За 14 дней смены ребятам предстоит узнать основы 3 D-моделирования, азы программирования, законы дискретной математики, особенности полетов на беспилотных воздушных судах, а также изучить основы тайм-менеджмента. Учебные занятия будут чередоваться с увлекательной развлекательной программой, спортивными соревнованиями. Впереди ребят ждет активная и познавательная жизнь!


12.08

Уже завтра в кампусе молодежных инноваций «Территория успеха» начнется представление первых проектов.Три группы команды «Математика и информатика» более недели занимались разработкой своих компьютерных игр под руководством педагога дополнительного образования Станиславы Макаровой. На защите ребята подробно расскажут о графической составляющей игр: персонаж, локациях, сюжете, спецэффектах. Чья же игра будет иметь право на жизнь, решит совет жюри.

Также Станислава Николаевна провела для участников мастер-класс «Публичное выступление». Члены каждой группы писали на листе бумаги какую-то новость или факт. Затем текст на бумаге скрывался, а каждый участник поочередно выходил и вытаскивал любую из бумажек. Задача – целостно рассказать о новости или факте не менее двух минут. Такой тренинг поможет слушателям лагеря в публичном представлении своих завтрашних проектов. Следите за обновлениями в нашей группе!

09.08

Сегодня все команды кампуса молодежных инноваций «Территория успеха» стали участниками увлекательного спортивного мероприятия на свежем воздухе.Все началось с традиционной разминки, а далее ребята совершали забеги на дистанции в 60 и 400 метров, играли в пионербол, на время прыгали на скакалке, подтягивались на перекладине, отжимались, приседали, а также демонстрировали меткость и ловкость в «Выбивала».На спортивном празднике слушатели лагеря заявили, что преуспевают не только в науке и творчестве, но и физической подготовке.

Лучший результат показала команда «Цифровые технологии». Члены этого направления стали первыми в забегах на дистанции и в 60, и в 400 метров, дольше всего продержались в прыжках на скакалке, номинации по ловкости и меткости также достались им. Команда «Математика и информатика» проявила себя в подтягивании, а «IT-технологии» занятии первое место по пионерболу.

В рамках работы по тематическим направлениям команда «Информатика и математика» продолжает работать над своим проектом – создание компьютерной игры, которую ребята презентуют уже на следующей неделе. Участники рисовали в графических редакторах различных персонажей, а также спецэффекты и предметы, с которыми будут взаимодействовать герои. Паспорт персонажа – еще один необходимый пункт для реализации проекта. Обязательными данными для этого документа являются фотография, имя, возраст, рост, вес, привычки и хобби. Паспорт необходим для целостной проработки персонажа.

Команда «Цифровые технологии» сегодня познакомилась с конструкцией и принципом работы лазерного станка.

 

08.08

 В кампусе молодежных инноваций «Территория успеха» продолжается работа. В рамках расписания ребята посещают профильные занятия и культурную программу.

Команда IT технологии посетила лекцию по истории Орловщины, которую для ребят провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий дошкольного образования Института педагогики и психологии ОГУ им. И.С. Тургенева Ольга Тихонова.

Ребята посмотрели фильм о докторе Владимире Ивановиче Турбине, жизнь которого с 1930 по 1969 год была связана с Орловской областной больницей. Он не только лечил, но и преподавал в фельдшерско-акушерской школе физиологию, анатомию и другие медицинские науки. Он проживал на улице Розы Люксембург, дом 19, где принимал пациентов до самой своей смерти в 1972 году.

К сожалению, это место не увековечено в нашем городе. Преподаватель предложила слушателем лагеря подумать о том, как они могут изменить эту ситуацию. Появились варианты о создании памятника Турбину или мемориальной доски.

После обеда тематические занятия продолжились. Команда математика и информатика начали изучение логики математики, чтобы в дальнейшем использовать математические выкладки в написании компьютерных игр. Они продумывали логику теории игр и теории персонажей. Это необходимо для высчитывания теории вероятности некоторых исходов и плавности перетекания событий в игре.

Сегодня участники «Территории успеха» создали первый совместных проект – огромный коллаж, который описывает кампус молодежных инноваций со всех сторон. Ребята ответили на вопрос о том, что для них данный лагерь.Артем Ходенков, член команды IT технологии:

«Территория успеха» - это место, где можно найти много новых друзей, которые разделят твои интересы, пройти базовое обучение в востребованных сферах, чтобы в дальнейшем выбрать себе профессию».

07.08

Сегодня поближе познакомимся с преподавателями кампуса молодежных инноваций «Территория успеха».Руководителем лагеря "Территория Успеха" является к.т.н., Маркин Николай Иванович. Он собрал команду заинтересованных и активных единомышленников для реализации данного проекта на базе ОГУ им. И.С. Тургенева.

Интересы: Микроконтрольные и микропроцессорные системы, современная политика и межгосударственные взаимоотношения, география и история, автоматизация технологических процессов и производств, новейшие тенденции в области микроэлектроники, программирование беспилотных воздушных суден(БВС). 
 

Род деятельности на проекте: Руководитель смены; куратор направления IT-технологий и преподаватель в области программирования БВС. 

- Что для Вас "Территория Успеха"?
 

- Для меня - это шаг в новую сферу деятельности. Впервые в Орловской области организован тематический образовательный лагерь по трём направлениям: '' Математика и информатика", "Цифровые технологии" и "IT-технологии". Наш вуз участвует в таком проекте впервые, по стране таких лагерей 28, все они организованы в рамках федерального проекта "Кампус молодежных инноваций". Грядунов Игорь Михайлович - к.т.н., доцент кафедры автоматизированных систем управления и кибернетики (базовая). Именно он стал куратором направления "Цифровые технологии".

Интересы: Проектирование и реверсивный инжиниринг, изготовление прототипов, написание программ на различных языках программирования. 

Род деятельности на проекте: Куратор направления «Цифровые технологии» и преподаватель в области цифровых производств и проектирования. 

- Что дети узнали по Вашему направлению за эти дни? 
- Участники направления «Цифровые технологии» узнали о том, что такое цифровые технологии и цифровые производства в частности. Познакомились с основами ведения проектной деятельности. Например, как и где найти актуальную и достоверную информацию о тематиках проектов и собрать необходимый материал, какие основные этапы необходимо пройти для успешной реализации проекта по выбранной тематике.

Любимов Алексей Владимирович - ведущий инженер-программист центра сопровождения электронных образовательных ресурсов, ассистент кафедры автоматизированных систем управления и кибернетики (базовая). 

Интересы: Информационные системы и технологии, прикладные программные продукты, программирование на С/С++, C#, Python. 

Род деятельности на проекте: Куратор направления "Математика и Информатика". Преподаватель языка программирования C# и игрового движка Unity. 

- Какой результат получат участники после курса занятий в направлении "Математика и информатика"? 
 

- После курса занятий участники проекта смогут разрабатывать небольшие 2D игры с использованием игрового движка Unity, получат базовые навыки программирования на языке C#. Кроме того, участников познакомят с компьютерной графикой, которая усовершенствует проекты, делая яркими и интересными. Как следует из названия, в обучении упор делается не только на информатику, но и на математику. В рамках этого модуля участники изучат отдельные элементы алгебры, логики, математический анализ, двумерную и трехмерную аналитическую геометрию. Педагог дополнительного образования Тихонова Ольга Георгиевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий дошкольного образования Института педагогики и психологии Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева» 

Интересы: Художественно-творческое развитие детей и подростков, организация этнокультурного образования, гражданско-патриотическое воспитание. 

Род деятельности на проекте: организация социально-культурной деятельности. 

- Какую роль играет командная работа? 
 

- Для успешного решения задач ребятам необходимо взаимодействовать между собой, поскольку в предлагаемых ситуациях срабатывает известный принцип - один за всех и все за одного. Элемент соревнований придает остроту совместным переживаниям. В конечном итоге это и приведет к сплочению.Макарова Станислава Николаевна - педагог дополнительного образования.

Интересы: управление проектами, коучинг, тайм-менеджмент, управление персоналом, CG Art, веб-дизайн.
 

Род деятельности в проекте: преподаватель по управлению креативными проектами.
 

- Чему учатся участники на ваших занятиях? 
 

- Наши занятия направлены на то, чтобы визуально передать идею проекта. Получается, что ребята учатся создавать игровой виртуальный мир с его героями и антигероями, препятствиями, загадками и сокровищами. Но, кроме этой сложнейшей задачи, ребятам нужно работать в команде, что укрепляет их лидерские и коммуникативные качества, развивает критическое и творческое мышление, эмоциональный интеллект.


06.08

В Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева продолжает работу образовательный летний лагерь «Территория успеха». Каждое утро участников начинается с энергичной зарядки, далее идет линейка и сытный завтрак. Затем ребята расходятся по групповым занятиям соответственно тематическим направлениям.Так, команда «Математика и информатика» занималась созданием компьютерной игры под руководством педагога дополнительного образования Станиславы Макаровой. В течение двух часов ребята разрабатывали концепт персонажа, локации, предметы, с которыми будет взаимодействовать герой, и даже начали делать первые рисунки в специальной компьютерной программе.

Подробнее обо всех задумках рассказала участница команды «Математика и информатика», абитуриентка ОГУ им. И.С. Тургенева Александра Петрова:

«Главный персонаж нашей игры оборотень, который охотится на себе подобных. Мы уже полностью прописали сюжет. Хотим, чтобы игра сочетала в себе сражения, сбор предметов и логические задачи. В нашей группе есть две художницы. Одна из них я. Поэтому нам не составляет труда визуализировать персонажа, чтобы это было и понятно, и приятно глазу».После насыщенной образовательной программы следует культурная. Это занятия воспитательной, психологической и физической направленности. Каждая команда отправляется к разному преподавателю. Корреспонденту Управления информационной политики удалось побывать на авторском тренинге «Развитие интеллектуальных способностей» старшего преподавателя кафедры социальной психологии и акмеологии Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева Владимира Булгакова.

Один из экспериментов, который проводил лектор с участниками, позволял увидеть, насколько у испытуемых развита кратковременная зрительная память. Суть упражнения: на стол кладут семь разных предметов и накрывают их плотной тканью. В кабинет поочередно заходят участники, ткань приоткрывается всего на несколько секунд, а задача добровольца запомнить как можно больше предметов и назвать их.

«В психологии существует идея, что психические процессы можно развить с помощью упражнений. Сегодня мы делали акценты на такие познавательные процессы как мышление, память и внимание. Что касается упражнения на запоминания предметов, то в среднем пять объектов достаточно легко запоминаются. Более продвинутый уровень – это шесть или семь вещей. Задание хоть и простое, но требует тренировки. Чем дольше человек занимается в игровой форме, тем лучшего результата он сможет достичь в плане развития мыслительных и логических процессов», - рассказал Владимир Булгаков.

Интересная культурная программа сменяется обедом, а далее профильные занятия для команд. Следите за обновлениями на нашем сайте!

      


02.08

1 августа 2019 года на базе ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» открылась смена системы лагерных образовательных смен «Территория успеха», которая входит в сообщество «Кампус молодежных инноваций», и финансируется за счет гранта «Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий».

Ребята из Орловской области в возрасте от 12 до 20 лет проходят обучение по трем обширным направлениям: IT технологии, цифровые технологии и дискретная математика. Каждый из подопечных летнего лагеря сам выбирал ту сферу, которая для него является наиболее интересной: дети занимаются программированием беспилотников, 3D моделированием и созданием различных игровых систем. Занятия в лагере ориентированы, прежде всего, на вовлечение молодежи в исследовательскую проектную деятельность и техническое творчество.

Вскоре в каждой из трех групп участником предстоит разделиться еще на несколько команд – для выполнения проектов, которые они будут защищать уже через две недели.

«При записи детей в лагерь мы не рассматривали их начальные возможности. Все необходимые знания и умения для каждого из трех направлений они получат именно здесь. Мы научим их программировать, моделировать, и параллельно они разработают свои проекты, по которым будет организован конкурс», - отметил Николай Маркин, руководитель лагеря "Территория успеха", доцент базовой кафедры автоматизированных систем управления и кибернетики.

Сегодня дети посетили занятия по тематическим направлениям. Так, например, в рамках дискретной математики, группа решает задачи по программированию беспилотников: оптимизации полетов, поиска, временной оптимизации; вторая группа занимается геометрией в 3D моделировании.

Так как это лагерь, то помимо основных занятий, ребята также посещают и культурно-массовые меррпориятия. Следите за обновлениями!

Темы: Образование Жизнь университета Приоритет 2030

Хэштеги: