Кафедра социального управления и конфликтологии провела Всероссийскую конференцию «Актуальные проблемы социального управления и конфликтологии: содержательный, организационный и прикладной аспекты»
18.11.2025
15 ноября 2025 года кафедра социального управления и конфликтологии Юридического института Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева провела XIV Всероссийскую очно-заочную научно-практическую конференцию молодых ученых «Актуальные проблемы социального управления и конфликтологии: содержательный, организационный и прикладной аспекты». Конференция приурочена к Международному дню конфликтолога, важной помогающей профессии в современном обществе, находящейся на стыке сразу нескольких научных течений и социальных технологий.
Грядущий 2026 год был объявлен Годом единства народов России, что актуализирует междисциплинарные конфликтологические и психологические исследования в области построения гармоничного, бесконфликтного общества, изучения этнических и межконфессиональных конфликтов, формирования гражданской национальной идентичности населения нашей страны на основе принципов культуры мира и многовековых традиций выстраивания межэтнического диалога.
В этом году ставшая уже традиционной конференция привлекла внимание молодых ученых, членов научных студенческих обществ, аспирантов, преподавателей, практикующих специалистов с разных уголков России – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Омск, Казань, Курск, Белгород, Тула, Орел и др.
На открытии конференции с приветственным словом выступила доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социального управления и конфликтологии Юридического института Анна Митяева, сделав акцент на ключевой роли междисциплинарных конфликтологических исследований в вопросе построения гармоничного гражданского общества, уточнив роль специалистов в области регулирования конфликтных отношений в процессе минимизации социальных рисков и преодоления кризисных состояний социума.

Руководитель Молодежного центра «Детской деревни – SOS Лаврово» Татьяна Агибалова подчеркнула, что необходимо интенсифицировать интеграцию теории и практики конфликтменеджмента, объединив усилия научного сообщества и специалистов-практиков в вопросе разработки новой конфликтологической парадигмы управления конфликтогенными процессами в современном обществе.
Работа конференции проходила не только в рамках пленарного заседания, но и включала в себя следующие секции:
- инновационные психолого-педагогические методы профилактики конфликтов;
- технологии работы с конфликтами у детей-сирот в условиях образовательного процесса;
- компромиссные технологии регулирования конфликтов;
- конфликтное взаимодействие в различных социокультурных средах;
- правовые и досудебные процедуры регулирования конфликтов и споров;
- психологическое сопровождение служебной деятельности;
- медиативные технологии и конфликтменеджмент в урегулировании конфликтов;
- конфликтология в научных исследованиях молодых ученых.

Важное место в организации работы конференции было отведено мастер-классам и практикоориентированным исследованиям. Молодые исследователи получили уникальную возможность окунуться в мир практической психологии, посетив мастер-класс психолога и коуча Елены Леоновой «Мультимодальная терапия творчеством. Использование нейронаучных основ метода в работе с комплексной психотравмой», в рамках которого были представлены различные модели применения проективных технологий в профилактике не только психотравм, но и снижения уровня конфликтогенности на внутриличностном и межличностном уровнях социального взаимодействия.
Живую дискуссию участников конференции вызвали выступления, посвященные вопросам снижения уровня социальной конфликтогенности, участия молодежи в процессах регулирования и разрешения конфликтов, обеспечения социальной безопасности и поддержания стабильности общественных систем, выстраивания межкультурного диалога на принципах взаимоуважения и признания традиций и ценностей.
Все докладчики получили сертификаты об участии. Научные работы будут опубликованы в сборнике материалов конференции.
Темы: Образование
