Приёмная комиссия

(поступление в университет):

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Целевое обучение

Спектакль Молодёжной студии театра Сатиры - лауреат фестиваля АЛЬМА МАТЕР – 2025 в номинации «Лучший спектакль»

07.11.2025

С 30 октября по 2 ноября на подмостках Орловского государственного института культуры прошёл очередной Всероссийский фестиваль-конкурс любительских театров «АЛЬМА МАТЕР – 2025». По его итогам лауреатом 2-ой степени в номинации «Лучший спектакль» стал спектакль «Звонок» по рассказу Кира Булычёва «Можно попросить Нину?» Молодёжной студии театра Сатиры Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева. А за проникновенную, мастерскую игру «той самой Нины» победителем в номинации «Лучшая женская роль» стала молодая актриса студии Алёна Швырёва.

«Конечно, приступая к новой роли, спектаклю мы прежде всего работаем для зрителей, стараемся чтобы он погрузился вместе с нами в материал, сопереживал и искал для себя ответы в предложенной теме. Но награды и призы – это не только оценка профессионального жюри, но и приятный бонус за вложенный труд» – поделилась своими впечатлениями от фестиваля Алёна.

В этой оригинальной постановке режиссёра Олега Галкина тонкий экран-занавес делит пополам не только место действия, но и зрительный зал, тем самым проводя грань между современностью и далёким 1941 годом. Согласно фантастической фабуле оригинала, девочку из прифронтовой Москвы и молодого человека из наших дней соединяет лишь случайный (а, впрочем, такой ли уж случайный?) телефонный звонок. Исходный сюжет гениального фантаста, переработанный и дописанный согласно реалиям нашего времени, позволяет зрителям задуматься о подлинном и показном патриотизме, об истинных ценностях и о нелёгком пути, пройдённом нашей страной за минувшие десятилетия.

Специально для постановки «Звонка» самим режиссёром была написана прошедшая красной нитью через сюжет песня на стихи поэта-фронтовика Ивана Рядченко. Она же, согласно всем существующим канонам, и должна была поставить точку в напряжённом часовом действе, но в аранжировке и исполнении орловского музыканта Филиппа Вейса песня неожиданно обрывается на неустойчивой ноте, а последующие короткие телефонные гудки говорят о том, что история непрерывна, и начатый в «Звонке» разговор должен мысленно продолжить для себя каждый покидающий зал зритель.

 

Темы: Культура Жизнь университета