Премьера спектакля-фантасмагории «Во все пределы» Народного театра «Ювента»
22.04.2025
21 апреля в 401 аудитории Польского корпуса ОГУ им. И.С. Тургенева состоялась премьера спектакля-фантасмагории «Во все пределы» Народного театра «Ювента» ОГУ им. И.С. Тургенева. В этом году отмечается 135 лет со дня рождения поэта, прозаика и переводчика Бориса Пастернака. Постановка «Ювенты» создана по мотивам романа «Доктор Живаго» писателя-юбиляра, обладателя Нобелевской премии. Наталья Смоголь – режиссер и художественный руководитель Народного театра рассказала о том, что «реалистичной эта вещь быть не может, она должна отражать эти перипетии судьбы, метаморфозы, которые происходили со страной в это политически сложное напряженное время, возможно, самое катастрофическое за всю историю нашего государства».

«Сюжет претерпел определенные изменения, но основные персонажи, конечно, сохранились, со своей судьбой и характерами: доктор Живаго, Тоня Громеко, Лара Гишар, Павел Антипов, Ипполит Комаровский. Наша интерпретация подарила зрителю и новых персонажей: Люди и стихии (на них легла вся эта пластическая нагрузка, эмоциональный тон, который они задавали всему спектаклю); История и Судьба (отвечающие за неожиданные встречи героев, направление их жизненного пути). Мы поняли, что текст должен быть в сокращенном варианте, поэтому повествование на сцене идет не до 1945 года. Для того чтобы показать народную стихию, которая определила революцию, в постановку были включены персонажи из народа – Марфа и Ванька. Их задача заключалась в том, чтобы показать не только народный колорит, но и истоки зарождения этого переворота, дать объяснение тому, почему случилась революция. Пастернак показал, что никакому сословию, классу это пользы не принесло. Следом за революцией начались лишь испытания и страдания: Гражданская война, зверства и изуверства. Как говорил сам автор романа: «кровавая колошматина и человекоубоина».
Артисты не вынесли кровавые страницы нашей истории на сцену, но через их судьбы они читаются. Спектакль «Во все пределы» – это история страны, людей, интеллигенции того периода, уместившаяся в один час двадцать минут. Минималистичные декорации, строгая черно-белая гамма в сочетании со спокойными тонами и актерская игра студентов ОГУ им. И.С. Тургенева на высоком уровне смогли погрузить зрителей в непростой сюжет, где артистам было нелегко перевоплощаться из юношей и девушек в уже сформировавшихся личностей – мужчин и женщин, прошедших непростой личный путь, сопряженный с трудностями революционного периода.

Роман Максименко и Дарья Плетнева, исполнившие роли Юрия Живаго и Тони Громеко (жены доктора Живаго) впервые сыграли главных персонажей; для студента физико-математического факультета – это еще и первое появление как артиста, ведь в коллективе Роман Максименко является звукорежиссером:
«Получилось все случайно: я пришел в Народный театр «Ювента» ОГУ им. И.С. Тургенева на вакансию звукорежиссера, но на одной из последних репетиций предыдущего спектакля, Наталья Николаевна сказала о том, что нужно сыграть главную роль. Я был крайне удивлен ее предложением, но затем подумал, а когда, если не сейчас! Конечно, коленки дрожали, но это непередаваемые эмоции! Сам роман я читал в сокращении, так как студенту физико-математического факультета непросто найти свободное время для чтения. Доктор Живаго, как персонаж, очень похож на меня: пишет стихи, серьезный мечтатель. Самым сложным при вживании в роль стала работа над голосом. В обычной жизни мой тембр достаточно высокий, но играть тридцатилетнего мужчину с голосом девятнадцатилетнего юноши – достаточно сложно, поэтому приходилось опускать голос. Настолько я вжился в образ, что эмоции шли от всего сердца, порой, я не играл, а был уже самим собой, поэтому для меня было большим удовольствием стать доктором Живаго. После дебюта я планирую оставаться на сцене, считаю, что у меня впереди еще долгая актерская жизнь».

Чувство волнения испытывала и Дарья Плетнева – исполнительница роли Тони Громеко – важного человека в жизни Юрия Живаго и эмоционально сложного персонажа:
«Мне было необходимо прожить всю жизнь своей героини: показать ее развитие от юной девушки до уже взрослой женщины, которая была вынуждена в силу определенных обстоятельств все кардинально поменять и уехать в Париж. В какой-то степени Тоня (моя героиня) мне очень близка, так как она любит всем сердцем, до последнего, что похоже на меня. Я верю, что это светлое чувство готово идти сквозь года. Сложно было прочувствовать ту боль, когда твой муж, твой близкий человек тебе изменяет, и вы уже не будете в таких близких отношениях, как раньше. Для меня, как для восемнадцатилетней девушки, было сложно показать зрителю уже зрелую личность в лице своего персонажа, но благодаря режиссеру и художественному руководителю, Наталье Николаевне, у меня получилось вжиться в роль».

Следующие показы спектакля «Во все пределы» состоятся: 23, 25, 30 апреля в 19:00 в Польском корпусе.
